Просмотр содержимого документа
«День грамотности с Незнайкой»
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «День грамотности с Незнайкой»
Разработали: учитель - логопед Менус Е.В.
Воспитатели: Лыкова О.А.,Иващенко О.А.
Провели: 08.09.2022г.
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
Организационный момент. Дети стоят в кругу с воспитателем.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах.
(Заходит Незнайка)
Незнайка (учитель –логопед): Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы сегодня в детском саду отмечаете День грамотности.
Ответы детей: Да!
Незнайка: А, можно с вами, поиграть, повеселится?
Ответы детей: Да!
Незнайка: - Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?
Дети: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д).
Незнайка: Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
Дети: учиться, читать, интересоваться всем вокруг.
Незнайка: - Ребята, а вы считаете себя грамотными?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, давайте разомнём наши язычки.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Незнайка: Язычки размяли, а сейчас проговорим скороговорки. Повторяйте все за мной.
Стрекотали три сороки на рассвете во дворе, Разбудили три сороки злого Рекса в конуре. Грозно «сторож» зарычал, Со двора сорок прогнал.
Игра «Скажи наоборот»
С опорой на картинки:
Девочка веселая, а мальчик грустный.
Мальчик грязный, а девочка чистая.
Дедушка старый, а внук молодой
Дерево высокое, а куст низкий.
Черепах медленная, а заяц быстрый.
Море глубокое, а ручеёк мелкий.
Каша горячая, а мороженое холодное.
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Перо легкое, а гиря тяжелая.
Летом нужна летняя одежда, а зимой зимняя.
Без опоры на картинки:
Пирожное сладкое, а лекарство горькое.
Ночью темно, а днем светло.
У волка хвост длинный, а у зайца короткий.
Хлеб мягкий, а сухарь твердый.
Чай горячий, а лед холодный.
Летом жарко, а зимой холодно.
Незнайка: Какие вы ребята грамотные. Все правильно сказали. А, вы знаете ребята недавно я ходил в осенний лес. Мне там так понравилось, что я поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь мне их исправить.
В осеннем лесу.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!
Незнайка: Вы знаете, ребята в лесу я еще встретил лису, зайца, волчицу и они искали своих детенышей. Давайте поможем их найти. И вспомним как они называются.
У Зайчихи – зайченок
У лисы – лисенок
У Волчицы – волчонок.
Незнайка: Молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей. Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками я принес вам корзинку с фруктами и овощами, но я так спешил, что споткнулся, упал, и рассыпал все фрукты и овощи. Вы поможете их собрать?
Игра - эстафета «Фрукты - овощи»
Правила игры: Выходят 2 команды, собирают в одну корзинку - фрукты, в другую - овощи.
Победит та команда, которая быстрее и правильно разложит по корзинкам овощи и фрукты.
Незнайка: Ну грамотеи, давайте отдохнём! Встанем с вами в круг и песенку споём!
Исполняем логопедическую песенку.
Незнайка: Ой как весело у нас!
Ведущий: Ребята, а давайте научим Незнайку, игре которую мы знаем. Будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы, ребята!
Незнайка: Весело мне было с вами, многому вы меня научили, а теперь мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята!