Содержание
Общие положения........................................................................................................ ……стр
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ................................................................................................ ……. 5
- Пояснительная записка......................................................................................... ……..5
- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО...................... ……. 8
1.2.1.Основные ожидаемые результаты..................................................................... ……. 8
1.2.2. Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных
программ…………………………………………………………………………………….10
1.2.2.1. Формирование универсальных учебных действий ………………………..13
1.2.2.2. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности …………..15
1.2.2.3. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом …………………………15
1.2.2.4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ……………………...16
1.2.2.5. Планируемые результаты освоения учебных предметов …………………16
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ............................. ………..16
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования ………………………….28
- Общие положения........................................................................................... ………
- Особенности оценки личностных результатов............................................ ………..31
- Особенности оценки метапредметных результатов.................................... ………..32
- Особенности оценки предметных результатов............................................ ………..36
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и
портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений…… .38
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к
среднему общему образовании …………………………………………………………….41
1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения…………………42
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ......................................................................................
2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 класс) ………………..42
- Пояснительная записка...............................................................................
- Содержание программы развития УУД………………………………………......44
- Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий …………………………………………………………………………………46
- Роль проектной и учебно- исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов……………………………………………51
- Условия и средства формирования УУД…………………………………………55
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов...................................... ………62
- Общие положения.........................................................................................
- Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования............................................................................................................. ………64
- Программа внеурочной деятельности обучающихся (5 класс)................ ……..120
2.3. Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………………127
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………………….128
2.3.2. Основные направления и ценностные основы нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся……………………………………………130
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся……………………………………………131
2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека………………………………………………………………133
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека…………………………………………………………………………………136
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественнымиорганизациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами………140
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся……………………………………………………………………………142
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни……………………………………………….143
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся………………..145
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся……..146
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением
программы воспитания и социализации обучающихся……………………………..150
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………151
2.4. Программа коррекционной работы...................................................................... …..153
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ............................................................................
3.1.Пояснительная записка и учебный план на 2014-2015 уч. год в 5 классе
основного общего образования МБОУ « Петровская СОШ»...................................... ..171
3.2.Система условий реализации ООП ООО МБОУ «Петровская СОШ»…………….
- Описание кадровых условий реализации ООП ООО …………………………….176
- Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО…………………….179
- Финансовое обеспечение реализации ООП ООО…………………………………188
- Материально - технические условия реализации ООП……………………………190
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………….191
3.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой
системы условий реализации основной образовательной программы основного
общего образования……………………………………………………………………….193