kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антонимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Антонимы

Цель урока:  Повторить основные понятия по теме: «Антонимы»

Задачи урока:  1. Повторение и обучение знаний уч-ся об антонимах с применением 

                              ИКТ

                           2.  Развитие интереса к изучению темы и навыков грамотного письма

                          3.  Воспитывать трудолюбие, стремление к знаниям

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, звуковые задания

Метод: частично-поисковый

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ.Проверка домашнего задания

Подобрать синонимы к словам:

Хотеть- желать, стремиться

Выдать- дать, вручить

Кричать- орать гаркать т.е. синомические (пары) ряды

ІІІ. – А теперь давайте посмотрим на экран (картинка – лето)

Вопросы классу:

  1. Какой это день? (летний, солнечный, радостный, веселый, жаркий)
  2. А что хочется делать в этот прекрасный день? (кричать, смеяться, веселиться)

Тогда давайте послушаем песенку.

  • Кто поет эту песню? (Незнайка)
  • Из какой сказки?(Незнайка в солнечном городе)
  • Кто автор произведения? (Н. Носов)

 

Посмотрите на его портрет

  • Из какой страны этот писатель? (России)
  • А кто президент России? (В. Путин)

  Ребята, мне недавно сообщили, что к нам едет в гости Незнайка. Вот он уже на Московском вокзале, садится на поезд. Но проводник предупредил его, что на каждой станции его ждут задания. Поможем ему? Готовы?

На интерактивной доске Незнайка «Я готов!»

Итак 1-й вопрос:

 Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение?

Задание. Подобрать антонимы

Рано -......, утро-....

Далекий-....., узкий.....

Длинный-....., добрый-.....

Веселый-....., день-.....

° Итак 1-я станция:

«Наблюдайка». Задание:  подберите антонимы:

Свежая газета -.......

Чистая рубашка -.......

Вареная морковь -.......

Маленький цыпленок -......

Черный жук -.........

° 2-я станция:

«Думайка». Пословицы. Вставьте нужные слова

  1. Ученье свет, а неученье....
  2. Задание. Найди антонимы в песнях

а)бабушка – дедушка

б) суша – море (моряк-морячка, рыбак-рыбачка)

в) и зимой и летом

г) маленькой компании – огромный секрет

д) что мне снег, что мне зной

°  3-я станция:

«Отдыхайка». Физминутка

°  4-я станция:

«Проверяйка».

  1. Подберите антонимы и запишите

Ночь -

Бедный -

Утро -

Грустный -

Слабость -

  1. Задание: найдите антонимы и запишите по какому признаку объединены эти слова (группы)

 

–(температура)                      -(цвет)                                          -(размер)

Зной – прохлада                       Белый – черный                     Короткий - длинный

Горячий – холодный               Яркий – темный                     Высокий - низкий

Нагреть – остудить            Бледный – румяный                Широкий – узкий

 

  1. Все вы знаете один из разновидностей теста – ранжирование. Проведите стрелкой

 

Важная птица                                      душа в душу

Заварить кашу                                     поджимать хвост

Жить как кошка с собакой                 пруд пруди

Задирать нос                                       мелкая сошка

Кот наплакал                                      расхлебывать кашу

 

Молодцы! Незнайка Вас благодарит (на экране Незнайка) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антонимы.»


Еңбекшіқазақ аудандық білім бөлімі "Ыбырай Алтынсарин атындағы орта мектеп - мектепке дейінгі шағын орталығымен" коммуналдық мемлекеттік мекемесі









АУДАНДЫҚ СЕМИНАР


УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

по теме:

«Антонимы»



7 «Б» класс






Масутова Г.Р.









«БЕКІТЕМІН»

Мектеп директоры: М. М. Ахметжанова



Тема: Антонимы

Цель урока: Повторить основные понятия по теме: «Антонимы»


Задачи урока: 1. Повторение и обучение знаний уч-ся об антонимах с применением

ИКТ

2. Развитие интереса к изучению темы и навыков грамотного письма

3. Воспитывать трудолюбие, стремление к знаниям


Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, звуковые задания


Метод: частично-поисковый

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ.Проверка домашнего задания


Подобрать синонимы к словам:

Хотеть- желать, стремиться

Выдать- дать, вручить

Кричать- орать гаркать т.е. синомические (пары) ряды


ІІІ. – А теперь давайте посмотрим на экран (картинка – лето)


Вопросы классу:

  1. Какой это день? (летний, солнечный, радостный, веселый, жаркий)

  2. А что хочется делать в этот прекрасный день? (кричать, смеяться, веселиться)


Тогда давайте послушаем песенку.

  • Кто поет эту песню? (Незнайка)

  • Из какой сказки?(Незнайка в солнечном городе)

  • Кто автор произведения? (Н. Носов)


Посмотрите на его портрет

  • Из какой страны этот писатель? (России)

  • А кто президент России? (В. Путин)


Ребята, мне недавно сообщили, что к нам едет в гости Незнайка. Вот он уже на Московском вокзале, садится на поезд. Но проводник предупредил его, что на каждой станции его ждут задания. Поможем ему? Готовы?


На интерактивной доске Незнайка «Я готов!»


Итак 1-й вопрос:

Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение?


Задание. Подобрать антонимы


Рано -................................, утро- ........................

Далекий-............................, узкий..........................

Длинный-..........................., добрый- .......................

Веселый-.............................., день- ..........................


° Итак 1-я станция:


«Наблюдайка». Задание: подберите антонимы:


Свежая газета - ........................................

Чистая рубашка - ......................................

Вареная морковь - ......................................

Маленький цыпленок - ................................

Черный жук - ...............................................


° 2-я станция:


«Думайка». Пословицы. Вставьте нужные слова

  1. Ученье свет, а неученье ......................

  2. Задание. Найди антонимы в песнях

а)бабушка – дедушка

б) суша – море (моряк-морячка, рыбак-рыбачка)

в) и зимой и летом

г) маленькой компании – огромный секрет

д) что мне снег, что мне зной

° 3-я станция:

«Отдыхайка». Физминутка

° 4-я станция:

«Проверяйка».

  1. Подберите антонимы и запишите

Ночь ---

Бедный ---

Утро ----

Грустный ---

Слабость ---

  1. Задание: найдите антонимы и запишите по какому признаку объединены эти слова (группы)


(температура) -(цвет) -(размер)

Зной – прохлада Белый – черный Короткий - длинный

Горячий – холодный Яркий – темный Высокий - низкий

Нагреть – остудить Бледный – румяный Широкий – узкий


  1. Все вы знаете один из разновидностей теста – ранжирование. Проведите стрелкой


Важная птица душа в душу

Заварить кашу поджимать хвост

Жить как кошка с собакой пруд пруди

Задирать нос мелкая сошка

Кот наплакал расхлебывать кашу


Молодцы! Незнайка Вас благодарит (на экране Незнайка)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Антонимы.

Автор: Масутова Гульвира Рахмитуллаевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тест по русскому языку " Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-po-russkomu-iazyku-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "246793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446458788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства