kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов "Давайте поиграем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум для молодых педагогов «Давайте поиграем!»

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на мастер-классе.
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников)
«Да некогда мне … не могу… я устала… тороплюсь… не успеваю…» говорим мы часто своему ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дети в детском саду предпочитают игры в куклы, кубики, машинки, из подвижных игр: «У медведя во бору», «Догонялки», «Мышеловка», «Хитрая лиса».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Какие русские народные игры вы знаете? Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Викторина:

  • Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
  • Главная роль в народной игре? (водящий)
  • Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
  • Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
  • Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
  • Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
  • Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
  • Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Давайте вспомним русские народные сказки:

  • Именем, какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
  • Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
  • Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
  • Что разбудило Финиста - Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
  • Кто сломал теремок? (Медведь.)
  • Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
  • Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
  • На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
  • Какие птицы помогали Бабе-Яге? (Гуси-лебеди.)
  • Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
  • Какие реки в сказках текут, какие у них берега? (Молочные реки, кисельные берега)
  • Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
  • Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
  • Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Ведущая: А теперь я предлагаю проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации)

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.

Вопросы: Что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Упражнение «Продолжи предложение»
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
«Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
«Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
« Моя самая любимая игра…., потому что…»
«Я считаю, что в игре дети учатся…»
«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
 «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Задание Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по игре.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например:
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение

Ведущая: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов "Давайте поиграем"»

Семинар-практикум для молодых педагогов «Давайте поиграем!»

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на мастер-классе.
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников)
«Да некогда мне … не могу… я устала… тороплюсь… не успеваю…» говорим мы часто своему ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дети в детском саду предпочитают игры в куклы, кубики, машинки, из подвижных игр: «У медведя во бору», «Догонялки», «Мышеловка», «Хитрая лиса».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Какие русские народные игры вы знаете? Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Викторина:

  • Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

  • Главная роль в народной игре? (водящий)

  • Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

  • Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

  • Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

  • Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

  • Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

  • Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Давайте вспомним русские народные сказки:

  • Именем, какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

  • Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

  • Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

  • Что разбудило Финиста - Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

  • Кто сломал теремок? (Медведь.)

  • Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

  • Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

  • На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

  • Какие птицы помогали Бабе-Яге? (Гуси-лебеди.)

  • Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

  • Какие реки в сказках текут, какие у них берега? (Молочные реки, кисельные берега)

  • Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

  • Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

  • Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Ведущая: А теперь я предлагаю проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации)

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.

Вопросы: Что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Упражнение «Продолжи предложение»
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
«Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
«Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
« Моя самая любимая игра…., потому что…»
«Я считаю, что в игре дети учатся…»
«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
«На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Задание Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по игре.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например:
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение

Ведущая: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар-практикум для педагогов "Давайте поиграем"

Автор: Сдержикова Светлана Юрьевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1240 руб.
2060 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства