kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметика в задачах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: творческий.
Тип проекта: среднесрочный.
Срок реализации: один месяц.

Актуальность проекта:
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметика в задачах»

«Арифметика в задачах»

«Арифметика в задачах»

Вид проекта:   творческий.  Тип проекта:  среднесрочный.  Срок реализации:   один месяц. Актуальность проекта:  В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач.   Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.

Вид проекта:   творческий. Тип проекта:  среднесрочный. Срок реализации:   один месяц.

Актуальность проекта: В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач.  Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.

Цель проекта:  Знакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение старших дошкольников решению простых задач. Задачи проекта:  Образовательные  Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.  Учить способам практической деятельности в области математики.  Развивающие  Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.  Развивать творческие способности детей.  Воспитательные  Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Цель проекта: Знакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение старших дошкольников решению простых задач.

Задачи проекта: Образовательные Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в области математики. Развивающие Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю. Развивать творческие способности детей. Воспитательные Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Ресурсообеспечение проекта: ● Обучающие настольно-печатные игры по математике; ● Мелкие конструкторы и строительный материал;  ● Геометрические мозаики и головоломки; ● Занимательные книги по математике; ●Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы; ● Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая; ● Счетный материал;                                 ● Набор цифр.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста; воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:  ●Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач. ●Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). ●У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. ●Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок.  ●Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. ●Умеют соотносить схематическое изображение с реальными предметами. ●Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

Направления работы и условия реализации проекта:  1.    Работа с детьми.  2.    Работа с родителями.  3.    Работа с педагогами. Продукт проектной деятельности:  Создание сборника «Арифметических задач»

Направления работы и условия реализации проекта: 1.    Работа с детьми. 2.    Работа с родителями. 3.    Работа с педагогами.

Продукт проектной деятельности: Создание сборника «Арифметических задач»

Перспективный план реализации проекта   «Арифметика в задачах»   Работа с детьми Работа с родителями

Перспективный план реализации проекта  «Арифметика в задачах»

Работа с детьми

Работа с родителями

Реализация проекта «Арифметика в задачах» 1 этап - подготовительный     Содержание этапа: - обеспечить условия для реализации проекта, подобрать необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности. -подобрать методическую, справочную литературу по теме проекта; -заинтересовать детей и родителей в реализации проекта; -провести первичную диагностику;  -поиск материалов в интернете. II этап - внедренческий Содержание этапа: 1) Совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей: -настольно-печатные, дидактические игры, способствующие развитию логического мышления; -пальчиковые игры с математическим содержанием; -открытые просмотры НОД по ФЭМП; -просмотр слайд-презентаций по теме «Решение задач»; -викторина «Самый умный»;     -индивидуальная работа с детьми в режимные моменты; -выставка задач, составленных детьми; -самостоятельная игровая деятельность; -оформление выставки книг.  2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов: -педсоветы; -консультативная помощь старшего воспитателя и воспитателей. 3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по обучению составлению и решению простых арифметических задач: -беседы, индивидуальные консультации; -памятки для родителей; -выставка детских работ «Мои задачки».

III этап - контрольно-оценочный   Содержание этапа:  -памятки для родителей:  1)    «Математика для дошкольников»  2)    «Задачи в стихах»  3)     «ФЭМП в подготовительной группе»;  -создание сборника: «Арифметика в задачах»;  -совместная деятельность с детьми «Веселые задачки»;   -статья в газету «Топ-известия»;  -участие в педсовете: «Эффективность использования метода проекта в умственном воспитании старших дошкольников»  -в результате проведённой диагностики было установлено, что около 20% детей подготовительной группы детского сада испытывают трудности в выбореарифметического действия, аргументации его. Это проявляется, прежде всего, в непонимании обобщенного содержания понятий «условие», «вопрос», «действие», а также знаков: +, -, =, в неумении правильно выбирать необходимый знак, арифметическое действие в том случае, когда заданное в условии конкретное действие не соответствует арифметическому действию.

III этап - контрольно-оценочный  Содержание этапа: -памятки для родителей: 1)    «Математика для дошкольников» 2)    «Задачи в стихах» 3)     «ФЭМП в подготовительной группе»; -создание сборника: «Арифметика в задачах»; -совместная деятельность с детьми «Веселые задачки»;  -статья в газету «Топ-известия»; -участие в педсовете: «Эффективность использования метода проекта в умственном воспитании старших дошкольников» -в результате проведённой диагностики было установлено, что около 20% детей подготовительной группы детского сада испытывают трудности в выбореарифметического действия, аргументации его. Это проявляется, прежде всего, в непонимании обобщенного содержания понятий «условие», «вопрос», «действие», а также знаков: +, -, =, в неумении правильно выбирать необходимый знак, арифметическое действие в том случае, когда заданное в условии конкретное действие не соответствует арифметическому действию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметика в задачах

Автор: Дребезова Анастасия Александровна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок – игра в 5 классе.  «Путешествие в страну Арифметики»"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-arifmietiki"
    ["file_id"] => string(6) "265783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450023379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Задачи Льва Толстого "
    ["seo_title"] => string(22) "zadachi-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "104253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402679522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-po-riekie-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414001722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства