В данной презентации приводятся аналитические материалы из опыта работы по введению ФГОС на базе МАОУ "Кондратовская СОШ", которая является краевой апробационной площадкой по данному направлению. Данный материал будет полезен как администрации, так и педагогическому коллективу любой школы. Можно почерпнуть идеи, увидеть на примере, какие способы и методы приводят к желаемому результату.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коммуникативные:уровень овладения учебного сотрудничества и социального взаимодействия
Проблемная ситуация:
Существовавшая в 2009-2010 учебном году образовательная среда в школе требовала модернизации школьного пространства для обеспечения повышения качества, системно-деятельностного подхода и освоения в будущем требований стандартов второго поколения.
ПРОБЛЕМА: ЦЕЛЬ:
Как, используя открытые образовательные технологии, создать образовательную среду в школе для обеспечения системно-деятельностного подхода и освоения требований стандартов второго поколения?
Изучить возможности и принять управленческие решения по организации образовательной среды в школе, отвечающей трендам современного образования в рамках его модернизации.
1 этап :
2010-2011 учебный год – в параллели 2-х классов было начато изучение курса «Проектная деятельность» форсированными темпами (6 месяцев). По курсу обучалось 118 учащихся под руководством 5 педагогов.
Февраль 2011 года
Силами лаборатории проектного обучения Московского института открытого образования под руководством И.В. Денисовой был организован внутришкольный научно-практический семинар, посвященный вопросам организации системы проектного обучения
Итоги 1 этапа:
В апреле 2011 года был проведен День открытых дверей в параллели 2-х классов, в рамках которого родителям и педагогам школы были представлены уроки проектной деятельности
Первые итоги обучения по курсу проектной деятельности показали положительные результаты, было отмечено формирование навыков планирования, коллективной деятельности, презентационных навыков, сформированных у учащихся на уровне 80-85%
2 этап:
2011-2012 учебный год. Продолжается освоение курса проектной деятельности в параллелях 2 и 3-х классов, охвачено 244 учащихся, 9 педагогов.
В основной и старшей школе ведется внеурочное проектирование с детьми повышенной учебной мотивации.
Школа является активным участником регионального проекта «Добрые дети мира».
Реализуется общешкольный проект «Олимпийское движение», с которым школа стала победителем Всероссийского конкурса воспитательных систем.
Январь 2012 года
25 – 26 января 2012 года на базе нашей школы прошел двухдневный Межрегиональный научно-практический семинар «Основные направления модернизации российского образования. Проектное обучение как способ реализации требований ФГОС второго поколения». Семинар был организован и проведён лабораторией информационной поддержки развития образования МИОО и МАОУ «Кондратовская СОШ».
В работе семинара приняли участие 147 педагогов из школ города Перми и Пермского района.
Перспективы:
2012-2013 учебный год – 3 этап – преподавание предмета «Проектная деятельность» ведётся во 2, 3, 4 классах (330 учащихся, 14 педагогов). Организация МО учителей учебного проектирования в рамках «Проектной мастерской»
2013-2014 учебный год – трансляция пакета уроков мини-проектов в 5 классе с учащимися, прошедшими обучение по курсу «Проектная деятельность» в начальной школе
2014-2015 учебный год – дальнейшая разработка уроков мини-проектов для 6 классов и перепроектирование или расширение и дополнение пакета уроков мини-проектов для 5 класса.
2015-2016 учебный год – сетевая трансляция результатов наработок школы в межрегиональной системе проектного обучения
Специфика УВП в школе
«Олимпийское
движение»
Предмет
«Проектная
деятельность»
Кадетское
движение
Социальные
проекты
Проектная
мастерская
Модель методической работы«Проектная мастерская:
обучение в действии и действием»
Общая методическая тема школы
«Развитие инновационной среды школы как условие перехода на ФГОС»
Методическая тема на 2012 – 2013 учебный год
(2012-2015)
«Проектная технология как способ повышения инновационной активности педагогов»
Инновационный проект
«Проектная мастерская: обучение в действии и действием»