СЦЕНАРИЙ ОКОНЧАНИЯ 2 КЛАССА
Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Оборудование: воздушные шары, выставка детских работ, грамоты, дипломы, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, фонограмма песен, музыка для фона праздника.
Ход мероприятия
Слово учителя: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие. Мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
Воспитатель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1 ученик.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
2 ученик.
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
3 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Учитель:
- Вы многое узнали за этот год, многому вам еще предстоит научиться. Вы преодолевали все трудности на вашем пути по дороге Знаний. И сегодня мы хотим подвести итог всему, чему мы с вами научились во втором классе.
Под музыку входит «ЧТЕНИЕ»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
Загадки про сказочных героев.
Учитель. Молодцы! Сказки вы знаете. А кто из вас помнит стихотворения, которые мы учили на уроках чтения?
«Чтение» : Молодцы ребята, хорошо вы занимались на моих уроках, мне пора уходить. Встретимся с вами в следующем году!
Учитель.
Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.
Под музыку вальса выходит царица «Грамматика».
«Грамматика»,
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Учитель.
А почему нельзя обойтись без грамматики?
Ученик.
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Ученик.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике)
А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно
заниматься!
Учитель.
А ты кто такой?
Незнайка (весело, задорно).
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня —
Взрослые и дети.
Учитель.
Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы).
Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда помогают друг другу.
(Незнайка думает, чешет затылок).
Незнайка.
Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.
Учитель.
А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).
Учитель:
А вот тебе другое задание:
Учитель.- Поставь ударение в слове «девочка».
Незнайка. Я не могу - девочек ударять нельзя.
Учитель. Придумай предложение со словом «уха».
Незнайка. У Маши на голове два уха.
Учитель. Какие ты знаешь знаки препинания?
Незнайка. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Ха-ха-ха!)
Ребята: - Нет, нет, неправильно.
Учитель.
Значит, ты Знайка, а вы ребята как думаете? Правильно, это Незнайка! Незнайка, а хочешь стать грамотным?
Незнайка.
А можно? (Да). Тогда я останусь и научусь у Вас.
Учитель:
Есть еще несколько важных правил, которые тебе помогут запомнить наши ребята:
«Грамматика»:
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву ….
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву ….
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Какую букву лишь пиши?.
Запомнил?
Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре». Появляется царица «Математика».
Учитель.
А Вы кто такая?
«Математика».
Я — царица наук — Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель.
Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделай шаг, чтоб на доске
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке!
В игре цифры от 1 до 12. (Игра «Обратный счет).
Учитель:
Я вижу, ты еще что-то приготовила для наших ребят?
«Математика»
Задачи в стихах.
Незнайка (после задач):
Как все сложно. И что же вы так целый день с утра до вечера только и знаете, что учитесь?
Учитель:
Почему же? Науки знать очень важно! Но без отдыха наши ребята жить не могут. Хочешь узнать, как у нас проходят перемены?
Ученик:
Перемена! Перемена!
Второй класс залез на стену!
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Коля, Миша и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Дети.
Нет! В перемену мы отдыхали!
Незнайка:
Да, весело у вас в классе, особенно на переменах.
Читать и считать вы научились. А петь то вы умеете?
Дети: умеем!
Учитель: наши дети умеют не только читать стихи, петь песни, решать задачи, участвовать в сценках, но они еще умеют хорошо трудиться на пришкольном участке, делать различные поделки, да что я все говорю, вот посмотрите сами (слайды с фото).
Учитель: Ребята Незнайка просил спеть, споем?
Дети исполняют песни.
Учитель: А сейчас послушайте стихи и сценки из школьной жизни.
Ученик:
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То под партой своей Женя
Чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Тихо! Сели по местам! –
Говорит учитель нам. –
Будем слушать тишину».
Я чего-то как чихну!
Засмеялась звонко Ника.
«Тише, тише!» – шепчет Вика.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно!
Сценка в стихах "Портфель-Теремок"
Действующие лица: Ведущий, Пенал, Ластик, Тетрадь, Букварь, Пятёрка, Четвёрка, Двойка, Единица
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге Пенал шел.
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.
ЛАСТИК:
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
ПЕНАЛ:
Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?
ЛАСТИК:
Я ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!
ПЕНАЛ:
Заходи, пожалуйста.
ВЕДУЩИЙ:
Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.
ТЕТРАДЬ и БУКВАРЬ (хором):
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я Ластик-старастик,
Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?
ТЕТРАДЬ:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
БУКВАРЬ:
А я Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.
Скачут Пятерка и Четверка.
ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):
В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я - Ластик-старастик,
Я - Тетрадь,
Я - Букварь,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?
ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):
Мы хорошие отметки,
Я - Пятерка, я - Четверка.
Из-за портфеля:
Заходите, пожалуйста!
ВЕДУЩИЙ:
Плетутся Единица и Двойка.
ЕДИНИЦА и ДВОЙКА:
Нас пустите в теремок!
Все из-за портфеля:
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!
Учитель: Молодцы! А еще у нас в классе работает кукольный театр, и сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку «колобок».
Учитель: Со всеми заданиями справились, песни пели, сценки показывали, т.е. экзамен прошли! Можно смело шагать в следующий класс.
Ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
До свиданья, класс второй,
Мы прощаемся с тобой!
Будет ждать нас у ворот
Следующий учебный год.
Слово учителя.
- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. Теперь вас смело можно назвать третьеклассниками.
ПЕСНЯ на мотив «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Нужно нам учебный год заканчивать
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.
Летние каникулы так радуют
В сентябре мы снова будем тут.
ПРИПЕВ Как нам всем хочется
Солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем
Мы лишь добра.
Скоро все мы – школьники разъедимся
К бабушкам в деревни, в лагеря
Осенью опять мы с вами встретимся
В добрый путь до осени, друзья!
Чаепитие.