kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ организации питания в средней школе №13 за 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

       Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным  только при  активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ организации питания в средней школе №13 за 2014-2015 учебный год »

Анализ организации питания по КГУ «сСредняя школа №13»

акимата города Рудного

за 2014 – 2015 учебный год



В соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования, в частности, законом  РК «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

На всех уровнях образования организовано питание (горячее, буфетное, бесплатное, за счет родительской оплаты).

Бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание производится исключительно на добровольной основе.

Бесплатное питание школьников осуществляется за счёт средств из фонда «Всеобуч» в соответствии с установленными нормами.

Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:

-дети из малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;

- дети из многодетных семей;

- дети – инвалиды;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании;

- воспитанники Рудненского детского дома;



Законные представители школьников, получающих бесплатное питание из фонда «Всеобуч» в августе – сентябре месяце 2014 года сдают социальному педагогу необходимые документы, подтверждающие статус ребенка. Так:

- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды – медицинское заключение;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании – постановление и договор;

- воспитанники Рудненского детского дома – список обучающихся.

Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.




на 05.09.14 год

21 ребенок

на 25.05.15 год

28 детей

Дети, находящиеся на патронатном воспитании

2

2

Дети, находящиеся под опекой

8

8

Дети инвалиды

1

1

Дети из многодетных семей

7

13

Родитель - инвалид

2

2

Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума  

1

2

Итого обучающихся, питающихся по фонду Всеобуч по специфике 163 (городские)

21 ребенок

28 детей

Воспитанники Рудненского детского дома

105

103

Воспитанники КПП – 1 и КПП-2

44

41

Учащиеся 1-2 классов, питающиеся по фонду Всеобуч по специфике 159

84

84

По спонсорской помощи

10

10

Всего учащихся

407

412



Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с сентября месяца. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы.

Мониторинг организации питания

за 2014-2015 учебный год



Год

обучающиеся

1-4 классов

обучающиеся

5-9 классов

обучающиеся

10-11 классов

вся школа

Всего

Из них питаются

Из ФВ

Всего

Из них питаются

Из ФВ

Всего

Из них питаются

Из ФВ

Всего

Из них питаются

Из ФВ

2011-2012

151

151

121

333

333

175

25

25

2

509

509

298

2012-2013

114

114

89

302

272

156

20

16

1

436

402

246

2013-2014

166

166

104

237

237

145

41

32

4

444

435

253

2014-2015

168

168

104

224

224

128

15

12

3

407

404

247



Процент охвата школьников горячим питанием 92%. За свой счет из 3-11 классов горячим питаются в среднем 128 человек (31,4 %), 247 человека (60,6%) питаются за счет средств из Фонда Всеобуч. Учащиеся первых и вторых классов (84 человека) 100% охвачены горячим бесплатным питанием.

Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по сокращению количества обучающихся.


2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Охвачено питанием всего

100 %

100 %

Охвачено горячим питанием

учащимися 1-2 классах

100 %

100 %

Охвачено буфетным питанием

7 %


8,5 %


Охвачено бесплатным горячим питанием

93 %


91,5 %




Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Для организации питьевого режима в столовой школы для детей  поставлен питьевой фонтанчик.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным  только при  активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонт  школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала.  По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.

На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, работа школьного Совета по питанию, удовлетворены ли они санитарным состоянием раздаточной и обеденного зала, качеством приготовления пищи. Жалоб и замечаний от родителей и законных представителей учащихся не было.

  На протяжении всего учебного года медработником школы Шагеевой Ф.И.   проводятся консультации: «Правильное питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания».

В классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика»,

Вопрос организации питания ежегодно рассматривается на совещаниях при директоре и на оперативных планерках с педагогическим коллективом, а также классные руководители на классных часах проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.

Ежемесячно сдаются отчеты по организации горячего, буфетного питания в отдел образования. Ведется мониторинг по охвату детей горячим питанием в 0 - 11 классах.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 15 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Главный бухгалтер школы ежемесячно следит за расходованием средств на бесплатное питание, рассчитывает экономию (при болезни детей и непосещении ими в это время столовой).

Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 0 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

Питание учащихся, воспитанников и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин от 25.07.2003 года № 570). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители для рук.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой продукции». Кроме того, бракеражная комиссия уделяет большое внимание контролю над гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом блюд. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является персиковый цвет, который является тонизирующим.

Заключение

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.  Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой  выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания,  Это:

1. Укрепление материально-технической базы  школьной столовой.

2. Постоянный мониторинг и  анализ состояния организации школьного питания,  его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся,  постоянный мониторинг и  анализ состояния организации школьного питания,  его финансового обеспечения позволило:

1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

3.Формировать у школьников культуру  питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Позволит школе достигнуть следующих результатов: 

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

В перспективе организация рационального питания школьников  позволит достичь следующих основных целей: 

·  рост учебного потенциала детей и подростков;

·  улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

·  снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний  в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

·  улучшение успеваемости школьников;

·  повышение их общего культурного уровня.

Реализация  плана  санитарного просвещения в области рационального питания поможет  предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.



Директор Ш.Валиева











Исп: Н.Сисекенова

Р.т. 44360




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ организации питания в средней школе №13 за 2014-2015 учебный год

Автор: Сисекенова Нуржамал Сериковна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "analiz_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "477049"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535997690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства