kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Познанию мира «Язык — орган вкуса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: дать детям понятие об органе вкуса; установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира; развивать речь, логику мышления; показать, что язык является органом общения; активизиро­вать словарь учащихся. Воспитывать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Повторение изученного.   Работа в группах.

Учитель раскладывает на парты рисунки с изображением леса, зоо­парка, сада, сквера (цветника), теплицы (огорода).

1-я группа - Экскурсия в лес.

2-я группа - Экскурсия в зоопарк.

3-я группа - Экскурсия во фруктовый сад.

4-я группа - Экскурсия в сквер (цветник).

5-я группа - Экскурсия в теплицу (огород).

Учащиеся рассматривают картинки, составляют небольшие рассказы о том, что увидели. Что помогло запечатлеть увиденное?

Во время работы учитель помогает детям: следит за тем, чтобы в рас­сказах прозвучали словосочетания, показывающие красоту окружающего  мира, форму, цвет и т.д.

- С помощью чего мы смогли понаблюдать за садом, парком,…? (Глаза – орган зрения).

Проверка домашнего задания. «Глаза – орган зрения» - пересказ, в тетради с. 9

№ 4, 5.

3. Работа над новой темой.

1) Определение темы урока.

- По нужным буквам из слов определите тему урока.

Детям показывают четыре картинки с изображениями яблока, зайца, рыбы, рака и подписями под ними.

- У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего - вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось - язык.

 - Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде составим ассоциации к нему.

2) Составление ассоциаций.

Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.

Язык:

  1. у животных и человека - орган вкуса;   
  2. пламя - у костра;
  3. средство общения;
  4. национальный: казахский, русский, английский и т.д.

3) Игра: «В гостях у бабушки» (лучше инсценировать).

Нуржан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они пое­дут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой,.

- Придумайте конец игры.

- Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.

4. Работа с учебником. С. 17-18 (2008г.) и с. 18-19 (2012г.) «Язык – орган вкуса»

а) Работа по иллюстрации.

б) Чтение текста. Ответить на вопросы.

5. Работа в тетради с. 9-10 № 1, 2, 3.

№1 – отгадай загадку, обведи отгадку по пунктирным линиям,

№2 – расскажи о вкусе продуктов.

№3 – прочитай памятку «Как беречь органы вкуса», дополни ее.

6. Итог урока.

-Какой может быть пища?

- Какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске висит плакат «Мойте руки перед едой!».

- Чему научил нас этот урок?

- Какие правила, для сохранения органа вкуса  вы знаете?

Дома: «Язык – орган вкуса» - пересказ, в тетради с. 10 № 4.

Лес

Зоопарк

Фруктовый сад

Парк

Огород

     КГУ Средняя школа №42

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Познанию мира «Язык — орган вкуса»»

Тема: «Язык — орган вкуса»

Задачи: дать детям понятие об органе вкуса; установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира; развивать речь, логику мышления; показать, что язык является органом общения; активизиро­вать словарь учащихся. Воспитывать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Повторение изученного. Работа в группах.

Учитель раскладывает на парты рисунки с изображением леса, зоо­парка, сада, сквера (цветника), теплицы (огорода).

1-я группа - Экскурсия в лес.

2-я группа - Экскурсия в зоопарк.

3-я группа - Экскурсия во фруктовый сад.

4-я группа - Экскурсия в сквер (цветник).

5-я группа - Экскурсия в теплицу (огород).

Учащиеся рассматривают картинки, составляют небольшие рассказы о том, что увидели. Что помогло запечатлеть увиденное?

Во время работы учитель помогает детям: следит за тем, чтобы в рас­сказах прозвучали словосочетания, показывающие красоту окружающего мира, форму, цвет и т.д.

- С помощью чего мы смогли понаблюдать за садом, парком,…? (Глаза – орган зрения).

Проверка домашнего задания. «Глаза – орган зрения» - пересказ, в тетради с. 9

№ 4, 5.

3. Работа над новой темой.

1) Определение темы урока.

- По нужным буквам из слов определите тему урока.

Детям показывают четыре картинки с изображениями яблока, зайца, рыбы, рака и подписями под ними.

- У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего - вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось - язык.

- Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде составим ассоциации к нему.

2) Составление ассоциаций.

Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.

Язык:

  1. у животных и человека - орган вкуса;

  2. пламя - у костра;

  3. средство общения;

  4. национальный: казахский, русский, английский и т.д.

3) Игра: «В гостях у бабушки» (лучше инсценировать).

Нуржан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они пое­дут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой,..

- Придумайте конец игры.

- Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.

4. Работа с учебником. С. 17-18 (2008г.) и с. 18-19 (2012г.) «Язык – орган вкуса»

а) Работа по иллюстрации.

б) Чтение текста. Ответить на вопросы.


5. Работа в тетради с. 9-10 № 1, 2, 3.

№1 – отгадай загадку, обведи отгадку по пунктирным линиям,

№2 – расскажи о вкусе продуктов.

№3 – прочитай памятку «Как беречь органы вкуса», дополни ее.


6. Итог урока.

-Какой может быть пища?

- Какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске висит плакат «Мойте руки перед едой!».

- Чему научил нас этот урок?

- Какие правила, для сохранения органа вкуса вы знаете?


Дома: «Язык – орган вкуса» - пересказ, в тетради с. 10 № 4.

Лес

Зоопарк

Фруктовый сад

Парк

Огород










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по Познанию мира «Язык — орган вкуса»

Автор: Аушахимова Динара Каержановна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по познанию мира  "Органы чувств" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-chuvstv-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453199134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "232496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442851793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "279126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока- исследования по окружающему миру "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства