kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сетевая форма реализации образовательных программ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация сетевой школы в 10-11 классах. Интересна для директоров, заместителей директора, учителей. В работе описан опыт по организации сетевой школы шести образовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Сетевая форма реализации образовательных программ.»

Сетевая форма реализации образовательных программ.

Современная школа находится на этапе формирования новой модели образования. Основным фактором развития образования становится развитие человеческого капитала способного оказывать влияние на социально-экономическое развитие страны, умеющее обеспечивать интеграцию науки и практики в рамках своей профессиональной деятельности. Перед учеником стоит очень сложная задача – выбор профессии, ведь от того, насколько правильно ученик определит свой жизненный путь, зависит его общественная ценность, его благосостояние, удовлетворенность работой.



«Атлас новых профессий» предлагает выпускникам как основной, так и средней школы огромный спектр профессий, которые требуют новых компетенций, поэтому одна из задач школы развить эти компетенции, наметить образовательную траекторию развития, помочь стать конкурентоспособным в профессии.

Современная школа сможет решить эти задачи только через построение инновационного образовательного пространства. Ключевое слово- пространство, и одним из ресурсов позволяющим его создать является сетевая школа, которая позволит выйти за рамки классно-урочной системы и воспользоваться образовательным пространством города, республики, страны.



Согласно Закону «Об образовании в РФ» в статье 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ», говорится, что «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». На современном этапе существуют два типа сетевого взаимодействия: паритетное и донорское. Мы выбрали первый тип сетевого взаимодействия, который предполагает многосторонний, взаимовыгодный обмен ресурсами. В Индустриальном районе города Ижевска сетевыми партнерами в 2017 году стали гуманитарный лицей, три школы с углубленным изучением отдельных предметов, одна общеобразовательная школа, учреждение дополнительного образования «Форсайт», ведущие вузы Удмуртской республики.



За счет данного сетевого союза обучающимся, предоставляется возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг:

  • углубленное изучение 2 – 4 предметов в рамках ФГОС – химия, биология, физика, обществознание, английский; изучение

  • изучение дополнительных программ «Физика 0», Робототехника и электромеханика, «Я гражданин России», «Алхимия», «Биотехнология»;

  • 15 учебных часов на реализацию ФГОС;

  • 35 элективных курсов в рамках сетевого учебного плана;

  • Социокультурное и индивидуальное проектирование – как основа формирования компетенций 21 века;

  • социальные и профессиональные пробы, стажировки в Школьном университете;

  • построение индивидуальной образовательной программы.

Для образовательных организаций появляется возможность в рамках муниципального заказа оптимально распределить кадровые и материальные ресурсы, выстраивать инновационный образовательный процесс, направленный на удовлетворение потребностей каждого участника через общие ресурсы сети.

Один класс – 100 человек. Единая нормативно-правовая база: единая образовательная программа, единый учебный план, годовой календарный график, совместные образовательные сессии, внеурочные мероприятия, сетевые родительские собрания и многие другие образовательные события.



Обучающие данного класса имеют возможность в рамках дополнительной образовательной программы «Фортсайт», ведущих вузов республики пройти учебную практику и отработать профессиональные компетенции в лабораториях вуза с докторами наук, кандидатами наук, аспирантами. Дополнительное образование полнее раскрывает потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные запросы.



Социальное сотрудничество с организациями дополнительного образования, вузами, бизнес-структурами, государственными, проектными организациями привлекаемых в качестве экспертов:

  1. Усиливает вариативную составляющую общего образования.

  2. Помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

  3. Способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

  4. Обеспечивает повышение качества образования в соответствии с современными требованиями ФГОС.

  5. Развивает компетенции для социального партнерства.

  6. Создает сетевые образовательные программы, развивающие ключевые компетенции и универсальные учебные действия обучающихся.

  7. Формирует умение самостоятельно и осознанно выбирать индивидуальную образовательную траекторию личностного развития.

Сейчас мы только в начале пути, отрабатываем модель сетевого взаимодействия. Но уже можно говорить о некотором опыте. Изучение мнения родителей и обучающихся показывает, что около 79% удовлетворены образовательным процессом, 19% - готовы поменять профиль, 3% - хотят продолжить обучение в традиционной форме. 100% отмечают наиболее интересные направления деятельности: метапредметная направленность обучения, формирование обобщённых учебных действий, учет личностных результатов, социокультурное и индивидуальное проектирование, которые являются эффективными механизмами, повышающими качество обучения.



Для создания сетевой школы необходимо пройти несколько организационных ступеней, запустить механизмы формирования сетевого партнерства:

  • Переход школы в инновационный режим развития;

  • выбор модели сетевой школы;

  • формирование творческих групп педагогов;

  • разработка нормативно правовой базы: правовой, организационной, экономической;

  • формирование пакета документов направленных на мотивацию участников сетевой школы, диагностических материалов выявить риски и пути их устранения;

Создание системы управления сетевой школы.

  • разработка управленческой структуры;

  • определение функциональных обязанностей партнеров сетевой школы;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • создание управленческо - педагогических команд на уровне директоров, заместителей директоров, педагогов, психолого-педагогических служб;

Механизм коммуникации сетевой школы:

  • содержания и формы коммуникационной деятельности участников сетевого проекта;

  • ведущих видов коммуникационной деятельности (социальные группы, индивидуальные личности;

  • уровень коммуникации: межличностный или групповой. 

  • Формирование общественных отношений, направленных на совместную деятельность по реализации сетевых образовательных услуг.

Таким образом, выбранная нами модель сетевой школы позволяет выделить положительные моменты для всех участников:

Для школы:

  • повысить качество образования обучающихся за счет объединения кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов сетевых партнеров и ресурсных центров;

  • развить и специализироваться школе в одной образовательной области;

  • расширить образовательное пространство;

для родителей и учащихся:

  • удовлетворить образовательные потребности семьи и ребенка;

  • принять участие в формирования образовательной среды;

  • добровольно вступить во взаимодействие со школой, исходя из собственных убеждений.

  • В шаговой доступности, продолжить обучение в своей школе по востребован новому профилю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сетевая форма реализации образовательных программ.

Автор: Пухарева Елена Александровна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Образование в школе."
    ["seo_title"] => string(22) "obrazovaniie_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "472086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528055478"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Образовательная программа основного общего образования. 5 класс В соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "obrazovatiel-naia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114995"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758546"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства