Занятие в подготовительной группе детского сада. Использование дидактических игр, игровых моментов позволяет детей быстрее вспомнить уже занкомый им материал. использование мультимедийной презентации позволяет поддерживать интерес в течении всего занятия. Повторяется состав чисел от 2 до 5 с использованием наглядной опоры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На фланелеграфе появляется слайд с теремком и мышкой.
- Дети, кто пришёл к нам в гости?
- (сказка «Теремок».)
- Сколько у нас гостей?
- Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре "День - ночь". Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.
- Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите. Появляется лягушка.
- День! Открываете глаза. Что изменилось?
- (Пришла Лягушка.)
- Сколько теперь героев сказки? Покажите карточку с цифрой.
- (2)
- Как получили число 2?
- Ночь! И т.д…
- Проверьте, так ли вы записали? ( Появляется слайд - 4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)
б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.
- Я прочитаю вам веселые загадки. Подумайте, что это?
Пять братьев - Всем одно имя. Годами равные, Ростом разные.
- Что это?
- (Пальцы.)
- Пять братьев неразлучны, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.
- Что это?
- (Пальцы.)
- Какое число встретилось вам в загадках?
- (5)
2. Физминутка "Считай и делай".
Один - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
3. Запись и состав чисел 1-5.
Работа по тетрадям.
1. Соедини число с правильным количеством предметов.
2) Игра "Волшебные домики".
Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого ребенка на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями "домиков".
- Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось?
- (1 кружок - красный, 1 - зелёный.)
- Могут ли быть другие способы подбора?
- (Нет.)
- Какие же числа поселятся в "домике" 2?
- (1 и 1.)
- Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?
- (1 - красный, 2 - зелёных.
- А у меня 1 - зелёный, 2 - красных.)
- Какие числа поселятся в "домике" 3?
- Наберите 4 разноцветных кружка. Что получилось?
- (1 - красный, 3 - зелёных.
- 2- красных, 2 - зеленых.
- 3 - красных, 1 - зеленый.)
- Какие числа поселим в "домике" 4?
Наберите 5 разноцветных кружка. Что получилось?
- (1 - красный, 4 - зелёных.
- 2- красных, 3 - зеленых.
- 3 - красных, 2 - зеленых.
- 4 - красных, 1 - зелёный.)
- Какие числа поселим в "домике" 5?
3. Физминутка с пальчиками.
Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в стишке.
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать! Один, два, три, четыре, пять.
- Дайте каждому пальчику название.
4. Презентация «Состав числа 3»
5. Игра "Я - художник".
- В клеточках по образцу на с. 1 дорисуйте узоры. Старайтесь сделать правильно, красиво и точно.
7.Итог урока. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.