Цель: 1. Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика.
2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.
3. Выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.
Ход праздника:
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Сегодня в школе – ДЕНЬ ПЕРВОКЛАССНИКА.
Ребята, давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А где же наши первоклассники? Встречайте!
Под музыку в зал входят дети и выстраиваются в ряд на сцене.
Учитель:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красиво ребята пред нами стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад.
День мы посвящен первоклассникам. Давайте им предоставим первое слово.
Дети:
Мы сегодня выступаем
Перед вами первый раз.
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
Учитель:
Наши первоклассники узнали много школьных правил.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя? Послушайте наши советы.
Дети:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
И храни всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Деликатен, вежлив будь.
Здороваться не позабудь.
Взрослым и детям на прощанье
Говорите: “До свиданья!”
Ребята, а есть ли среди вас лентяи? Такие, как в этой сценке?
Мама сына торопила:
« Поднимайся, нужно в класс!»
Ну а он лежал уныло,
Говорил: « Сейчас, сейчас!»
Не люблю учиться,
А люблю лениться!
Для чего вставать с дивана?
Тетради ненавижу!
Писать я не люблю!
Наверное, все книжки
Я в море утоплю!
Люблю гулять и драться
И кушать пирожки!
Ну а учиться, братцы,
Мне как-то не с руки!
Неужто тебе не обидно, малыш,
Что ты всё прекрасное в жизни проспишь?
Не думай, что учиться – значит мучиться.
Лишь постарайся – всё получится.
Не думай, что ты хуже всех,
Поверь – придёт к тебе успех!
И правда!
Сколько в школе я узнаю!
Сколько книжек прочитаю!
Мне по этому пути
Много лет еще идти!
Вместе:
То, чему научит школа,
В жизни пригодится.
Это знаем мы и будем
Хорошо учится!
(Стук в дверь.)
Учитель:.
Слышите? Кто же это к нам пришел? Сейчас посмотрим.
Почтальон Печкин:
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Какая у вас большая школа! Я даже заблудился. Вы не подскажете мне, в каком классе вы учитесь?
Почтальон Печкин:
В 1-м классе? Правда? Неужели мне повезло? Ведь именно вас я ищу!
К нам на почту пришли посылки для учеников 1 класса. Ох, и тяжелые эти посылки, еле донес!
Вот только я все-таки сомневаюсь, что вы действительно ученики 1 класса…
Придется вас проверить! А ну-ка, дружно скажите, вы готовы к испытаниям? Готовы доказать, что стали настоящими школьниками?
Дети: Готовы!
Почтальон Печкин:
Замечательно!
Тогда садитесь красиво и слушайте внимательно, никого не перебивайте, как ученики отвечайте.
Не все приглашенные смогли попасть на ваш праздник, но они прислали телеграммы. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы?
(Телеграммы напечатаны на отдельных бланках.)
Почтальон Печкин зачитывает:
“Застрял на крыше, чиню моторчик.
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт.
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше!
Жду от вас вестей на крыше!” (Карлсон.)
“Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Скоро буду у вас, дорогой мой 1 класс!” (Колобок.)
“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила бы я вас,
И поила бы я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!” (Муха-Цокотуха.)
“Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки!
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня”. (Мальчик-грязнуля из стихотворения “Мойдодыр”.)
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор ….” (Айболит.)
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище….” (Буратино.)
Почтальон Печкин:
Молодцы, ребята! Разгадали от кого телеграммы пришли!
Почтальон Печкин:
А сейчас я буду читать вам стихи, в которых есть вопросы. Если этот вопрос к вам подходит, то отвечайте следующими словами: “Это я, это я, это все мои друзья!” Повторите: “Это я, это я, это все мои друзья!” А если этот вопрос к вам не подходит, то хлопайте в ладоши.
Итак, внимание!
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? - Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? - Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей? - Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? - Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух? - Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Почтальон Печкин: Опять молодцы, ребята! Какие же вы умные да внимательные! Интересно, а что вы будете делать, если на уроке устанете? Что тогда?
Дети: Сделаем физкультминутку.
Почтальон Печкин: Интересно, интересно! А любимая у вас физкультминутка есть? Покажите, пожалуйста. Я попробую вместе с вами отдохнуть.
(Дети проводят физкультминутку, Почтальон Печкин делает разминку вместе с детьми.)
Почтальон Печкин:
И я с вами отдохнул. Весело у вас получается.
Почтальон Печкин:
И с этим испытанием вы справились! Убедили, вы настоящие первоклассники!
Появляется Шапокляк
Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.
Ведущий 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем. Я приготовила игры, в которые можно играть даже на уроке!
Необходимо отгадать последнее слово.
Рисовать решил я дом.
Открываю свой … (альбом)
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Все слеплю из … (пластилина).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…(звонок)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился….(урок)
Отдохнуть всем непременно
Предлагает … (перемена)
(Опять входит Шапокляк)
Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.
Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка: Два.
Ш: Почему?
Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.
Ш: Молодец! Настоящий двоечник!
Ш: У меня голова разболелась от этих добреньких, чистеньких, умненьких, благоразумненьких! Подумаешь, какие все грамотные! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.
Шапокляк уходит
Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?
Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.
Учитель: Что набрал?
Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и книги… Знаете, что нашел, все принес!
Учитель: Все?
Незнайка: Все!
Учитель: Так я и думала!
А это тебе зачем?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.
Учитель:
Но всё это тебе не нужно!
Незнайка: А что тогда нужно?
Учитель: А ты у ребят спроси! Они подскажут, что нужно в школу с собой брать.
Попробуйте среди изображений найти предметы, которые нужны в школе:
НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Учитель: Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
ГЕРОИ
Но праздник наш уже кончаем,
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
ДЕТИ
И песенка, и песенка
В пути всем пригодиться.
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ