Задачи: дать детям понятие об органе вкуса; установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира; развивать речь, логику мышления; показать, что язык является органом общения; активизировать словарь учащихся. Воспитывать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Повторение изученного. Работа в группах.
Учитель раскладывает на парты рисунки с изображением леса, зоопарка, сада, сквера (цветника), теплицы (огорода).
1-я группа - Экскурсия в лес.
2-я группа - Экскурсия в зоопарк.
3-я группа - Экскурсия во фруктовый сад.
4-я группа - Экскурсия в сквер (цветник).
5-я группа - Экскурсия в теплицу (огород).
Учащиеся рассматривают картинки, составляют небольшие рассказы о том, что увидели. Что помогло запечатлеть увиденное?
Во время работы учитель помогает детям: следит за тем, чтобы в рассказах прозвучали словосочетания, показывающие красоту окружающего мира, форму, цвет и т.д.
- С помощью чего мы смогли понаблюдать за садом, парком,…? (Глаза – орган зрения).
Проверка домашнего задания. «Глаза – орган зрения» - пересказ, в тетради с. 9
№ 4, 5.
3. Работа над новой темой.
1) Определение темы урока.
- По нужным буквам из слов определите тему урока.
Детям показывают четыре картинки с изображениями яблока, зайца, рыбы, рака и подписями под ними.
- У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего - вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось - язык.
- Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде составим ассоциации к нему.
2) Составление ассоциаций.
Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.
Язык:
- у животных и человека - орган вкуса;
- пламя - у костра;
- средство общения;
- национальный: казахский, русский, английский и т.д.
3) Игра: «В гостях у бабушки» (лучше инсценировать).
Нуржан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они поедут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой,.
- Придумайте конец игры.
- Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.
4. Работа с учебником. С. 17-18 (2008г.) и с. 18-19 (2012г.) «Язык – орган вкуса»
а) Работа по иллюстрации.
б) Чтение текста. Ответить на вопросы.
5. Работа в тетради с. 9-10 № 1, 2, 3.
№1 – отгадай загадку, обведи отгадку по пунктирным линиям,
№2 – расскажи о вкусе продуктов.
№3 – прочитай памятку «Как беречь органы вкуса», дополни ее.
6. Итог урока.
-Какой может быть пища?
- Какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске висит плакат «Мойте руки перед едой!».
- Чему научил нас этот урок?
- Какие правила, для сохранения органа вкуса вы знаете?
Дома: «Язык – орган вкуса» - пересказ, в тетради с. 10 № 4.
Лес
Зоопарк
Фруктовый сад
Парк
Огород
КГУ Средняя школа №42