kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Для чего нужны глаза?"()

Нажмите, чтобы узнать подробности


1. Познакомить детей со значением, функцией и устройством зрительного анализатора / глаза/.
2. Побуждать детей к осознанной заботе о своем здоровье.
3. Продолжать учить детей строить умозаключения, обосновывать вопрос собеседника, отвечать на поставленный вопрос.
4. Развивать любознательность, желание узнать новое о строении своего организма.
5. Воспитывать у детей умение бережно относиться ку своим глазам.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать тренировать глазодвигательные мышцы,
2. Вырабатывать устойчивость бинокулярного зрения.
3. Развивать тактильные и вкусовые ощущения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Для чего нужны глаза?"()»

Конспект занятия по валеологии «Для чего нужны глаза»



- Добрый день дорогие телезрители! Сегодня нашу передачу «Жить здорово» будут вести: Доктор Лиза, доктор Влад, доктор Кирилл, доктор Илья. А говорить сегодня мы будем о наших глазах. Прежде чем начать нашу передачу, я предлагаю немножко размяться.



Разминка «Веселая аэробика



Доктор Влад: -У каждого человека есть глаза ведь не зря говорят: видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса помогают нам глаза.

Доктор Лиза: Ребята, а зачем человеку глаза?



Участники: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.



Доктор Илья: Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой. А как наши глаза могут передавать наше настроение, мы сейчас покажем.

Психогимнастика



Доктор Влад:  Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся. Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Никиты? Посмотрите на Алинины глаза? Вот какие разные у нас у всех глаза!



Доктор Влад: Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?



Доктор Кирилл: Было бы тяжело.



Доктор Илья: На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как называется такой человек?



Доктор Лиза: Наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев. А как можно помочь такому человеку?



Доктор Лиза:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?



Доктор Кирилл (Демонстрирует макет глаза)

Глаз — волшебный теремок, 
Круглый маленький домок, 
Хитро он устроен — 
Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон 
Белой стенкой окружен, 
Стенку эту белую 
Называют склерою.

Обойдем же дом скорей: 
Ни крылечка, ни дверей, 
Впереди кружочек тонкий — 
Роговица, словно пленка, 
Вся прозрачна, как стекло, — 
В мир чудесное окно, 
Через круглое оконце 
В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый: 
Впереди, пред белой склерой, 
Яркой радужки кружок 
Украшает глаз-домок.

В центре радужки — зрачок, 
Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет — наш зрачок 
Станет сразу же широк, 
Коль светло — зрачок поуже, 
Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой —
Тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?
На картинку посмотри —
В домике невидное
Тело стекловидное,
Оно прозрачно, как алмаз..
Ну а как же видит глаз?



Доктор Илья (демонстрирует фоторамку)



Отразится лучик света
От какого-то предмета,
Упадет на роговицу,
Миг — и дальше устремится,

И сквозь дырочку-зрачок
Проберется в глаз-домок.



Дальше, следуя порядку,
Попадает на сетчатку.

Круглый дом с одним окном,
Плотно он закрыт кругом,
Ни крыльца, ни двери нету,
Путь теперь окончен света?

Нет, от глаза нерв идет,
В мозг сигнал передает,
После этого тотчас
Все вокруг увидит глаз.

Очень хрупок круглый дом!
Тонки, нежны стенки в нем,
А прозрачное окно
Ставней не защищено.

Если тронешь роговицу —
Глаз сейчас же разболится,
Если ранится хрусталик —
Помутнеет чудный шарик,
Не проникнет в домик свет,
А без света зренья нет,
И, чтоб видел глаз опять,
Хрусталик надо поменять.



Дети участники: Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза.



 Доктор Лиза:

Ты закрой глаза ладошкой, 
Посиди совсем немножко — 
Сразу сделалось темно:  
Где кроватка, где окно? 
Странно, скучно и обидно — 
Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом — 
Править быстрым самолетом; 
Все моря на белом свете 
Переплыть желает Петя,

Будет Николай танкистом, 
А Сергей — парашютистом, 
Станет снайпером Илья...

Но для этого, друзья, 
Кроме знанья и уменья, 
Всем необходимо зренье!

Но чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!



Доктор Лиза: глазки могут уставать. А чтобы они отдохнули доктор, Кирилл приготовил гимнастику для глаз.



Доктор Кирилл: (гимнастика для глаз на казахском языке)



Участник:

Мне соринка в глаз влетела, 
Заболел, слезится глаз. 
Я иду в больницу смело, 
Там помогут мне сейчас.
Мне соринку удалили, 
Глаз слезиться перестал, 
И врачи предупредили, 
Чтоб я глаз не засорял.
Нежен глаз и от соринки, 
От песчинки и пылинки,
Если сразу не убрать, 
Может сильно пострадать.



Доктор Лиза: Друзья, как вы думаете, что помогает глазам избавиться от соринки? Правильно! Слезы обезвреживают бактерии, успокаивают, улучшают зрение. Они наворачиваются на глаза, когда мы обижаемся, капризничаем, чистим лук, пьем слишком горячий чай или вычищаем из глаза соринку.



Доктор Илья: чистим лук



Доктор Кирилл: пьем слишком горячий чай.



Доктор Влад: вычищаем соринку из глаз.



Доктор Лиза: А сейчас на экспериментальном столике мы покажем, как слеза промывает глаза. А вы возьмите свои зеркала и вместе со мной проведем опыт (муз. вставка)



Воспитатель: Съемка прошла успешно, и я сейчас порадую ваши глазки (муз. вставка) покажу вам удивительный эксперимент.

Сегодня на нашей передаче вы многое узнали, увидели. А закончим нашу встречу хорошим стихотворением.



Доктор Лиза:

Ах, эти глазки, детские глазки!

Сколько в них света и чистоты

Взглянут, порою с искринкой иль лаской,

В мире любви, растворяешься ты!



Доктор Влад:

Ищут, пытают, ответы находят.

Зачем? Почему?- их главный вопрос.

«Откуда же я?» - вопросы заводят.

Разве ответишь всерьез?



Доктор Кирилл:

Как они любят рассматривать книжки.

Флора и фауна их вечный кумир.

А как удивляются наши малышки!

В этих глазах отражается мир.



Доктор Илья:

Ах, эти глазки, счастливые глазки!

Пусть иногда слезами полны.

Игрушки, мультяшки, вкусняшки, сказки…

Не было б только войны!

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Для чего нужны глаза?"()

Автор: Вишневская Лариса Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dlia-chiegho-nuzhny-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "197956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428334369"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Окружающий мир "Строение глаза" "
    ["seo_title"] => string(37) "okruzhaiushchii-mir-stroieniie-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "138382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417534139"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. "
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel-noie-zaniatiie-v-loghopiedichieskoi-podghotovitiel-noi-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "223255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства