Кричать- орать гаркать т.е. синомические (пары) ряды
ІІІ. – А теперь давайте посмотрим на экран (картинка – лето)
Вопросы классу:
Какой это день? (летний, солнечный, радостный, веселый, жаркий)
А что хочется делать в этот прекрасный день? (кричать, смеяться, веселиться)
Тогда давайте послушаем песенку.
Кто поет эту песню? (Незнайка)
Из какой сказки?(Незнайка в солнечном городе)
Кто автор произведения? (Н. Носов)
Посмотрите на его портрет
Из какой страны этот писатель? (России)
А кто президент России? (В. Путин)
Ребята, мне недавно сообщили, что к нам едет в гости Незнайка. Вот он уже на Московском вокзале, садится на поезд. Но проводник предупредил его, что на каждой станции его ждут задания. Поможем ему? Готовы?
На интерактивной доске Незнайка «Я готов!»
Итак 1-й вопрос:
Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение?
Задание. Подобрать антонимы
Рано -......, утро-....
Далекий-....., узкий.....
Длинный-....., добрый-.....
Веселый-....., день-.....
° Итак 1-я станция:
«Наблюдайка». Задание: подберите антонимы:
Свежая газета -.......
Чистая рубашка -.......
Вареная морковь -.......
Маленький цыпленок -......
Черный жук -.........
° 2-я станция:
«Думайка». Пословицы. Вставьте нужные слова
Ученье свет, а неученье....
Задание. Найди антонимы в песнях
а)бабушка – дедушка
б) суша – море (моряк-морячка, рыбак-рыбачка)
в) и зимой и летом
г) маленькой компании – огромный секрет
д) что мне снег, что мне зной
° 3-я станция:
«Отдыхайка». Физминутка
° 4-я станция:
«Проверяйка».
Подберите антонимы и запишите
Ночь -
Бедный -
Утро -
Грустный -
Слабость -
Задание: найдите антонимы и запишите по какому признаку объединены эти слова (группы)
–(температура) -(цвет) -(размер)
Зной – прохлада Белый – черный Короткий - длинный
Горячий – холодный Яркий – темный Высокий - низкий
Нагреть – остудить Бледный – румяный Широкий – узкий
Все вы знаете один из разновидностей теста – ранжирование. Проведите стрелкой
Важная птица душа в душу
Заварить кашу поджимать хвост
Жить как кошка с собакой пруд пруди
Задирать нос мелкая сошка
Кот наплакал расхлебывать кашу
Молодцы! Незнайка Вас благодарит (на экране Незнайка)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Кричать- орать гаркать т.е. синомические (пары) ряды
ІІІ. – А теперь давайте посмотрим на экран (картинка – лето)
Вопросы классу:
Какой это день? (летний, солнечный, радостный, веселый, жаркий)
А что хочется делать в этот прекрасный день? (кричать, смеяться, веселиться)
Тогда давайте послушаем песенку.
Кто поет эту песню? (Незнайка)
Из какой сказки?(Незнайка в солнечном городе)
Кто автор произведения? (Н. Носов)
Посмотрите на его портрет
Из какой страны этот писатель? (России)
А кто президент России? (В. Путин)
Ребята, мне недавно сообщили, что к нам едет в гости Незнайка. Вот он уже на Московском вокзале, садится на поезд. Но проводник предупредил его, что на каждой станции его ждут задания. Поможем ему? Готовы?
На интерактивной доске Незнайка «Я готов!»
Итак 1-й вопрос:
Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение?