Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на цветник»
Экскурсия на цветник (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Ход экскурсии:
Воспитатель подводит детей к цветнику:
— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Дима, Никита, Вика, Аня. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».
Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, , а какого они цвета? (ответы детей)
Сейчас мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)
Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).
— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.
— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.
Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.
Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.
— Сейчас я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах участка, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.