дети через игры закрепляют знания о животных "Отгадай, кто я", "Назовите детёнышей животных", "Один-много", "Найди пару", "Четвёртый лишний", "Обьясни слово", "Кто кем становиться", "Загадки в картинках"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Давайте поиграем"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Г. Володарск Нижегородская область
«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
ОД по развитию речи
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
Уточнить, закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах (где живут, какую пользу приносят)
Развивать связную и диалогическую речь, зрительное внимание, обогатить словарь ребенка, расширить словарь глаголов и прилагательных, формировать речевые навыки
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Материал: картина скотного двора, картинки домашних животных, д/игра «Найди пару».
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, послушайте стихотворение, которое написала С. Васильева и скажите, как называется место, о котором она рассказывает. Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принёс. Здесь мычит корова: "Му - у", Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним - конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козлёнок, и щенок, И смешные поросята - Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село. Выпускают стадо в поле, А зимой назад - в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно - постригут. Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ - Стережёт жилище ночью, Вот уж много, много лет. А корова нам подарит Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко, Из овечьей тёплой шерсти Люди вяжут свитера... Сколько пользы нам приносят Обитатели двора!
- Как же называется это место? /Скотный двор/ (выставляется картина «Скотный двор»)
- Посмотрите, сколько здесь домашних животных. А почему их так называют? Жители скотного двора хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?
Первая игра «Отгадай, кто я?»
1.Груз – везет,
Сено жует.
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает (Лошадь).
2.Позову - и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мягонькая шёрстка, круглые глазищи, И расходятся от щёк, длинные усищи. Трётся ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от неё серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
3.Кто во дворе так заливисто лает? Тонущих, кто из беды выручает? Трудную службу несёт на границе? С врагом, если надо, не дрогнув, сразится? Дом охраняет всю ночь напролёт - Чужой без хозяина в дом не войдёт. В трудный поход её брать с собой можно, Друга вернее найти невозможно (Собака)
5.Стоит на лужайке, на травке пасётся, С кудрявою шерстью, а рожки как вьются, Пугливое очень, животное это. И в стаде живёт как раз из-за этого, Она как корова нам даёт молока, Но нет же, это совсем не коза, Ягнёнком зовётся её детвора. Кто отгадает это... (овца)
6.Бежит толстушка, Хвостик - завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пяточком, На ногах копытца - Торопится к корытцу (Свинья)
7.На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
8.Лоб крутой, рога кольцом –
Удалец из удальцов.
Он противник очень строгий,
Не свернёшь его с дороги:
Без разбору – на таран,
Потому что он ...(Баран)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки отгадали!
Вторая игра «Назовите детенышей животных» - «Один - много»
- у собаки - щенок, много - щенят
- у кошки – котенок - котят
- у овцы – ягненок - ягнят
- у козы - козленок - козлят
- свиньи – поросенок - поросят
- у лошади – жеребенок - жеребят
- у коровы - теленок - телят
- у кролика – крольчонок - крольчат
Третья игра «Найди пару»
На доске - животные, на столе – предметы, которые приносят пользу человеку. Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. Установите взаимосвязь между животными и другими предметами.
- собака - охраняет дом (будка)
- кошка - ловит мышей (мышь)
- коза - дает пух (варежки)
- корова - дает молоко (молоко, сметана, творог)
- свинья - дает щетину для щеток (щетка)
- овца – шерсть (носки)
- кролик - пух (рукавички)
- лошадь - перевозит грузы (телега с грузом)
Четвёртая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель:
- Я назову слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
баран, белка, собака, кошка
конь, козел, корова, медведь
еж, корова, собака, лошадь
теленок, ягненок, козленок, лисенок
лиса, собака, корова, лошадь
коза, волк, овца, свинья
Физкультминутка (дети изображают животное, которое видят на картинке, показывает воспитатель)
Пятая игра «Объясни слово»
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово:
- поросенок – детеныш свиньи
- загон – жилище для животных
- доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
- лошадь – домашнее животное
- свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
- ягненок – детеныш овцы
- коровник – жилище коров
- конюшня – жилище лошадей
- свинарник – жилище свиней
- щенок – детёныш собаки
- пастух – человек, который пасёт животных на лугу.
Шестая игра «Кто кем становится» (доскажи словечко)
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок — Взрослая… собака. Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал… конем. Бык, могучий великан, В детстве был… теленком. Толстый увалень баран — Толстеньким… ягненком. Этот важный кот Пушок — Маленьким… котенком. А отважный петушок — Крохотным… цыпленком. А из маленьких гусят Вырастают… утки Специально для ребят, Тех, кто любит шутки.
Седьмая игра «Загадки в картинках»
Воспитатель:
- Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовёте его детёныша. Если назову детёныша, вы назовёте его родителя.
- Молодцы!
- Вам понравилось играть с домашними животными?
- Как нужно относиться к домашним животным? (ответы детей) - Нужно относиться с уважение и любовью к животным, которые находятся рядом с нами. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Любите и не обижайте животных!