разработка внеклассного мероприятия "Давайте поиграем!"
Разработка внеклассного мероприятия "Давайте поиграем!"
Разработка внеклассного мероприятия "Давайте поиграем", посвящена празднованию Международного женского дня 8 марта в семейном клубе для родителей и учащихся 5 класса. .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассного мероприятия "Давайте поиграем!" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Жадовка»
Дергачёвского района Саратовской области
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого международному женскому дню 8 марта
«Давайте поиграем»
Разработала: учитель Закирова Татьяна Николаевна
2015 год.
Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива.
Подготовка к празднику 8 марта:
Зал оформлен цветами, рисунками, плакатами, воздушными шарами, в центре цифра 8 из цветов, вокруг неё летают бабочки (на них написаны задания для команд).
Стены зала украшены цитатами известных людей: «Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости» (Ж.-Ж. Руссо), «Женщина - это приглашение к счастью» (Ш. Бодлер), «О, женщины, вся наша слава вам покоряется сама, О восхитительное право пленять нас и сводить с ума!» (А.С. Пушкин).
Дети приготовили подарки мамам, бабушкам и девочкам.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Если был бы я девчонкой, Я вставал бы на заре. Получал одни пятерки И не дрался во дворе.
Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял, Я б по улицам не бегал, А задачи бы решал.
Если был бы я девчонкой, Я б куда умнее был, Я б тогда не только руки, Но и шею тоже мыл.
Если был бы я девчонкой, Чашки б мыл и вытирал. Или был бы я сестренкой И осколки собирал.
Если был бы я девчонкой, В доме бы порядок был. Если в доме насорили, Сразу маме говорил.
Почему я не девчонка? Вот беда, так вот беда… Меня б тогда 8 марта Поздравляли бы всегда!
Здравствуйте, дорогие дамы! Леди, сударушки и их бабушки! Ну и, конечно, джентльмены, которыми в этот день должны стать все мужчины. Сегодня, как вы уже догадались, не просто один из дней наступившей весны, а один из самых ярких праздников! Сегодня - 8 Марта! И это вам не просто женский день. Это день Прекрасного! Потому что самые прекрасные в этом мире вы: девочки, девушки, женщины!
Сейчас с поздравительной открыткой выступят учащиеся начальной школы:
Чтец 1.
Есть светлый на земле приют,
Любовь и нежность там живут,
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
То сердце матери! Оно
Так нежно и верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей...
Чтец 2.
Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей.
Широкие шершавые ладони.
Они, что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
Чтец 3.
День весенний, не морозный,
День веселый и мимозный –
Это мамин день.
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный –
Это мамин день.
День просторный, не капризный,
День подарочно-сюрпризный –
Это мамин день!
Чтец 4.
О, как прекрасно это слово «мама».
Все на земле от материнских рук.
Она нас, не послушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
Чтец 5.
Сделать на свете многое сможем,
В глубинах морских и космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало...
Спросим себя: ну а где же начало?
Вот он, ответ нам, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с «мама»!
Чтец 6.
Мать. Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
Белые, черные, разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывают их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Чтец 7.
Это кусочек солнца детям,
Это, быть может, надежды луч.
Мама! Мама! С именем этим
Я бы подняться хотел на ракете.
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов миллиарды букетов
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся,
И сразу повсюду наступит лето!
Чтец 8.
Как выразить заветное словами:
Любимой, самой лучшей - моей маме?!
Я к ней прижмусь и крепко обниму,
Она поймет, как я ее люблю.
Столько песен и стихов
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.
Я для мамочки своей
Их искать не стану:
Все они - в душе моей.
Так люблю я маму.
Ей не только в Женский день,
Дорого внимание,
Но и каждый божий день
Нужно понимание.
Легкой хвори и тревог,
Страсти к сериалам.
Слушать я ее готов,
Чтоб ни рассказала!
И нет женщины святей,
Чем родная мама.
Чтобы скрасить грусть ее,
Я луну достану.
Чтец 9.
Душевная забота, умелая рука.
И спорится работа у бабушки всегда.
Пирог - так самый вкусный,
Аж слюнки потекут,
Особенно с капустой, я так его люблю.
И штопает, и вяжет, и ребятне всей шьет.
Она починит даже и кран, что течь дает.
Люблю свою бабулю!
И в Женский день ее поздравлю, расцелую
Все щечки горячо!
Дети дарят подарки мамам, бабушкам и девочкам.
Ведущий:
Сегодняшнее мероприятие мы решили провести в игровой форме, поэтому оно так и называется «Давайте, поиграем!»
За первый игровой стол приглашается команда девочек. За второй стол приглашается команда мальчиков. За третий игровой стол приглашается команда мам и бабушек.
Оценивать команды будет компетентное жюри. (Представляет членов жюри).
1 задание. Необходимо придумать название и девиз командам.
(Пока команды будут работать – номера художественной самодеятельности)
Ведущий:
В центре сцены вы видите цифру 8, она расцвела, и вокруг неё появились бабочки. Вам придётся по очереди ловить бабочек. На их крылышках написаны задания для команд.
Команды по очереди ловят бабочек с заданиями.
Задания:
Рассуждалки.
Если вы отгадали слово после первой подсказки – 3 бала, после второй подсказки – 2 бала, после третьей – 1 бал.
1) -Это бывает в сказке, а иногда и в жизни; -Так называется всё удивительное, волшебное; -Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)
2) -Они такие маленькие, что их не видно; -От них можно заболеть; -Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)
3) -Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли; -Когда неправильно поступаешь, она тебя грызёт; -Она помогает стать настоящим человеком. (совесть)
4) -Многие папы из-за этого ругаются с мамами; -Папы любят смотреть это по телевизору;
-Даже наши мальчишки играют в это. (футбол)
5)-Бывает кремовая, матовая, белая; -Её держат в специальной ёмкости и у неё приятный запах; -Бывает компактная и рассыпчатая. (пудра)
6) -Она нужна каждому; -Мы о ней вспоминаем, когда нам больно и страшно; -Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)
Загадки «Кто быстрее»
Необходимо быстрее всех отгадать загадки.
-может лежать на доске с гвоздями; (йог) -её наклеивают на конверт; (марка) -старинная русская игрушка-сувенир; (матрёшка) -лошадиный символ удачи; (подкова) -чаще на него ходят мамы, а не папы; (родительское собрание) -с его помощью не падают брюки, а злые родители им бьют детей; (ремень) -дети не любят, когда он попадает им в глаза; (шампунь) -лучший друг человека; (собака)
-неодушевлённый предмет в доме, но член семьи. (телевизор) -им ловят бабочек, стрекоз; (сачок) -залог здоровья; (чистота) -и насекомое, и галстук; (бабочка) -очень запутанная дорога; (лабиринт) -прерывает фильм на самом интересном месте; (реклама) -мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап; (сериалы) - на них ходят мамы, но очень любят надевать маленькие девочки; (каблуки).
Скороговорки
Задача каждого участника состоит в том, чтобы быстро и правильно прочитать скороговорку, которая написана у него на листочке 3 раза.
Собрал Сашок сушек мешок.
Маляр Шурик мешал сурик.
Везет Санька Соньку на санках.
Частушка.
Придумайте частушку. Последняя строчка к этой частушке написана на карточке, которую вам предстоит вытянуть.
Глаз не открывается.
Зуб давно качается.
Рот не закрывается.
Перевод с русского на русский.
Я называю предложение, а вы попробуйте сказать то же самое, не повторив ни одного слова из него.
Муха села на варенье.
Бьют часы 12 раз.
На столе стоит стакан.
Танцевальный
Необходимо исполнить танцы под музыку «Ламбады» по темам:
• стирка;
• подметание полов;
• глажка белья.
Перевертыши
Ведущий. А как же у нас обстоят дела с чувством юмора? Я читаю вам фразу, а вам необходимо сказать известную фразу (это название телевизионных программ) с противоположным смыслом.
1. Лунные сутки. (Звездный час.)
2. Грустные животные. (Смешные люди.)
3. Деревушка. (Городок.)
4. Привет один на улице. (Пока все дома.)
5. Из войны людей. (В мире животных.)
6. Не быть нищим. (Как стать миллионером.)
7.Ретро оправдание (Модный приговор)
8. Хижина (Фазенда)
9. С добрым утром, взрослые! (Спокойной ночи, малыши)
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет команду-победительницу.
Ведущий. Вот и завершились наши конкурсы, но вечер и праздник не закончились. С 8 Марта! Цифра 8, если ее положить на бок, означает бесконечность - бесконечность дружбы, любви, заботы, нежности. Этого желаю я вам не только сегодня, а всегда!
Литература.
1. О маме – стихи и рассказы. М.: Детская литература, 1988.
2. Сборник загадок: пособие для учителя/ сост. Т.Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
3. Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе» - М. Учитель, 2007.
4. Педсовет: газета для учителей начальной школы.№1, январь, 2008.
Справка об авторе:
Фамилия имя отчество - Закирова Татьяна Николаевна
Должность - учитель информатики, классный руководитель 5 класса
Место работы - муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Жадовка» Дергачёвского района Саратовской области.