kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС второго поколения в моей практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель технологии Соломенцева Людмила Павловна

Как я внедряю ФГОС в своей практике: из опыта работы.

«ФГОС второго поколения в моей практике»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества затронула и процесс обучения предмета технология.

ФГОС, который вошел в систему образования нашего с вами лицеи, поменял требования к современному уроку.

Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода.

Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные). Деятельность учеников станет интереснее и разнообразнее.

Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная.

Существенно изменится оборудование рабочего места учителя.

Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы.

В этом году мне пришлось столкнуться с 5 классами, которые идут по ФГОСам.

И мне бы хотелось рассказать о некоторых элементах технологий и их применении в моей практике.

Чтобы подвести к теме урока детей, мне пришлось немного подумать, как это сделать. Просмотрев несколько уроков в интернете, решила для себя, что более интересным будет загадать загадки, прочитать отрывки стихотворений, разгадать ребусы.

Так, например при изучении в 5 классе темы: «Горячие напитки» обучающимся было предложен отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

При изучении темы: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов» были предложены загадки про овощи:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …                               

 Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Когда подошла тема урока « Технология приготовления блюд из яиц» вместе с детьми мы разгадывали ребусы:

Достижению основной цели изучения предмета технологии способствует использование Интернет ресурсов. Это позволяет решать целый ряд дидактических задач: использовать материалы глобальной сети при составлении технологических карт к уроку по кулинарии;  пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению предмета.

Используя информационные технологии, ребята сами создают мультимедийные презентации, тесты, кроссворды.  В качестве дополнительного задания я прошу их составить тест к изученному материалу. На следующем уроке проверка домашнего материала осуществляется  с помощью тестов, составленных детьми.

В своей работе я применяю метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Уже в 5 классе появляются первые проекты. Одна из тем - это  «Приготовление воскресного завтрака для своей семьи». Учащиеся выбирают какой будут делать салат, какое будут готовить блюдо из яиц, какой приготовят напиток и бутерброд и какой скатертью накроют стол, рисуют и фотографируют, а некоторые даже делают видео и рассказывают о нем.  Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Дети с удовольствием готовят такие проекты.

Еще на своих уроках применяю технологию сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Использую игры на уроках. Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности.

Например для закрепления изученного урока предлагается ответить на вопросы, которые представлены в форме цветка с лепестками. Каждый ученик подходит, отрывает лепесток, а на его обратной стороне написаны вопросы, и он отвечает. Это тоже придает интерес.  

Домашнее задание стараюсь сделать интересным. Например: узнать в интернете, что такое калорийность продуктов, как устроена кастрюля-кашеварка, какие витамины содержаться в апельсинах, лимонах, моркови и печени.

Конечно при подготовки каждого такого урока требуется большое количество времени. И как пойдет ход урока предугадать невозможно.

Что ж, будем продолжать работать, надеясь на успех, ведь все учителя, которые работают в нынешней современной школе - это люди сильные, самоотверженные, любящие свою профессию. А раз любящие - значит понимающие, видящие, что современных детей нужно учить по-новому, в соответствии со временем и уровнем их развития. Ведь как сказал один из известных экспертов в области образования Майкл Барбер: «Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель».

Мотивация есть, думаю, что и результаты будут.

Желаю успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС второго поколения в моей практике»

Учитель технологии Соломенцева Людмила Павловна

Как я внедряю ФГОС в своей практике: из опыта работы.

«ФГОС второго поколения в моей практике»



«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества затронула и процесс обучения предмета технология.

ФГОС, который вошел в систему образования нашего с вами лицеи, поменял требования к современному уроку.

Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода.

Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные). Деятельность учеников станет интереснее и разнообразнее.

Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная.

Существенно изменится оборудование рабочего места учителя.

Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы.

В этом году мне пришлось столкнуться с 5 классами, которые идут по ФГОСам.

И мне бы хотелось рассказать о некоторых элементах технологий и их применении в моей практике.

Чтобы подвести к теме урока детей, мне пришлось немного подумать, как это сделать. Просмотрев несколько уроков в интернете, решила для себя, что более интересным будет загадать загадки, прочитать отрывки стихотворений, разгадать ребусы.

Так, например при изучении в 5 классе темы: «Горячие напитки» обучающимся было предложен отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали



При изучении темы: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов» были предложены загадки про овощи:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь



Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Когда подошла тема урока « Технология приготовления блюд из яиц» вместе с детьми мы разгадывали ребусы:



Достижению основной цели изучения предмета технологии способствует использование Интернет ресурсов. Это позволяет решать целый ряд дидактических задач: использовать материалы глобальной сети при составлении технологических карт к уроку по кулинарии; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению предмета.

Используя информационные технологии, ребята сами создают мультимедийные презентации, тесты, кроссворды. В качестве дополнительного задания я прошу их составить тест к изученному материалу. На следующем уроке проверка домашнего материала осуществляется с помощью тестов, составленных детьми.



В своей работе я применяю метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Уже в 5 классе появляются первые проекты. Одна из тем - это «Приготовление воскресного завтрака для своей семьи». Учащиеся выбирают какой будут делать салат, какое будут готовить блюдо из яиц, какой приготовят напиток и бутерброд и какой скатертью накроют стол, рисуют и фотографируют, а некоторые даже делают видео и рассказывают о нем. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Дети с удовольствием готовят такие проекты.



Еще на своих уроках применяю технологию сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Использую игры на уроках. Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности.

Например для закрепления изученного урока предлагается ответить на вопросы, которые представлены в форме цветка с лепестками. Каждый ученик подходит, отрывает лепесток, а на его обратной стороне написаны вопросы, и он отвечает. Это тоже придает интерес.

Домашнее задание стараюсь сделать интересным. Например: узнать в интернете, что такое калорийность продуктов, как устроена кастрюля-кашеварка, какие витамины содержаться в апельсинах, лимонах, моркови и печени.

Конечно при подготовки каждого такого урока требуется большое количество времени. И как пойдет ход урока предугадать невозможно.



Что ж, будем продолжать работать, надеясь на успех, ведь все учителя, которые работают в нынешней современной школе - это люди сильные, самоотверженные, любящие свою профессию. А раз любящие - значит понимающие, видящие, что современных детей нужно учить по-новому, в соответствии со временем и уровнем их развития. Ведь как сказал один из известных экспертов в области образования Майкл Барбер: «Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель».

Мотивация есть, думаю, что и результаты будут.

Желаю успехов!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС второго поколения в моей практике

Автор: Соломенцева Людмила Павловна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Призентация.Творческий отчет МежМО математиков  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(92) "prizientatsiia-tvorchieskii-otchiet-miezhmo-matiematikov-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443101861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект выступления на тему: «Развитие потенциальных способностей, обучающихся в рамках реализации ФГОС УО»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vystupleniia_na_temu_razvitie_potentsialnykh_sposobnostei_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "555950"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597750627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства