kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Давай поиграем, малыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание взросло-детского проекта "Давай поиграем,малыш" Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного восприятия. Задачи: • Создание развивающих пособий и игрушек. • Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки. • Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры. • Приобщать детей к процессу познания. • Формировать различные представления. • Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Давай поиграем, малыш" »

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш»


Актуальность развития и реализация проекта:

Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Это отмечали педагоги прошлого (А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.). На важность этой проблемы указывают современные исследователи и педагоги (Т.Н.Доронова, О.В.Цаплина, А.И.Савенков и др.) Бедность однообразие микросреды приводят к ограничению возможностей развития детей и даже к задержкам в развитии. Так исследование В.И.Ляскало, направленное на создание интегративной образовательной системы компенсирующего обучения детей показало, что одним из факторов неполноценного развития ребенка может стать бедность среды, препятствующая интеллектуальному развитию. В исследованиях подчеркивается и другая крайность – перегруженность среды. Тогда микросреда может даже оказывать травмирующее действие на детей: большое количество ярких по цвету раздражителей в окружающей среде приводит к психическому переутомлению, возбуждению, нервно-психическим перегрузкам. Работая над созданием предметно- развивающей среды нашей группы, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов детских деятельностей (игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других) и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов. Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.

Главный методический принцип в использовании игр и пособий – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий.


Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного восприятия.


Задачи:

• Создание развивающих пособий и игрушек.

• Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.

• Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры.

• Приобщать детей к процессу познания.

• Формировать различные представления.

• Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.


Прогнозируемый результат:

К концу учебного года мы ожидаем повышение уровня развития мелкой моторики.

Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.

Создание части предметно развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, что будет способствовать развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет, поднимет на более высокий уровень коммуникативного взаимодействия между всеми участниками проекта.


Формами отчета участников проекта будут:

- Мастер-класс «Давай поиграем малыш», с использованием развивающих игрушек и пособий.

- Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».


Сроки реализации: с 08 сентября 2014 года по 01.06.2015


Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.


Место реализации: МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, вторая младшая группа «Улыбка».


Описание проекта:

В ходе реализации проекта необходимо произвести следующие мероприятия:


Диагностический этап: провести педагогическую диагностику, проанализировать оснащенность игровой среды воспитанников второй младшей группы МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка.

Выявить уровень развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей.



Подготовительный этап включает:

• изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития мелкой моторики, пополнение пространства группы информационными и дидактическими материалами;

• родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей второй младшей группы», где раскрыть роль игрушки в жизни ребенка и важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста;

• информацию о проекте помесить в газету МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка;

• подготовить для родителей и детей задания и рекомендации по изготовлению пособий, развивающих сенсомоторный аппарат;

• привлечь родителей и детей к изготовлению пособий.


Этап апробации игрушек и пособий: содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Улыбка».

- Мастер-класс «Давай поиграем малыш», изготовления пособия для развития мелкой моторики ребенка, использование обычных предметов для развития мелкой моторики, создание проекта.

- Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».

- Подведение итогов


Этап анализа: включает в себя анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической. Представление опыта работы.


План реализации:

п.п.

Мероприятия

Сроки

Результаты

Ответственные


1

Провести педагогическую диагностику

С 7 до 14 сентября

проведено

Медведева А.М.


2

Провести анкетирование родителей


10-20

сентября


проведено

Медведева А.М.



3

Провести родительское собрание, создать творческую группу по созданию проекта



15 сентября



проведено

Медведева А.М.



4

На информационный стенд для родителей поместить консультационный материал



15-20 сентября


проведено

Медведева А.М.




5

Изучить специальную литературу и подобрать нужные пособия для решения выявленной проблемы



1-10 сентября



проведено

Медведева А.М.


6


Изготовление пособий


С 25 сентября


изготовлены

Медведева А.М.

Коллектив родителей группы «Ягодка»


7

Внесение пособий и игр в игровую среду

Октябрь-январь


внесены

Медведева А.М.


8

Отслеживание

результата


На протяжении всего года


_

Медведева А.М.

9

Презентация

27 января

проведена

Медведева А.М.


Устойчивость проекта

Деятельность по данному проекту может быть продолжена на следующий год в плане усовершенствования содержания сенсомоторного уголка в группе (создание новых пособий, нового оборудования); разработать новые пособия для развития слуха, осязания, обоняния, вкуса, зрения.

Оценка результатов

Эффективность проекта будет оцениваться посредством:

• педагогической диагностики воспитанников группы «Улыбка»

• отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.


Литература

  1. Комарова Т.С., Филлис О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ». – М.: Педагогичекое общество России. 2005г.

  2. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., «Красота. Радость. Творчество. – Программа эстетического воспитания детей детей 2-7 лет».-М.: Педагогическое общество России, 2000г.

  3. О.Каракулова. «Дошкольное воспитание».- Город Чехов: чеховский полиграфический комбинат.2006г.

  4. Бондаренко А.К. «Дидактичекие игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991г.

  5. Венгер Л.А., Венгер н.Б., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». – М.: Просвещение, 1998.

  6. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М.: АРКТИ, 2006.

  7. Т.И.Гризик « Давай поиграем, малыш!»: пособия для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Давай поиграем, малыш"

Автор: Сахно Надежда Ивановна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательный проект "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-nyi-proiekt-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "185176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426155618"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Знатоки дорожных знаков "
    ["seo_title"] => string(25) "znatoki-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "187508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426522888"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Праздник окончания первого класса "Переходим во второй!" "
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-okonchaniia-piervogho-klassa-pieriekhodim-vo-vtoroi"
    ["file_id"] => string(6) "101994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402472756"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства