kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизни-

деятельности человека.

Задачи - побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

- развивать зрительное,  музыкально - слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать  активную речь детей;

- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье.

Материалы и пособия:

- плакат « Строение человеческого тела»

- иллюстрации органов, зеркала на каждого ребёнка, ватные палочки чистые и пропитанные чесноком и духами по количеству детей, баночки с солёной и сладкой водой,

Геометрические фигуры разного цвета, ширма, кастрюля, два стакана, вода, бумага, ложка, колокольчик, барабан, зубочистки с кусочками хлеба, с продуктами на каждого ребёнка (банан, огурец, апельсин, яблоко, чеснок).

-грецкий орех, мешочек с предметами( конус, цилиндр, кубик, блюдце пластмассовое, машинка железная, стульчик деревянный)

Предварительная работа:

-провести ознакомительное занятие по органам чувств;

-рассматривание строения человеческого тела;

-отгадывание загадок.

Ход занятия.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам».

Посмотрите, как много гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся. Что обозначает

Слово «здравствуйте». ( дети проходят и садятся на стульчики).

Приветствуют друг друга.

-Ребята, мы сегодня с вами будем учёными. Кто такие учёные? ( Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты).

Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты. И отправимся для этого в

Институт Здоровья. Как будем себя вести в институте Здоровья?

(говорим и выполняем движение руками)

«Думает голова

Запоминает умные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Взрослых не перебиваем

На вопросы отвечаем».

Для начала помассируем орешками наши ладошки и пальчики. Это непростой орех, а орешек знаний.(массаж для ладошек)

«Орешек знаний твёрдый,
 

Но всё же мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Желание наше «хочу всё знать».

И так, мы пришли в институт Здоровья. Сегодня наш орешек поможет узнать всё о наших помощниках, о наших органах чувств. Почему их называют помощниками? (ответы детей).

Рассматривание картинки «Тело человека». Как вы думаете, что у нас  внутри головы? (мозг)

-А зачем он нужен? (думаем, размышляем, фантазируем)

-Человеческий мозг-очень сложное устройство! Ведь он играет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь.

-А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.

Заходим в лабораторию №1.

-Что здесь изучают? Вы узнаете, отгадав загадку.

«На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются?»

(глаза)

-Как, по другому можно назвать?

(орган зрения)

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

-Давайте проведём эксперимент.

-Закройте глаза (руку показываю)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза.  Вот  что я сделала (показываю руку). Ваши глаза были закрытыми и вы не видели, что происходит вокруг вас.

Второй  эксперимент.

Проверим, узнают ли ваши глаза фигуру.(показываю квадрат, овал, круг, трапеция, треугольник)

Вывод: глаза определяют форму предмета.

Интересно, что они ещё могут определить? Какого цвета карандаш? (ответы детей)

Вывод: глаза могут определить цвет.

Мяч большой и маленький.

Вывод: глаза определяют величину предмета.

Давайте же вспомним всё, что умеют делать глаза.

  1. Помогают видеть, что происходит вокруг.
  2. Различать форму предмета.
  3. Различать размеры предмета.
  4. Различать цвет предмета.

Строение глаза.

Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцами через веко (сильно не надавливайте, иначе можно повредить). Что вы почувствовали?

За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком. Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз. В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точечка? Какого она цвета? Это не точка, это отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок  в глаз падает свет, лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в головной мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

Посмотрите в зеркало, какого цвета у вас глаза и назовите. Сл./игра: голубые глаза-голубоглазый и т. д. (игра проводится с мячом).

Лаборатория№2

Что здесь изучают? Мы узнаем, отгадав загадку.

Ира слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны,

Нашей Ире …(ушки).

Для чего нужны уши? Слушать

-А уши это какой орган?

-Орган слуха

-Проверим? - Закройте плотно уши ладошками ( я говорю 2-3 слова)

-Что я сказала? Как вы ничего не слышали? Почему?

-(ответы детей)

Д\игра «Угадай по звуку».

- Проведём ещё один эксперимент, (за ширмой наливают воду из одного стакана в другой,

мешают ложкой в стакане,  шуршат бумагой, звенит колокольчик, играет металлофон.)

-Молодцы звуки отгадали! Уши помогают различать нам звуки.

-Как вы думаете, а уши надо беречь? А как?

Правила:1 –мыть уши

2-не  лазить острыми предметами

3-не слушать громкую музыку. – А ещё для наших ушек полезно делать зарядку:

Мы ладошки разотрём

Смело, ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

Лаборатория№3

-А теперь мы идём изучать … нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего ещё?

-Дышать, различать запахи.

-Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать?  (Вздохнуть).

-Значит нос нужен для того что бы дышать. Но у него есть ещё одна обязанность. И это нам  покажет следующий эксперимент. Нюхаем ватные палочки из баночек (№1- вата пропитанная чесноком, №2-вата пропитанная духами,№3-апельсином)

-Что вы почувствовали?

-Запах чеснока, духов, апельсина.

-Значит нос, нам нужен для того, что бы различать запахи.

-Значит нос - орган обоняние.

-Как вы думаете, нос беречь надо?

Правила: 1-не совать посторонние предметы

2-не лазить грязными пальцами

3-не нюхать резкие запахи – А для человека важно различать запахи? - Да. (запах газа,

испорченные продукты, запах горелого).

-Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Упр. «Ёжики» (спокойное дыхание через нос).

Упр. «Ракета» (глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе.

Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.)

  1. Лаборатория

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

Для чего нужен язык?

Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните в стакан №1  в стакане солёная вода). Дотроньтесь  ваткой до языка.

Что вы почувствовали?

- Соль.

- А теперь другой конец палочки обмакните в стакан№2 (сладкая вода)

-Какой вкус? (сладкий).

Значит, мы с вами смело можем утверждать, что нашли ещё один орган – орган вкуса язык. Д/и « Узнай по вкусу». ( Морковь, банан, апельсин, огурец). Все определили,

Орган вкуса  вас не подвёл.

Последняя 5 Лаборатория института Здоровья, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши… (рисунок руки). Наши руки, как и всё тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Она защищает тело от перегревания, от переохлаждения, от микробов, от ожогов, от ударов. Руки - наши помощники. Проверим это. Предлагаю игру « Волшебный мешочек» (в мешочке лежат различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет, и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нём сказать? Что это за предмет?

Вот и закончилось наше путешествие по лабораториям института Здоровья. Назовите, с какими мы органами чувств познакомились? Сколько их всего? (пять).

-Орган зрения

-Орган слуха

-Орган обоняния

-Орган осязания

-Орган вкуса

Это наши органы - помощники (В помощь - доска с иллюстрациями).

Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Я вам желаю всегда быть здоровыми!

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание. (Дети говорят друг другу добрые пожелания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. »

Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр.

Тема занятия: «Верные помощники – органы чувств».

Цель: - Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизни-

деятельности человека.

Задачи - побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

- развивать зрительное, музыкально - слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье.


Материалы и пособия:

- плакат « Строение человеческого тела»

- иллюстрации органов, зеркала на каждого ребёнка, ватные палочки чистые и пропитанные чесноком и духами по количеству детей, баночки с солёной и сладкой водой,

Геометрические фигуры разного цвета, ширма, кастрюля, два стакана, вода, бумага, ложка, колокольчик, барабан, зубочистки с кусочками хлеба, с продуктами на каждого ребёнка (банан, огурец, апельсин, яблоко, чеснок).

-грецкий орех, мешочек с предметами( конус, цилиндр, кубик, блюдце пластмассовое, машинка железная, стульчик деревянный)


Предварительная работа:

-провести ознакомительное занятие по органам чувств;

-рассматривание строения человеческого тела;

-отгадывание загадок.




Ход занятия.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам».

Посмотрите, как много гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся. Что обозначает

Слово «здравствуйте». ( дети проходят и садятся на стульчики).

Приветствуют друг друга.

-Ребята, мы сегодня с вами будем учёными. Кто такие учёные? ( Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты).

Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты. И отправимся для этого в

Институт Здоровья. Как будем себя вести в институте Здоровья?

(говорим и выполняем движение руками)

«Думает голова

Запоминает умные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Взрослых не перебиваем

На вопросы отвечаем».

Для начала помассируем орешками наши ладошки и пальчики. Это непростой орех, а орешек знаний.(массаж для ладошек)

«Орешек знаний твёрдый,

Но всё же мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Желание наше «хочу всё знать».

И так, мы пришли в институт Здоровья. Сегодня наш орешек поможет узнать всё о наших помощниках, о наших органах чувств. Почему их называют помощниками? (ответы детей).

Рассматривание картинки «Тело человека». Как вы думаете, что у нас внутри головы? (мозг)

-А зачем он нужен? (думаем, размышляем, фантазируем)

-Человеческий мозг-очень сложное устройство! Ведь он играет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь.

-А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.

Заходим в лабораторию №1.

-Что здесь изучают? Вы узнаете, отгадав загадку.

«На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются?»

(глаза)

-Как, по другому можно назвать?

(орган зрения)

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

-Давайте проведём эксперимент.

-Закройте глаза (руку показываю)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глаза были закрытыми и вы не видели, что происходит вокруг вас.

Второй эксперимент.

Проверим, узнают ли ваши глаза фигуру.(показываю квадрат, овал, круг, трапеция, треугольник)

Вывод: глаза определяют форму предмета.

Интересно, что они ещё могут определить? Какого цвета карандаш? (ответы детей)

Вывод: глаза могут определить цвет.

Мяч большой и маленький.

Вывод: глаза определяют величину предмета.

Давайте же вспомним всё, что умеют делать глаза.

  1. Помогают видеть, что происходит вокруг.

  2. Различать форму предмета.

  3. Различать размеры предмета.

  4. Различать цвет предмета.

Строение глаза.


Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцами через веко (сильно не надавливайте, иначе можно повредить). Что вы почувствовали?

За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком. Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз. В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точечка? Какого она цвета? Это не точка, это отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз падает свет, лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в головной мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

Посмотрите в зеркало, какого цвета у вас глаза и назовите. Сл./игра: голубые глаза-голубоглазый и т. д. (игра проводится с мячом).

Лаборатория№2

Что здесь изучают? Мы узнаем, отгадав загадку.

Ира слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны,

Нашей Ире …(ушки).

Для чего нужны уши? Слушать

-А уши это какой орган?

-Орган слуха

-Проверим? - Закройте плотно уши ладошками ( я говорю 2-3 слова)

-Что я сказала? Как вы ничего не слышали? Почему?

-(ответы детей)

Д\игра «Угадай по звуку».

- Проведём ещё один эксперимент , (за ширмой наливают воду из одного стакана в другой,

мешают ложкой в стакане, шуршат бумагой, звенит колокольчик, играет металлофон.)

-Молодцы звуки отгадали! Уши помогают различать нам звуки.

-Как вы думаете, а уши надо беречь? А как?

Правила:1 –мыть уши

2-не лазить острыми предметами

3-не слушать громкую музыку. – А ещё для наших ушек полезно делать зарядку:

Мы ладошки разотрём

Смело, ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

Лаборатория№3

-А теперь мы идём изучать … нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего ещё?

-Дышать, различать запахи.

-Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (Вздохнуть).

-Значит нос нужен для того что бы дышать. Но у него есть ещё одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. Нюхаем ватные палочки из баночек (№1- вата пропитанная чесноком, №2-вата пропитанная духами,№3-апельсином)

-Что вы почувствовали?

-Запах чеснока, духов, апельсина.

-Значит нос, нам нужен для того, что бы различать запахи.

-Значит нос - орган обоняние.

-Как вы думаете, нос беречь надо?

Правила: 1-не совать посторонние предметы

2-не лазить грязными пальцами

3-не нюхать резкие запахи – А для человека важно различать запахи? - Да. (запах газа,

испорченные продукты, запах горелого).



-Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Упр. «Ёжики» (спокойное дыхание через нос).

Упр. «Ракета» (глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе.

Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.)

  1. Лаборатория

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

Для чего нужен язык?

Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните в стакан №1 в стакане солёная вода). Дотроньтесь ваткой до языка.

Что вы почувствовали?

- Соль.

- А теперь другой конец палочки обмакните в стакан№2 (сладкая вода)

-Какой вкус? (сладкий).

Значит, мы с вами смело можем утверждать, что нашли ещё один орган – орган вкуса язык. Д/и « Узнай по вкусу». ( Морковь, банан, апельсин, огурец). Все определили,

Орган вкуса вас не подвёл.

Последняя 5 Лаборатория института Здоровья, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши… (рисунок руки). Наши руки, как и всё тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Она защищает тело от перегревания, от переохлаждения, от микробов, от ожогов, от ударов. Руки - наши помощники. Проверим это. Предлагаю игру « Волшебный мешочек» (в мешочке лежат различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет, и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нём сказать? Что это за предмет?

Вот и закончилось наше путешествие по лабораториям института Здоровья. Назовите, с какими мы органами чувств познакомились? Сколько их всего? (пять).

-Орган зрения

-Орган слуха

-Орган обоняния

-Орган осязания

-Орган вкуса

Это наши органы - помощники (В помощь - доска с иллюстрациями).

Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Я вам желаю всегда быть здоровыми!

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание. (Дети говорят друг другу добрые пожелания).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр.

Автор: Сидорова Ольга Валентиновна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия на тему « Приметы осени» 1 класс ( ЗПР)"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_primety_oseni_1_klass_zpr"
    ["file_id"] => string(6) "498761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549509538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Логопедическое занятие по обучению грамоте подготовительная к школе группа по теме "Звук и буква М""
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_zaniatiie_po_obuchieniiu_ghramotie_podghotovitiel_naia_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "377834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484112812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_dlia_rebenka_podgotovitelnoi_k_shkole_g_1"
    ["file_id"] => string(6) "620391"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671043659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства