Анализ организации питания в средней школе №13 за 2014-2015 учебный год
Анализ организации питания в средней школе №13 за 2014-2015 учебный год
Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.
Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.
Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ организации питания в средней школе №13 за 2014-2015 учебный год »
Анализ организации питания по КГУ «сСредняя школа №13»
акимата города Рудного
за 2014 – 2015 учебный год
В соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования, в частности, законом РК «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
На всех уровнях образования организовано питание (горячее, буфетное, бесплатное, за счет родительской оплаты).
Бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание производится исключительно на добровольной основе.
Бесплатное питание школьников осуществляется за счёт средств из фонда «Всеобуч» в соответствии с установленными нормами.
Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:
-дети из малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;
- дети из многодетных семей;
- дети – инвалиды;
- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании;
- воспитанники Рудненского детского дома;
Законные представители школьников, получающих бесплатное питание из фонда «Всеобуч» в августе – сентябре месяце 2014 года сдают социальному педагогу необходимые документы, подтверждающие статус ребенка. Так:
- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;
- дети – инвалиды – медицинское заключение;
- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании – постановление и договор;
- воспитанники Рудненского детского дома – список обучающихся.
Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.
на 05.09.14 год
21 ребенок
на 25.05.15 год
28 детей
Дети, находящиеся на патронатном воспитании
2
2
Дети, находящиеся под опекой
8
8
Дети инвалиды
1
1
Дети из многодетных семей
7
13
Родитель - инвалид
2
2
Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума
1
2
Итого обучающихся, питающихся по фонду Всеобуч по специфике 163 (городские)
21 ребенок
28 детей
Воспитанники Рудненского детского дома
105
103
Воспитанники КПП – 1 и КПП-2
44
41
Учащиеся 1-2 классов, питающиеся по фонду Всеобуч по специфике 159
84
84
По спонсорской помощи
10
10
Всего учащихся
407
412
Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с сентября месяца. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы.
Мониторинг организации питания
за 2014-2015 учебный год
Год
обучающиеся
1-4 классов
обучающиеся
5-9 классов
обучающиеся
10-11 классов
вся школа
Всего
Из них питаются
Из ФВ
Всего
Из них питаются
Из ФВ
Всего
Из них питаются
Из ФВ
Всего
Из них питаются
Из ФВ
2011-2012
151
151
121
333
333
175
25
25
2
509
509
298
2012-2013
114
114
89
302
272
156
20
16
1
436
402
246
2013-2014
166
166
104
237
237
145
41
32
4
444
435
253
2014-2015
168
168
104
224
224
128
15
12
3
407
404
247
Процент охвата школьников горячим питанием 92%. За свой счет из 3-11 классов горячим питаются в среднем 128 человек (31,4 %), 247 человека (60,6%) питаются за счет средств из Фонда Всеобуч. Учащиеся первых и вторых классов (84 человека) 100% охвачены горячим бесплатным питанием.
Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по сокращению количества обучающихся.
2013-2014 уч.год
2014-2015 уч.год
Охвачено питанием всего
100 %
100 %
Охвачено горячим питанием
учащимися 1-2 классах
100 %
100 %
Охвачено буфетным питанием
7 %
8,5 %
Охвачено бесплатным горячим питанием
93 %
91,5 %
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.
Для организации питьевого режима в столовой школы для детей поставлен питьевой фонтанчик.
Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.
Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.
Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.
Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.
В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.
На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, работа школьного Совета по питанию, удовлетворены ли они санитарным состоянием раздаточной и обеденного зала, качеством приготовления пищи. Жалоб и замечаний от родителей и законных представителей учащихся не было.
На протяжении всего учебного года медработником школы Шагеевой Ф.И. проводятся консультации: «Правильное питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания».
В классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика»,
Вопрос организации питания ежегодно рассматривается на совещаниях при директоре и на оперативных планерках с педагогическим коллективом, а также классные руководители на классных часах проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.
Ежемесячно сдаются отчеты по организации горячего, буфетного питания в отдел образования. Ведется мониторинг по охвату детей горячим питанием в 0 - 11 классах.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).
Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 15 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.
Главный бухгалтер школы ежемесячно следит за расходованием средств на бесплатное питание, рассчитывает экономию (при болезни детей и непосещении ими в это время столовой).
Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 0 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.
Питание учащихся, воспитанников и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин от 25.07.2003 года № 570). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители для рук.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой продукции». Кроме того, бракеражная комиссия уделяет большое внимание контролю над гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом блюд. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является персиковый цвет, который является тонизирующим.
Заключение
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.
Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.
Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, Это:
1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.
2. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.
3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.
Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:
1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.
2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.
3.Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.
Позволит школе достигнуть следующих результатов:
1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.
2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;
4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.
9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:
· рост учебного потенциала детей и подростков;
· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
· улучшение успеваемости школьников;
· повышение их общего культурного уровня.
Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.