План-конспект урока технологии в 6 классе.
Раздел: «Технология ведения дома»
Тема: Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка.
Тема урока для учащихся: Чудеса природы.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-экскурсия
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска.
Видеофрагмент, мультимедийная презентация, экскурсионный путеводитель, справочник ландшафтного дизайнера, цветная и альбомная бумага, клей, рефлексивные экраны, смайлики, рефлексивные цветы.
Цель:
- способствовать формированию представления о ландшафтном дизайне и озеленении приусадебных участков за счёт цветочно-декоративных растений;
- способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельности;
- создать условия для воспитания эстетических и экологических качеств личности.
1 этап урока:
Организационный момент.
1.- Прежде чем мы начнём работать мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. На парте лежат смайлики, выберете тот, который отражает ваше настроение, напишите на нём своё имя и прикрепите на экран настроения.
(1 ряд крепит на один экран, 2 ряд на другой экран).
Я думаю, что сегодня нам удастся поработать эффективно.
(Если появятся смайлики с негативными эмоциями снять и посмотреть имена учащихся. В ходе урока уделить им особое внимание.) 2. – Я хочу вам сообщить, что сегодня на уроке мы отправимся с вами на экскурсию, но экскурсия наша будет виртуальной и надеюсь, она поможет вам определить тему нашего сегодняшнего урока. Но прежде чем отправиться на экскурсию вам необходимо получить экскурсионный путеводитель, который будет вас сопровождать на протяжении всего урока.
- Для этого вам необходимо ответить на вопросы. Вам даны тестовые задания. При ответе на вопрос руководствуйтесь инструкцией.
На подготовку отводится 2 минуты.
После каждого ответа обучающимся вручаются экскурсионные путеводители. В путеводителях листы самооценки. Пояснить как с ними работать.
После получения путеводителей напомнить, что после экскурсии им надо попытаться определить тему урока.
2 этап урока
Изучение нового материала.
Перед тем как отправиться на экскурсию:
Все ближе лето, значит, скоро
Природа проснется и снова, опять
Своими красками и формой
Нас будет удивлять и вдохновлять.
- Я думаю, что участие в экскурсии поможет определить тему сегодняшнего урока. Определяют.
- На сегодняшнем уроке я поставила следующую цель (появляется на мониторе):
- сформировать представление о ландшафтном дизайне и озеленении приусадебных участков за счёт цветочно-декоративных растений;
- развивать познавательный интерес и самостоятельность;
- воспитать эстетические, экологические качества.
- Скажите, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке, сформулируйте свою цель.
- Сегодня мы с вами должны узнать, какие способы используют в озеленении за счёт цветочно-декоративных растений.
Обратитесь к путеводителям мы с вами находимся на станции в «Мире интересного», перед вами выступит …
Первый ученик. Один из учащихся получивший опережающее задание рассказывает о регулярных цветниках с презентационным сопровождением.
(Цветники регулярные: клумбы, рабатки, бордюры.)
Второй ученик. Даёт понятие ландшафт, ландшафтный дизайн. Рассказывает о ландшафтных композициях. Сопровождая выступление показом слайдов.
Ландшафтные композиции: партеры, альпинарии, малые архитектурные формы (беседка).
3. Закрепление учебного материала
Станция «Подумай и выполни».
Закрепите полученные знания.
Работа в парах (раздать карточки №2 «выдержка из справочника с таблицей»)
Используя словарь «Юный ландшафтный дизайнер», отобрать, и внесите в каждую графу в таблице соответствующие понятия.
по группам «Цветники регулярные», «Ландшафтные композиции».
Оценка в листе самооценки.
4. Практическая работа.
Групповая работа. В листе самооценки оценку ставит лидер группы.
Обучающиеся делятся на группы. Объявить что каждая группа это фирма по ландшафтному дизайну.
Задание.
1.Придумать оригинальное название фирмы оказывающей услуги, по ландшафтному дизайну используя метод ассоциаций и ключевое слово цветы.
2. Из геометрических фигур создать проект клумбы с учётом цветовой гаммы предполагаемых цветочных растений. Представить проект.
После защиты вернуться к вопросу:
- Скажите, вам нравится красиво оформленные дворы за счёт цветочно-декоративных растений?
Проблемный вопрос:
«Чем объяснить, что интерес к цветочно-декоративным растениям постоянно увеличивается?»
Рефлексия.
Раздать цветы с вопросами анкеты с целью анализа участия на уроке.
Отразить на смайлике цветка мимику анализируя выполнение цели урока определённой самим учащимся.
Самооценка работы на уроке. В листе самооценки ( при работе в группе работу оценивает лидер группы) выводится среднее арифметическое число с учётом работы на каждом этапе урока.
Домашнее задание. Поработать со справочником «Юный ландшафтный дизайнер», знать термины, касающиеся оформления регулярных цветников и ландшафтного дизайна. Выполнить проект клумбы из геометрических фигур дать оригинальное название. Аргументировать выбранное название.
Природа богата, природа сильна,
Прекрасна, красива,
Ярка и пышна,
Но тайны раскроет она лишь тогда,
Когда ей с любовью помогут сполна.