kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время перед системой начального и среднего профессионального образования поставлена задача существенной актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества и в соответствии с потребностями региональных рынков труда. Одним из механизмов решения данной задачи является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода. B условиях реализации ФГОС нового поколения методическая служба играет немаловажную роль в оперативном информировании педагогов, динамичном реагировании на изменение ситуации в образовании, так она является частью системы непрерывного последипломного образования педагогов, которая носит практикоориентированный, индивидуализированный характер, строится на диагностической основе, гибко реагирует на запросы педагогов и обеспечивает профессиональное совершенствование. Взаимодействие методиста и педагога - самый эффективный способ оказания профессиональной помощи и создания условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога на этапе введения ФГОС. Педагоги колледжа должны быть готовы к восприятию новизны ФГОС, овладеть методами формирования и развития универсальных учебных действий, методическим алгоритмом ФГОС, модульно-компетентностным подходом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ


Бухтиярова Ангелина Александровна, методист

Осадчая Любовь Ивановна, методист

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»


В настоящее время перед системой начального и среднего профессионального образования поставлена задача существенной актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества и в соответствии с потребностями региональных рынков труда.

Одним из механизмов решения данной задачи является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода.

Введение ФГОС не может быть полноценно осуществимо без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. На данном этапе можно выделить основные затруднения:

  • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;

  • отсутствие готовности к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

  • традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности педагога;

  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

  • отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального и среднего профессионального образования.

B условиях реализации ФГОС нового поколения методическая служба играет немаловажную роль в оперативном информировании педагогов, динамичном реагировании на изменение ситуации в образовании, так она является частью системы непрерывного последипломного образования педагогов, которая носит практикоориентированный, индивидуализированный характер, строится на диагностической основе, гибко реагирует на запросы педагогов и обеспечивает профессиональное совершенствование.

Взаимодействие методиста и педагога - самый эффективный способ оказания профессиональной помощи и создания условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога на этапе введения ФГОС. Педагоги колледжа должны быть готовы к восприятию новизны ФГОС, овладеть методами формирования и развития универсальных учебных действий, методическим алгоритмом ФГОС, модульно-компетентностным подходом.

Для этого методической службой в колледже запланировано:

  1. Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации для создания медиасреды колледжа;

  2. Построение обобщенной модели эффективной образовательной деятельности колледжа.

  3. Создание системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС по направлениям:

- Нормативное (структура ОПОП; модель: системы оценки результатов ОПОП; требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса; мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса);

- Инструментальное (учебные программы; процедуры оценки; примеры учебно-тематических планов, программ МДК, ПМ; анализ учебников; учебное оборудование);

- Технологическое и информационно методическое (педагогические технологии; учебные модули; портфолио педагогов; рекомендации по проектированию учебного процесса).

Реализация ОПОП по профессиям и специальностям должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеющими опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сфере, и проходящими стажировку в профильной организации согласно графику (не реже одного раза в 3 года). Для этого по мере реализации ФГОС нового поколения необходимо поэтапно осуществлять повышение квалификации всех педагогов и, следовательно:

    • увеличить время для формирования готовности значительного контингента работников к введению ФГОС;

    • планировать и организовывать повышение квалификации большого объема работников образования (персонификация);

    • синхронизировать подготовку всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (педагог, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации;

    • организовывать информационно-методического и нормативно методического обеспечение педагога к введению в ФГОС.

    • разрабатывать и реализовывать системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС;

      • усилить роль мониторинга эффективности повышения квалификации педагогов.

Наиболее оптимальным в решении этого является: повышение квалификации на дистанционной основе; комбинированное повышение квалификации на модульно - компетентностной основе; стажировка. Все это позволит сформировать слагаемые профессиональной готовности, обусловленные требованиями ФГОС нового поколения, и будет способствовать формированию компетентностей, с учетом требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации ОПОП.

В колледже ведется активная работа по переходу на ФГОС нового поколения и есть первые положительные результаты. Для подготовки реализации требований новых стандартов к организации учебного процесса, проектированию учебных планов и программ по ФГОС НПО и СПО методической службой колледжа созданы условия по разработке основных профессиональных образовательных программ. На заседаниях методического совета, предметно- цикловых комиссиях рассмотрены вопросы разработки профессиональных модулей и программ.

Руководство колледжа обеспечивает условия для внедрения ФГОС, управляет данным процессом на своем уровне, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС. Так же очень важен процесс организации овладения новым содержанием и требований ФГОС всеми субъектами образовательного процесса (педагогическими работниками, студентами и работодателями).

Произведенная инвентаризация образовательных программ и методического обеспечения, позволила нам осуществить «отработку» устаревшего учебного материала и методического обеспечения и разработать положение о проведения мониторинга обеспеченности дисциплин и специальностей учебно-методическими комплексами, включающее в себя (общие положения, нормативы обеспеченности элементами УМК, порядок проведения мониторинга). Так же осуществляется составление учебно-методического комплекса по учебной дисциплине на основе разработанных рекомендаций, состоящих из нескольких модульных блоков:

Ожидаемый результат повышения методического сопровождения – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

    • обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного образования;

    • принятие идеологии ФГОС профессионального образования;

    • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности студентов;

    • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Деятельность методической службы по вопросам организации, планирования, контроля и дальнейшей реализации ФОГС нового поколения систематически отражается на Сайте колледжа.

В настоящее время деятельность методической службы колледжа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, имеющих достаточный уровень профессиональной мобильности и удовлетворяющих потенциальным запросам современного образования, и повышает имидж колледжа, делая его конкурентоспособным учебным заведением, дающим возможность готовить квалифицированных специалистов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный законопроект «Об образовании в Российской Федерации», http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Р.Ф. М., 2008.

  3. Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 гг."

  4. Янушевская Т.Ф. Образовательный стандарт нового поколения. Расширение свобод и повышение ответственности образовательного учреждения при формировании и реализации ОПОП – Приложение к журналу СПО №12 2010 год.

  5. Федоров, В. Д.. Планирование и организация методической работы в учебных заведениях СПО. – М., «Профессионал-Ф»,2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Автор: Бухтиярова Ангелина Александровна, Осадчая Любовь Ивановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 256990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики"
    ["seo_title"] => string(113) "individualnyiplanrabotynamiezhattiestatsionnyipieriodpopovyshieniiuprofiessionalnoghourovniauchitieliamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "320991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461182826"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства