kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»

Н.В. Медведева, заведующий, МАДОУ «Детский сад «Сказка», руководитель РМО по «Речевому развитию»

 С.Ю. Петухова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка», руководитель РМО по «Художественно-эстетическому развитию»,

Артинский городской округ

Методическая работа –

 это целостная система взаимосвязанных мер,

действий и мероприятий, направленных на

всестороннее повышение квалификации и

профессионального мастерства каждого учителя. 

                                      М.М. Поташник

            Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе дошкольного образования является воспитатель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Он должен обладать не только знаниями и опытом в области дошкольного образования, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действен­ной и эффективной структуры методической помощи воспитателю.  Педагог дошкольного образования действительно должен почувствовать поддержку и внимание. Именно к этому стремится и РМО педагогов дошкольного образования Артинского городского округа.

Районные методические объединения - это традиционный вид педагогического сообщества в Артинском городском округе.

РМО - это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом. 
         РМО - это разработка и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей дошкольного возраста. Знакомство с современными образовательными технологиями в работе с детьми. 
          РМО – это организация конкурсов, смотров, выставок педагогов дошкольного образования.

РМО - это интересные встречи коллег, интересных людей.

Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования объединяет более 200 специалистов - дошкольников  по всем направлениям развития ребёнка дошкольного возраста: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое. Миссия работы методического объединения состоит в методической поддержке педагогов, в проектировании и реализации системы профес­сиональной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.

Ведущие направления работы методического объединения:

- методическая работа как средство управления учебно-воспитательным процессом, средство его совершенствования;

- методическая работа как средство изучения и распространения передового педагогического опыта;

- методическая работа как составная часть непрерывного, профессионального образования педагогов.

Функции методической службы: организационно – методическая,                                                    инструктивная или консультативная, проектировочная, практическая, информационно – аналитическая, экспертная.

В системе дошкольного образования Артинского городского округа работают  3 группы педагогов по уровню профессионального мастерства:

1.Начинающие педагоги,  для которых организуются и проводятся консультации, семинары-практикумы, ведется индивидуальная работа и посещение на занятиях.

Цель: знакомство педагогов  с современными методами и приёмами воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

2.Педагоги-профессионалы, которые привлекаются к разработке авторских программ, конкурсам методических материалов и профессионального мастерства, а также консультируются в рамках аттестации.

Цель: повышение квалификации и профессиональный рост педагогов посредством их участия в семинарах, курсах повышения квалификации.

3.Педагоги-новаторы, те, кто готов к внедрению в свою деятельность новых идей, педагогических технологий и являются наставниками для начинающих педагогов. При проведении методических семинаров, мастер-классов данные педагоги привлекаются в качестве экспертов или организаторов данных мероприятий.

Цель: поиск эффективных путей по улучшению образовательного процесса, внедрение инновационных технологий.

 Заседания в рамках районного методического объединения проводятся с использованием различных интерактивных форм: круглый стол, семинары – практикумы, мастер-классы, панорама открытых уроков, педагоги­ческие чтения, практикумы, деловые игры, творческие отчеты, «открытый микрофон». На таких встречах воспитатели стараются продемонстри­ровать весь свой передовой опыт, с применением современных информационно-коммуникационных технологий. И это прекрасно, что в нашем посёлке есть воспитатели, которые прилагают все свое творчество, мастерство, чтобы по-настоящему заинтересовать дошкольника в получении новых знаний, совершении новых открытий.

Кроме того, в рамках РМО используются следующие формы обучения педагогических кадров: тематические семинары, смотры – конкурсы, выставки методической продукции, конкурсы профессионального мастерства, консультации, посещение и анализ открытых занятий, проведение конференций.

Материалы, представляемые на мастер-классах и  на конкурсы детского и педагогического  мастерства и творчества, записываются на электронные носители и тиражируются в образовательные учреждения района.

Система конкурсного движения, на мой взгляд, решает несколько задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы в дошкольном образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.

Знакомясь с инновационными направлениями деятельности методических служб поняла, что мне наиболее приемлема и близка позиция модератора, т.е. быть:

ü Инноватором

ü Катализатором

ü Организатором

ü Коммуникатором (медиатор)

ü Администратором командной работы

ü Неформальным лидером

ü Психологом

ü Посредником между педагогами и содержанием современной, актуальной информации.

Другими словами,  быть  модератором значит - инициировать инновационные процессы,  служить самообразованию педагогов в группе и управлять ими на основе равноправного партнерства при наличии высокой степени предметной и организаторской компетентности, т.е. создавать условия  для коллективного развития (личности, педагога), а также внедрения и реализации инноваций.

Цель модератора – развитие у сопровождаемого способности к профессиональному саморазвитию.

Хорошо организованная работа РМО является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образования.

          Таким образом,  деятельность РМО будет и в дальнейшем способствовать тому, чтобы каждый педагог не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.

Просмотр содержимого документа
««Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»»

«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»


Н.В. Медведева, заведующий, МАДОУ «Детский сад «Сказка», руководитель РМО по «Речевому развитию»

С.Ю. Петухова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка», руководитель РМО по «Художественно-эстетическому развитию»,

Артинский городской округ



 

Методическая работа –

это целостная система взаимосвязанных мер,

действий и мероприятий, направленных на

всестороннее повышение квалификации и

профессионального мастерства каждого учителя. 

                                      М.М. Поташник



 

            Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе дошкольного образования является воспитатель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Он должен обладать не только знаниями и опытом в области дошкольного образования, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действен­ной и эффективной структуры методической помощи воспитателю.  Педагог дошкольного образования действительно должен почувствовать поддержку и внимание. Именно к этому стремится и РМО педагогов дошкольного образования Артинского городского округа.

Районные методические объединения - это традиционный вид педагогического сообщества в Артинском городском округе.

РМО - это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом. 
         РМО - это разработка и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей дошкольного возраста. Знакомство с современными образовательными технологиями в работе с детьми. 
          РМО – это организация конкурсов, смотров, выставок педагогов дошкольного образования.

РМО - это интересные встречи коллег, интересных людей.

Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования объединяет более 200 специалистов - дошкольников по всем направлениям развития ребёнка дошкольного возраста: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое. Миссия работы методического объединения состоит в методической поддержке педагогов, в проектировании и реализации системы профес­сиональной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.

Ведущие направления работы методического объединения:

- методическая работа как средство управления учебно-воспитательным процессом, средство его совершенствования;

- методическая работа как средство изучения и распространения передового педагогического опыта;

- методическая работа как составная часть непрерывного, профессионального образования педагогов.

Функции методической службы: организационно – методическая,                                                    инструктивная или консультативная, проектировочная, практическая, информационно – аналитическая, экспертная.

В системе дошкольного образования Артинского городского округа работают 3 группы педагогов по уровню профессионального мастерства:

1.Начинающие педагоги,  для которых организуются и проводятся консультации, семинары-практикумы, ведется индивидуальная работа и посещение на занятиях.

Цель: знакомство педагогов  с современными методами и приёмами воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

2.Педагоги-профессионалы, которые привлекаются к разработке авторских программ, конкурсам методических материалов и профессионального мастерства, а также консультируются в рамках аттестации.

Цель: повышение квалификации и профессиональный рост педагогов посредством их участия в семинарах, курсах повышения квалификации.

3.Педагоги-новаторы, те, кто готов к внедрению в свою деятельность новых идей, педагогических технологий и являются наставниками для начинающих педагогов. При проведении методических семинаров, мастер-классов данные педагоги привлекаются в качестве экспертов или организаторов данных мероприятий.

Цель: поиск эффективных путей по улучшению образовательного процесса, внедрение инновационных технологий.

 Заседания в рамках районного методического объединения проводятся с использованием различных интерактивных форм: круглый стол, семинары – практикумы, мастер-классы, панорама открытых уроков, педагоги­ческие чтения, практикумы, деловые игры, творческие отчеты, «открытый микрофон». На таких встречах воспитатели стараются продемонстри­ровать весь свой передовой опыт, с применением современных информационно-коммуникационных технологий. И это прекрасно, что в нашем посёлке есть воспитатели, которые прилагают все свое творчество, мастерство, чтобы по-настоящему заинтересовать дошкольника в получении новых знаний, совершении новых открытий.

Кроме того, в рамках РМО используются следующие формы обучения педагогических кадров: тематические семинары, смотры – конкурсы, выставки методической продукции, конкурсы профессионального мастерства, консультации, посещение и анализ открытых занятий, проведение конференций.

Материалы, представляемые на мастер-классах и  на конкурсы детского и педагогического  мастерства и творчества, записываются на электронные носители и тиражируются в образовательные учреждения района.

Система конкурсного движения, на мой взгляд, решает несколько задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы в дошкольном образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.

Знакомясь с инновационными направлениями деятельности методических служб поняла, что мне наиболее приемлема и близка позиция модератора, т.е. быть:

 Инноватором

 Катализатором

 Организатором

 Коммуникатором (медиатор)

 Администратором командной работы

 Неформальным лидером

 Психологом

 Посредником между педагогами и содержанием современной, актуальной информации.

Другими словами,  быть  модератором значит - инициировать инновационные процессы,  служить самообразованию педагогов в группе и управлять ими на основе равноправного партнерства при наличии высокой степени предметной и организаторской компетентности, т.е. создавать условия  для коллективного развития (личности, педагога), а также внедрения и реализации инноваций.

Цель модератора – развитие у сопровождаемого способности к профессиональному саморазвитию.

Хорошо организованная работа РМО является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образования.

Таким образом,  деятельность РМО будет и в дальнейшем способствовать тому, чтобы каждый педагог не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Н.В. Медведева,,С.Ю. Петухова,

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279869

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства