kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время перед системой начального и среднего профессионального образования поставлена задача существенной актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества и в соответствии с потребностями региональных рынков труда. Одним из механизмов решения данной задачи является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода. B условиях реализации ФГОС нового поколения методическая служба играет немаловажную роль в оперативном информировании педагогов, динамичном реагировании на изменение ситуации в образовании, так она является частью системы непрерывного последипломного образования педагогов, которая носит практикоориентированный, индивидуализированный характер, строится на диагностической основе, гибко реагирует на запросы педагогов и обеспечивает профессиональное совершенствование. Взаимодействие методиста и педагога - самый эффективный способ оказания профессиональной помощи и создания условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога на этапе введения ФГОС. Педагоги колледжа должны быть готовы к восприятию новизны ФГОС, овладеть методами формирования и развития универсальных учебных действий, методическим алгоритмом ФГОС, модульно-компетентностным подходом.

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ


Бухтиярова Ангелина Александровна, методист

Осадчая Любовь Ивановна, методист

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»


В настоящее время перед системой начального и среднего профессионального образования поставлена задача существенной актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества и в соответствии с потребностями региональных рынков труда.

Одним из механизмов решения данной задачи является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода.

Введение ФГОС не может быть полноценно осуществимо без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. На данном этапе можно выделить основные затруднения:

  • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;

  • отсутствие готовности к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

  • традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности педагога;

  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

  • отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального и среднего профессионального образования.

B условиях реализации ФГОС нового поколения методическая служба играет немаловажную роль в оперативном информировании педагогов, динамичном реагировании на изменение ситуации в образовании, так она является частью системы непрерывного последипломного образования педагогов, которая носит практикоориентированный, индивидуализированный характер, строится на диагностической основе, гибко реагирует на запросы педагогов и обеспечивает профессиональное совершенствование.

Взаимодействие методиста и педагога - самый эффективный способ оказания профессиональной помощи и создания условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога на этапе введения ФГОС. Педагоги колледжа должны быть готовы к восприятию новизны ФГОС, овладеть методами формирования и развития универсальных учебных действий, методическим алгоритмом ФГОС, модульно-компетентностным подходом.

Для этого методической службой в колледже запланировано:

  1. Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации для создания медиасреды колледжа;

  2. Построение обобщенной модели эффективной образовательной деятельности колледжа.

  3. Создание системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС по направлениям:

- Нормативное (структура ОПОП; модель: системы оценки результатов ОПОП; требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса; мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса);

- Инструментальное (учебные программы; процедуры оценки; примеры учебно-тематических планов, программ МДК, ПМ; анализ учебников; учебное оборудование);

- Технологическое и информационно методическое (педагогические технологии; учебные модули; портфолио педагогов; рекомендации по проектированию учебного процесса).

Реализация ОПОП по профессиям и специальностям должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеющими опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сфере, и проходящими стажировку в профильной организации согласно графику (не реже одного раза в 3 года). Для этого по мере реализации ФГОС нового поколения необходимо поэтапно осуществлять повышение квалификации всех педагогов и, следовательно:

    • увеличить время для формирования готовности значительного контингента работников к введению ФГОС;

    • планировать и организовывать повышение квалификации большого объема работников образования (персонификация);

    • синхронизировать подготовку всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (педагог, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации;

    • организовывать информационно-методического и нормативно методического обеспечение педагога к введению в ФГОС.

    • разрабатывать и реализовывать системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС;

      • усилить роль мониторинга эффективности повышения квалификации педагогов.

Наиболее оптимальным в решении этого является: повышение квалификации на дистанционной основе; комбинированное повышение квалификации на модульно - компетентностной основе; стажировка. Все это позволит сформировать слагаемые профессиональной готовности, обусловленные требованиями ФГОС нового поколения, и будет способствовать формированию компетентностей, с учетом требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации ОПОП.

В колледже ведется активная работа по переходу на ФГОС нового поколения и есть первые положительные результаты. Для подготовки реализации требований новых стандартов к организации учебного процесса, проектированию учебных планов и программ по ФГОС НПО и СПО методической службой колледжа созданы условия по разработке основных профессиональных образовательных программ. На заседаниях методического совета, предметно- цикловых комиссиях рассмотрены вопросы разработки профессиональных модулей и программ.

Руководство колледжа обеспечивает условия для внедрения ФГОС, управляет данным процессом на своем уровне, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС. Так же очень важен процесс организации овладения новым содержанием и требований ФГОС всеми субъектами образовательного процесса (педагогическими работниками, студентами и работодателями).

Произведенная инвентаризация образовательных программ и методического обеспечения, позволила нам осуществить «отработку» устаревшего учебного материала и методического обеспечения и разработать положение о проведения мониторинга обеспеченности дисциплин и специальностей учебно-методическими комплексами, включающее в себя (общие положения, нормативы обеспеченности элементами УМК, порядок проведения мониторинга). Так же осуществляется составление учебно-методического комплекса по учебной дисциплине на основе разработанных рекомендаций, состоящих из нескольких модульных блоков:

Ожидаемый результат повышения методического сопровождения – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

    • обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного образования;

    • принятие идеологии ФГОС профессионального образования;

    • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности студентов;

    • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Деятельность методической службы по вопросам организации, планирования, контроля и дальнейшей реализации ФОГС нового поколения систематически отражается на Сайте колледжа.

В настоящее время деятельность методической службы колледжа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, имеющих достаточный уровень профессиональной мобильности и удовлетворяющих потенциальным запросам современного образования, и повышает имидж колледжа, делая его конкурентоспособным учебным заведением, дающим возможность готовить квалифицированных специалистов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный законопроект «Об образовании в Российской Федерации», http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Р.Ф. М., 2008.

  3. Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 гг."

  4. Янушевская Т.Ф. Образовательный стандарт нового поколения. Расширение свобод и повышение ответственности образовательного учреждения при формировании и реализации ОПОП – Приложение к журналу СПО №12 2010 год.

  5. Федоров, В. Д.. Планирование и организация методической работы в учебных заведениях СПО. – М., «Профессионал-Ф»,2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Автор: Бухтиярова Ангелина Александровна, Осадчая Любовь Ивановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 256990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики"
    ["seo_title"] => string(113) "individualnyiplanrabotynamiezhattiestatsionnyipieriodpopovyshieniiuprofiessionalnoghourovniauchitieliamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "320991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461182826"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства