Урок английского языка во II классе по теме: «Давайте поиграем!»
(с использованием активных методов обучения – АМО).
Автор урока: Антипова Н.А.
Предмет: английский язык
Класс: 2 общеобразовательная школа
Продолжительность: 45 мин
Тема урока: «Давайте поиграем!»
Автор учебника: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева,. Английский с удовольствием, Титул, 2011
Классификация урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Meet My Friends». Идет обобщение изученного, закрепляются лексические единицы, отрабатывается грамматический материал ( настоящее простое время). На следующий урок проводится самоконтроль по теме в виде тестовой работы.
Цель урока: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через применение полученных знаний на уроке и в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Давайте поиграем"»
Урок английского языка во II классе по теме: «Давайте поиграем!»
(с использованием активных методов обучения – АМО).
Автор урока: Антипова Н.А.
Предмет: английский язык
Класс: 2 общеобразовательная школа
Продолжительность: 45 мин
Тема урока: «Давайте поиграем!»
Автор учебника: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева ,. Английский с удовольствием, Титул, 2011
Классификация урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Meet My Friends». Идет обобщение изученного, закрепляются лексические единицы, отрабатывается грамматический материал ( настоящее простое время).. На следующий урок проводится самоконтроль по теме в виде тестовой работы.
Цель урока: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через применение полученных знаний на уроке и в повседневной жизни.
Задачи урока:
- образовательные: повторить и закрепить лексический и грамматический материал по теме урока
- развивающие: создать условия для развития познавательных, речевых, интеллектуальных способностей учащихся; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение.
- воспитательные: способствовать развитию социальной компетенции через воспитание интереса к предмету; воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, воспитывать потребность в практическом использовании языка.
Формируемые УУД
Познавательные
-умение структурировать знания;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний.
Коммуникативные
- умение кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах;
-;воспринимать на слух и понимать печь учителя и одноклассников
- распознать и употребить в речи изученные лексические единицы
- умение расспрашивать собеседника
- различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов
Регулятивные
-целеполагание - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
-планирование - определять последовательность промежуточных целей, с учётом конечного результата;
-контроль – сличение результата действия с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в способ действия;
-оценка – осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить.
Личностные
-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач;
-считаться с мнением другого;
.Оборудование и наглядные средства обучения: доска, карточки с буквами, карточки со словами.
Цель этапа: обеспечение комфортной обстановки для работы на уроке, психологической готовности учащихся к выполнению заданий на предстоящем уроке.
Технология проведения После приветствия учителя учащиеся первого ряда задают вопрос (хором ): How are you, how are you, tell me, please, how are you? Учащиеся второго ряда отвечают на этот вопрос ( по очереди). Затем они меняются ролями. После этого они дарят друг другу смайлики и говорят хором: Smile, smile at your friends, let us smile together.
Учитель: Good morning , children! I am glad to see you!
Cегодня у нас необычный урок, полный сюрпризов, И вы в этом скоро убедитесь. Но прежде всего мне хочется знать, как ваши дела?
Ученики 1 ряда ( хором): How are you, how are you,
Tell me, please, how are you?
Ученики 2 ряда ( по очереди):I am fine, thank you/ ( Very well. Not bad.)
Ученики 2 ряда ( хором): How are you, how are you,
Tell me, please, how are you?
Ученики 1 ряда ( по очереди):I am fine, thank you/ ( Very well. Not bad.)
(затем учащиеся поворачиваются друг к другу и, подарив смайлики, говорят: Smile, smile at your friends.
Let us smile together/
2 Погружение в тему АМО «Угадай тему».
2 минуты.
Цель этапа: обеспечение мотивации обучения.
Технология проведения. На доске висит плакат, на котором написана рифмовка:
We like to run,
We like to jump,
We like to ……,
It is fun. ( угадав пропущенное слово, учащиеся смогут сформулировать тему урока (Let us play)
Учитель: Very well. Sit down, please. And now look at the blackboard. Please, read the poem and complete it. ( на доске висит плакат с рифмовкой и названием темы)
We like to run, Let us …..
We like to jump,
We like to……,
It is fun.
P1 – We like to swim.
T – No, you are wrong.
P2 – We like to play.
T – You are right. So the topic of our lesson is ….
P3 – Let us play.
T – Oh, yes. Let us play then.
Ps - OK.
3 Определение ожиданий и опасений. АМО « Погода в доме».
2 минуты.
Цель этапа: создание психологически комфортной обстановки, концентрация внимания.
Технология проведения. Учащимся раздаются шаблоны туч и облаков. Им предлагается написать, что они ожидают от урока, о своих опасениях, чувствах, эмоциях. В конце урока проверяется, сбылись ли их ожидания и опасения.
Учитель - А сейчас на шаблонах туч и облаков напишите, пожалуйста, о ваших эмоциях, опасениях и ожиданиях от урока.
Технология проведения. Один из учащихся изображает гостя, приехавшего из Англии. Ребята задают «гостю» вопросы о том, что он умеет и любит делать, о его семье, интересах и т д. Выигрывает команда, допустившая меньше всего ошибок в вопросах и ответах.
Учитель: А вот и сюрприз. Сегодня к нам пришли гости из Англии. Давайте познакомимся с ними.
Диалог ( в режиме ученик1 – класс)
Р1. What is your name?
P2. My name is Mike.
P3. How old are you?
P2. I am 8.
P4. Where do you live?
P2. I live in London.
P5. What is your hobby?
P2. My hobby is sport.
P6.Do you like to play hide – and – seek?
P2. Oh, yes, very much. It’s fun. Etc.
5 Проработка содержания темы. АМО « У кого хороший слух?»
8 минут.
Цель этапа: закрепление полученных знаний.
Технология проведения. Учащиеся делятся на 2 команды и становятся спиной друг к другу. Изменив голос, каждый из них должен сказать, что он любит делать ( не любит). Выигрывает команда, которая по голосу отгадала всех играющих ( ученик 1 команды: I like to run. Ученик 2 команды: Nina likes to run.) и т д ,
Учитель: Сейчас я попрошу команды стать спиной друг к другу. Изменив голос, каждый из вас должен сказать, что он любит или не любит делать . Выигрывает команда, которая по голосу отгадает всех играющих.
P1 из I команды: I like to read.
P1из II команды: Nina likes to read.
P2из II команды: I like to draw.
P2из I команды: Vova likes to draw. Etc.
6. Проработка содержания темы. АМО «Кто быстрее?»
10 минут.
Цель этапа: закрепление полученных знаний.
Технология проведения. Разделившись на две команды, учащиеся выстраиваются в две линейки в затылок друг другу лицом к доске. Капитаны берут карточки с заданиями. ( Первая команда – написать буквы в алфавитном порядке от А до М; вторая – от N до Z ) Каждый ученик пишет по одной букве и убегает в конец своей команды. Победитель – кто быстро и правильно сделал задание. Этап № 2. Капитаны берут карточку, на которой написана одна из букв алфавита. Задача – назвать как можно больше слов, начинающихся с этой буквы. Этап № 3. Капитаны берут карточки, на которых написаны слова. Задача – прочитать их и подобрать названия цветов, рифмующихся с этими словами. (they – grey, crack – black ) и т д.
Учитель: А сейчас мы будем бороться за звание самой быстрой и ловкой команды. Я попрошу команды выстроиться в две линейки в затылок друг другу лицом к доске. Первая команда получает задание – написать буквы в алфавитном порядке от Аа до Мm, а вторая – от Nn до Zz. Итак вперед! (каждый ученик пишет по одной букве и убегает в конец своей команды. Выигрывает команда, ученики которой быстрее справились с заданием и сделали его правильно).
II этап.
Учитель: Приступаем к выполнению II этапа этой игры. На моем столе лежат карточки с буквами алфавита (карточки лежат обратной стороной). Капитаны команд берут по одной карточке. Задача команд – назвать как можно больше слов, начинающихся с этой буквы.
Учитель: Следующий этап конкурса «Подбери Рифму».. Каждая команда получила карточку со словами. Задача – прочитать эти слова и подобрать название цвета, рифмующееся с данным словом.
They - grey, crack – black, night – white и т д.
6. Релаксация. АМО «Мим».
4 минуты.
Цель этапа: снятие напряжения.
Технология проведения. Учащиеся по очереди должны изобразить любой предмет без слов. Другие – угадывают
Учитель: Сейчас мы проведем конкурс актерского мастерства. Задача – изобразить любой предмет без слов. Другие должны назвать этот предмет.
7 Рефлексия. АМО «Листок отзывов»
2 минуты.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Технология проведения.
Учащимся раздается листок отзывов. Если им понравился урок, и они довольны своей работой на уроке, ставят + напротив слова « very well», если нет – напротив слова « Bad».
Учитель: Вот наш час развлечений и подошел к концу. Давайте споем песню о дружбе:
The more we are together,
Together, together,
The more we are together,
The happier we are.
For my friend is your friend.
And your friend is my friend.
The more we are together,
The happier we are.
Учитель: А сейчас я попрошу вас заполнить листок отзывов. Поставьте знак + напротив одного из слов:
Verywell (хорошо)
Bad (плохо).
До свидания. Спасибо за урок.
Литература:
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский с удовольствием, книга для учителя, 2 класс, Титул, Обнинск, 2010 г.
Игры на роках английского языка, методическое пособие для учителя, Астрель, 2006 год.