Описание взросло-детского проекта "Давай поиграем,малыш" Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного восприятия.
Задачи:
• Создание развивающих пособий и игрушек.
• Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
• Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры.
• Приобщать детей к процессу познания.
• Формировать различные представления.
• Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Давай поиграем, малыш" »
Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш»
Актуальность развития и реализация проекта:
Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Это отмечали педагоги прошлого (А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.). На важность этой проблемы указывают современные исследователи и педагоги (Т.Н.Доронова, О.В.Цаплина, А.И.Савенков и др.) Бедность однообразие микросреды приводят к ограничению возможностей развития детей и даже к задержкам в развитии. Так исследование В.И.Ляскало, направленное на создание интегративной образовательной системы компенсирующего обучения детей показало, что одним из факторов неполноценного развития ребенка может стать бедность среды, препятствующая интеллектуальному развитию. В исследованиях подчеркивается и другая крайность – перегруженность среды. Тогда микросреда может даже оказывать травмирующее действие на детей: большое количество ярких по цвету раздражителей в окружающей среде приводит к психическому переутомлению, возбуждению, нервно-психическим перегрузкам. Работая над созданием предметно- развивающей среды нашей группы, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов детских деятельностей (игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других) и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.
В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов. Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.
Главный методический принцип в использовании игр и пособий – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.
Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий.
Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного восприятия.
Задачи:
• Создание развивающих пособий и игрушек.
• Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
• Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры.
• Приобщать детей к процессу познания.
• Формировать различные представления.
• Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Прогнозируемый результат:
К концу учебного года мы ожидаем повышение уровня развития мелкой моторики.
Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.
Создание части предметно развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, что будет способствовать развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет, поднимет на более высокий уровень коммуникативного взаимодействия между всеми участниками проекта.
Формами отчета участников проекта будут:
- Мастер-класс «Давай поиграем малыш», с использованием развивающих игрушек и пособий.
- Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».
Сроки реализации: с 08 сентября 2014 года по 01.06.2015
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Место реализации: МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, вторая младшая группа «Улыбка».
Описание проекта:
В ходе реализации проекта необходимо произвести следующие мероприятия:
Диагностический этап: провести педагогическую диагностику, проанализировать оснащенность игровой среды воспитанников второй младшей группы МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка.
Выявить уровень развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей.
Подготовительный этап включает:
• изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития мелкой моторики, пополнение пространства группы информационными и дидактическими материалами;
• родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей второй младшей группы», где раскрыть роль игрушки в жизни ребенка и важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста;
• информацию о проекте помесить в газету МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка;
• подготовить для родителей и детей задания и рекомендации по изготовлению пособий, развивающих сенсомоторный аппарат;
• привлечь родителей и детей к изготовлению пособий.
Этап апробации игрушек и пособий: содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Улыбка».
- Мастер-класс «Давай поиграем малыш», изготовления пособия для развития мелкой моторики ребенка, использование обычных предметов для развития мелкой моторики, создание проекта.
- Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».
- Подведение итогов
Этап анализа: включает в себя анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической. Представление опыта работы.
План реализации:
№
п.п.
Мероприятия
Сроки
Результаты
Ответственные
1
Провести педагогическую диагностику
С 7 до 14 сентября
проведено
Медведева А.М.
2
Провести анкетирование родителей
10-20
сентября
проведено
Медведева А.М.
3
Провести родительское собрание, создать творческую группу по созданию проекта
15 сентября
проведено
Медведева А.М.
4
На информационный стенд для родителей поместить консультационный материал
15-20 сентября
проведено
Медведева А.М.
5
Изучить специальную литературу и подобрать нужные пособия для решения выявленной проблемы
1-10 сентября
проведено
Медведева А.М.
6
Изготовление пособий
С 25 сентября
изготовлены
Медведева А.М.
Коллектив родителей группы «Ягодка»
7
Внесение пособий и игр в игровую среду
Октябрь-январь
внесены
Медведева А.М.
8
Отслеживание
результата
На протяжении всего года
_
Медведева А.М.
9
Презентация
27 января
проведена
Медведева А.М.
Устойчивость проекта
Деятельность по данному проекту может быть продолжена на следующий год в плане усовершенствования содержания сенсомоторного уголка в группе (создание новых пособий, нового оборудования); разработать новые пособия для развития слуха, осязания, обоняния, вкуса, зрения.
Оценка результатов
Эффективность проекта будет оцениваться посредством:
• педагогической диагностики воспитанников группы «Улыбка»
• отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.
Литература
Комарова Т.С., Филлис О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ». – М.: Педагогичекое общество России. 2005г.
Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., «Красота. Радость. Творчество. – Программа эстетического воспитания детей детей 2-7 лет».-М.: Педагогическое общество России, 2000г.
О.Каракулова. «Дошкольное воспитание».- Город Чехов: чеховский полиграфический комбинат.2006г.
Бондаренко А.К. «Дидактичекие игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991г.
Венгер Л.А., Венгер н.Б., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». – М.: Просвещение, 1998.
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М.: АРКТИ, 2006.
Т.И.Гризик « Давай поиграем, малыш!»: пособия для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2008