Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.
Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.
Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении. Словарная работа: Органы чувств.
Билингвальный компонент: ?ыз- девочка, ?л бола – мальчик, дене м?шелері - части тела, бас- голова, кол- рука, ая?- нога.
Ход занятия.
Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе
– Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Рада видеть вас всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздороваемся, детвора
С?лем барлы? достарыма!
Возьмёмся за руки, друзья
Друг другу улыбнемся.
И пожелаем всем добра!
Мы погладим лобик,
Носик, щечки.
Ушки мы слегка потрем
Так здоровье бережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка
Приходит в гости кукла Алия.
-С?леметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.
- Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.
На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
- А у меня есть тело?
- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия
У человека есть туловище, голова, руки и ноги.
- И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их
- Валера…………………………
- Диана……………………………
- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.
Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.
А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.
(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)
Алия-ребята а знаете, как на казахском языке ?ыз –девочка, ?л бола- мальчик
Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)
Игровое упражнение «Собери куклу»
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?
Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.
Загадывает загадки:
Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.
Игра «Что чем пахнет?»
Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)
Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".
Загадывает загадки: Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
А друг на друга не глядят? (Глаза)
Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?
Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!
(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три — глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три — глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:
Алия -Как нужно беречь глаза?
Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).
Алия: А для чего нужны уши?
Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.
(Включает муз, игрушку.)
Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам.
Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)
Алия: Для чего нужен рот?
Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)
Воспитатель - Голова нужна человеку
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.
Воспитатель-Глаза нос, уши — это органы чувств
Ребята какие вы знаете основные части тела?
Дети Голова, туловище, руки, ноги.
Алия: Ребята какая часть тела самая большая?
Дети –Туловище.
Теперь скажите, для чего нужны руки?
Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»
Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.
Алия: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
(Проводит пальчиковую гимнастику)
Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)
Алия: Зачем же нужны ноги?
Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Воспитатель: Ну, что, Алия теперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?
Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене м?шелері - части тела, бас- голова, кол- рука, ая?- нога.
Все части тела нам нужны…
Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!
Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)
Алия: Как здорово иметь такие части тела!
Давайте назовём их ещё раз!
Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке
Игра «Хочу знать о себе всё».
Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка
- Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.
-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы ногти,
Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,
Пятки, губы, бёдра, и лопатки
Части тела изучали, Дене м?шелері называем
бас- голова,кол- рука ая?- нога
- Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека
Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.
Попрощайтесь с Алиёй.
- Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.
Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.
Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении. Словарная работа: Органы чувств.
Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.
Ход занятия.
Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе
– Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Рада видеть вас всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздороваемся, детвора
Сәлем барлықдостарыма!
Возьмёмся за руки, друзья
Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!
Мы погладим лобик,
Носик, щечки.
Ушки мы слегка потрем
Так здоровье бережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка
Приходит в гости кукла Алия.
-Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.
- Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.
На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
- А у меня есть тело?
- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия
У человека есть туловище, голова, руки и ноги.
- И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их
- Валера…………………………
- Диана……………………………
- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.
Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.
А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.
(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)
Алия-ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик
Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)
Игровое упражнение «Собери куклу»
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?
Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.
Загадывает загадки:
Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.
Игра «Что чем пахнет?»
Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)
Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".
Загадывает загадки: Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
А друг на друга не глядят? (Глаза)
Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?
Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!
(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три — глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три — глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:
Алия -Как нужно беречь глаза?
Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные. У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).
Алия: А для чего нужны уши?
Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.
(Включает муз, игрушку.)
Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам.
Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)
Алия: Для чего нужен рот?
Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)
Воспитатель - Голова нужна человеку Глазки …Смотрят Ушки…Слушают. Носик…Дышит. Ротик…Кушает.
Воспитатель-Глаза нос, уши — это органы чувств
Ребята какие вы знаете основные части тела?
Дети Голова, туловище, руки, ноги.
Алия: Ребята какая часть тела самая большая?
Дети –Туловище.
Теперь скажите, для чего нужны руки?
Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»
Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.
Алия: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
(Проводит пальчиковую гимнастику)
Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)
Алия: Зачем же нужны ноги?
Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?
Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.
Все части тела нам нужны…
Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!
Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)
Алия: Как здорово иметь такие части тела!
Давайте назовём их ещё раз!
Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке
Игра «Хочу знать о себе всё».
Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка
- Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.
-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы ногти,
Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,
Пятки, губы, бёдра, и лопатки
Части тела изучали, Дене мүшелері называем
бас- голова,кол- рука аяқ- нога
- Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека
Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.
Попрощайтесь с Алиёй.
- Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.
ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ''Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области ''.