Экологическое благополучие нашего города — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.
Много лет МБОУ СОШ № 17 занимается природоохранной работой. Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы.
Задачи:
• установление гармоничных отношений ребёнка с природой;
• повышение коммуникативности обучающихся;
• обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;
• формирование экологической культуры;
• формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
• формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной деятельности;
• формирование потребности в здоровом образе жизни.
Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико - ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе. В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Мой город — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы.
В течение 2012-2013 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность. В сентябре — октябре и апреле проводились различные экскурсии.Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парки, питомник и т. д. Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора. Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками. Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 6 и 8 классов. Проводились субботники по благоустройству школьной территории. На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок «Живая планета». Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Камышина. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения.На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами. В этом году учащиеся школы работали над проектами: « Птицы Приэльтонья» и «Берегите птиц». Руководит проектами учитель биологии Баламирзоева Мадина Надировна.
В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с разными организациями города: ДЮЦ, ДДТ, ДЭБС и городским питомником. В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике. Лекторская группа, состоящая из старшеклассников, провела несколько внеклассных мероприятий в начальных классах.
Проведены конкурсы и мероприятия:
• фотографий «Салют весне!»;
• рисунков «Окно в природу», «Охрана природы»;
• презентаций «Лесные пожары и борьба с ними», «Красная книга Волгоградской области»,
• «Глобальные проблемы человечества» и т. д.
• сочинений «С любовью к природе;
• «Самый зелёный уголок школы»;
• «Неделя экологических знаний»;
• рейд на лучшую заботу о своём участке;
• акции «Родной Камышинке — чистый берег», «Птичий домик», «Кормушка»;
• беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».
К Международному Дню Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом». Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Камышина. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов. Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природоохранная работа в школе. »
Комитет по образованиюАдминистрации городского округа-город Камышин Волгоградской областиМуниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №17городского округа – город Камышин Волгоградской областиОтчет о природоохранной деятельности школьного экологического объединения за 2012-2013 учебный годДиректор: Каркошкина Татьяна НиколаевнаАдрес: 403874, Волгоградская область, г. Камышин,ул. Текстильная, д.2, тел.: 9-40-84
Экологическое благополучие нашего города — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.
Много лет МБОУ СОШ № 17 занимается природоохранной работой.
Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы. Задачи:
установление гармоничных отношений ребёнка с природой;
повышение коммуникативности обучающихся;
обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;
формирование экологической культуры;
формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной
деятельности;
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико - ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе. В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Мой город — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы. В течение 2012-2013 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность. В сентябре — октябре и апреле проводились различные экскурсии.Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парки, питомник и т. д. Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора. Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками. Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 6 и 8 классов. Проводились субботники по благоустройству школьной территории. На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок «Живая планета». Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Камышина. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения.
На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами. В этом году учащиеся школы работали над проектами: « Птицы Приэльтонья» и «Берегите птиц». Руководит проектами учитель биологии Баламирзоева Мадина Надировна. В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с разными организациями города: ДЮЦ, ДДТ, ДЭБС и городским питомником. В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике. Лекторская группа, состоящая из старшеклассников, провела несколько внеклассных мероприятий в начальных классах.
Проведены конкурсы и мероприятия:
фотографий «Салют весне!»;
рисунков «Окно в природу», «Охрана природы»;
презентаций «Лесные пожары и борьба с ними», «Красная книга Волгоградской области»,
«Глобальные проблемы человечества» и т. д.
сочинений «С любовью к природе;
«Самый зелёный уголок школы»;
«Неделя экологических знаний»;
рейд на лучшую заботу о своём участке;
акции «Родной Камышинке — чистый берег», «Птичий домик», «Кормушка»;
беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».
К Международному Дню Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом».
Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Камышина. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов. Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.
План мероприятийрамках Недели биологии и экологии (с 1 по 6 апреля) и Дня птиц (1 апреля)
Мероприятие
1. Общешкольная линейка: открытие недели биологии и экологии, праздника птиц (1апреля).
Класс
Число
1 — 11
2.Выставка экологических рисунков и плакатов на тему: «Охрана природы». Биологическая викторина.
3. Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области.
Время
место
1.04.13г.
5 — 11
4. Праздничное мероприятие для учащихся 1 класса « 1 апреля- День птиц».
5, 6, 7
1.04.
11.15
2 этаж
8.30. - 14.00.
2 этаж
1.04.
1, 8
5. Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» для учащихся 2 класса.
9.00-11.00
к. 2-08
1.04.
2, 5, 8
11.35
1 этаж
1.04.
10.30
1 этаж
6. КВН для 5 - 6 классов « Весенний калейдоскоп».
5, 6, 11
7. Конкурс рисунков на тему: « Окно в природу».
2.04.
8. Внеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе, приуроченное к празднику птиц «Птицы — наши друзья».
5 — 11
13.25
актовый зал
4, 6, 9
9. Игровая программа для учащихся 3-х классов « Наши пернатые друзья».
2.04.
каб.
2-01
3.04.
3, 5, 7
10. Просмотр презентации к проекту « Птицы Приэльтонья», занявшего 3 место в городском фестивале проектов по биологии и экологии.
10.30
1 этаж
4.04.
9, 11
11. «Вредным привычкам — нет!» просмотр и обсуждение видеофильма.
12.Просмотр презентации « Первоцветы» в 6 классе.
10.30
1 этаж
4.04.
5,6,7,8,9
13. Просмотр презентации «Глобальные проблемы человечества».