Вид проекта: творческий. Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации: один месяц.
Актуальность проекта: В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Арифметика в задачах»
«Арифметика в задачах»
Вид проекта: творческий. Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации: один месяц.
Актуальность проекта: В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение составлению и решению простых арифметических задач. Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.
Цель проекта:Знакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение старших дошкольников решению простых задач.
Задачи проекта:ОбразовательныеРасширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.Учить способам практической деятельности в области математики.РазвивающиеРазвивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.Развивать творческие способности детей.ВоспитательныеФормировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Ресурсообеспечение проекта: ● Обучающие настольно-печатные игры по математике; ● Мелкие конструкторы и строительный материал; ● Геометрические мозаики и головоломки; ● Занимательные книги по математике; ●Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы; ● Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая; ● Счетный материал; ● Набор цифр.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста; воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат: ●Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач. ●Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). ●У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. ●Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок. ●Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. ●Умеют соотносить схематическое изображение с реальными предметами. ●Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.
Направления работы и условия реализации проекта: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа с педагогами.
Продукт проектной деятельности: Создание сборника «Арифметических задач»
Перспективный план реализации проекта «Арифметика в задачах»
Работа с детьми
Работа с родителями
Реализация проекта «Арифметика в задачах»1 этап - подготовительный Содержание этапа: - обеспечить условия для реализации проекта, подобрать необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности. -подобрать методическую, справочную литературу по теме проекта; -заинтересовать детей и родителей в реализации проекта; -провести первичную диагностику; -поиск материалов в интернете. II этап - внедренческийСодержание этапа: 1) Совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей: -настольно-печатные, дидактические игры, способствующие развитию логического мышления; -пальчиковые игры с математическим содержанием; -открытые просмотры НОД по ФЭМП; -просмотр слайд-презентаций по теме «Решение задач»; -викторина «Самый умный»; -индивидуальная работа с детьми в режимные моменты; -выставка задач, составленных детьми; -самостоятельная игровая деятельность; -оформление выставки книг. 2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов: -педсоветы; -консультативная помощь старшего воспитателя и воспитателей. 3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по обучению составлению и решению простых арифметических задач: -беседы, индивидуальные консультации; -памятки для родителей; -выставка детских работ «Мои задачки».
III этап - контрольно-оценочный Содержание этапа:-памятки для родителей: 1) «Математика для дошкольников» 2) «Задачи в стихах» 3) «ФЭМП в подготовительной группе»; -создание сборника: «Арифметика в задачах»; -совместная деятельность с детьми «Веселые задачки»; -статья в газету «Топ-известия»; -участие в педсовете: «Эффективность использования метода проекта в умственном воспитании старших дошкольников» -в результате проведённой диагностики было установлено, что около 20% детей подготовительной группы детского сада испытывают трудности в выбореарифметического действия, аргументации его. Это проявляется, прежде всего, в непонимании обобщенного содержания понятий «условие», «вопрос», «действие», а также знаков: +, -, =, в неумении правильно выбирать необходимый знак, арифметическое действие в том случае, когда заданное в условии конкретное действие не соответствует арифметическому действию.