kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука здоровья (группа раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе  обобщен опыт работы по оздоровлению детей раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука здоровья (группа раннего возраста)»







Эффективные формы и методы здоровьесбережения детей раннего возраста.

















МБДОУ №85 «Малиновка»

Группа №7 «Сказка»

Восп.: Горбачева Наталья Юрьевна

Немова Юлия Александровна



Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии». Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Педагог ДОУ является ключевой фигурой воспитательно-образовательного процесса, эффективность которого определяется не только его профессиональной компетентностью, но во многом зависит от его психологического и физического благополучия, отношения к своему здоровью и здоровью детей. Педагог по своему положению, по своей профессиональной и социальной роли является не только носителем знаний, организатором физкультурно-оздоровительной работы, но и воплощением нравственных норм, образом поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ведущих задач образовательных учреждений. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков количество детей с хронической патологией, за последние два года, увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. Из общей заболеваемости детей дошкольного возраста 75% приходится на ОРВИ и грипп.

Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни привела к необходимости определения комплекса мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Перед образовательными учреждениями стоят следующие задачи:

-Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.

-Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы.

-Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.

-Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.

-Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.

-Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья.



Основными составляющими здорового образа жизни являются:

- оптимальный режим дня,

- рациональное сбалансированное питание,

- закаливающие процедуры в режиме дня,

- личная гигиена,

- превалирование положительных эмоций.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей.

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ осуществляется в различных направлениях:

- Медико-профилактическое обеспечивает сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала.

- Физкультурно-оздоровительное – направлено на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализуется в основном руководителями физического воспитания.

-Социально-психологическое – на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка, реализуется в основном психологом.

- Спортивно-досуговое – на развитие физических качеств.

- Образовательное – на обучение здоровому образу жизни.

- Информационно-просветительное - на приобщение семьи к здоровому образу жизни и взаимодействие с дошкольным учреждением по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Содержанием всех направлений деятельности являются различные методы и технологии здоровьесбережения, разнообразие которых должно максимально быстро и эффективно приблизить всех субъектов здоровьесберегающей деятельности к конечному желаемому результату – модели “идеально здорового ребенка”.

В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

-построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;

-организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

-оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников .

Физкультурно-оздоровительные мероприятия :

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются элементы спортивных игр.







Бодрящая гимнастика -после сна в группе каждый день. В работе используется

комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений.

Динамические паузы -во время занятий по 2-5 мин. по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы.

Пальчиковая гимнастика –с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени.



Дорожки здоровья – после сна ежедневно, как профилактика плоскостопия, выработка правильной осанки.

Дыхательная гимнастика- в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, с младшей группы.

Прогулки на свежем воздухе - проводятся ежедневно, в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий ( до –15 градусов зимой). Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м./сек



















Технология обучения здоровому образу жизни:

Физкультурные занятия. Проводятся три раза в неделю в помещении группы, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста.

Занятия проводятся в соответствии с программой под ред. Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, в помещении группы. Комплексы подбираются в соответствии с возрастом детей.



Воспитание культурно-гигиенических навыков:

-Воспитание привычки ухаживать за чистотой своего тела, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом; самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

-Формирование навыков культурного приёма пищи .











Консультативно-информационная работа с родителями:

-анкетирование;

-родительские собрания;

-оформление папок, консультаций, информационных стендов.


В группе мы стараемся создать благоприятные условия для физического развития и снижения заболеваемости:

-соблюдение санитарных и гигиенических требований (подбор мебели в соответствии с ростом детей);

-сквозное проветривание (3 – 5 раз в день в отсутствии детей);

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

-кварцевание групповых помещений для детей раннего возраста в период эпидемии гриппа и ОРВИ.


Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азбука здоровья (группа раннего возраста)

Автор: Горбачева Наталья Юрьевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(64) "proekt_dlia_detei_vtoroi_gruppy_rannego_vozrasta_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "609584"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655148864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект по ПДД "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektpopddazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453403299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект в ранней группе "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_v_rannei_gruppe_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "555980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597773906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства