kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры в рамках введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время  общество тесно  связано с процессом информатизации. Происходит глобальное повсеместное внедрение компьютерных технологий  в нашу жизнь. При этом одно из основных  направлений этого процесса  — информатизация образования. Данная  тенденция соответствует изменившимся целям российского  образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Введение в школьный  курс информатики и технологии привело к оснащению образовательных школ современными компьютерными классами,  и как следствие созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, как традиционных, так и нет, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении физической культуре являются подача знаний,  контроль знаний, формирование универсальных учебных действий  и самообразование.

Информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяются общим термином информационные технологии. Применяя их, необходимо обращать внимание на возможность  комплексного использования, оптимальна ситуация, когда преподаватель или учащийся имеет возможность выбрать любые средства информационных технологий по конкретной теме программы для использования в образовательном процессе.

Задавшись проблемой повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры, вовлечения в образовательный процесс тех учащихся, которые по состоянию здоровья временно не выполняют физические упражнения, я понял, что компьютер и различные компьютерные программы, возможности интернет - ресурсов  могут оказаться большим помощником в моей педагогической деятельности. Часто  объяснения техники выполнения  движений, упражнений, какие-то исторические факты и события Олимпийских игр, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно в спортивном зале. Поэтому  использование  на уроке демонстрационных средств (мультимедийные презентации, слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе — понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. Проблема создания электронных учебных пособий по физической культуре, к которым относятся и учебные презентации, на сегодняшний день весьма актуальна. Это даёт условия для получения и активизации теоретических знаний по физической культуре на основе использования электронных презентаций и компьютерных тестов и увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока.

Подводя итог, можно отметить, что на современном этапе преподавания физической культуры в школе  необходимо использование ИКТ. Это  позволяет успешно  развивать физические, интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Список литературы:

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 256 с.
  2. Бобровская Л.Н., Сапрыгина Е.А., Смыковская Т.К. Поддержка педагогической деятельности учителя в условиях информатизации образования // Профильная школа. - № 6. - 2006. – с.24-29
  3. Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. - «ИТО – Ростов -2010»
  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования/ Под общ. ред. А.М. Семибратова. - М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с.
  5. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Часть І и ІІ: Пособие для системы дополнительного профессионального образования. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 172 с.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.1999г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры в рамках введения ФГОС»

Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры в рамках введения ФГОС

Автор:Дедюхин Максим Андреевич

Организация: МБОУ «Батагайская СОШ»

Населенный пункт: Республика С(Я). Верхоянский район. П.Батагай

В наши дни система образования претерпевает существенные изменения. Эти изменения настолько глубоки, что затрагивают цели, ценности, методы и средства образования и неизбежно связаны с перестройкой профессионального сознания педагогов, большая часть которых сформировалась в иной образовательной системе и, естественно, является носителем сложившихся педагогических установок и стереотипов. Происходящие в последнее время изменения в общественной жизни характеризуется ростом уважения к правам и свободам личности, в том числе личности ребенка. Приоритетной ценностью системы образования становится предоставление ребенку возможности свободного выбора и индивидуального самовыражения. Многочисленные научные исследования убедительно показывают, что естественное познание ребенком окружающего мира наиболее глубоко и осмысленно происходит, прежде всего, в процессе самостоятельного взаимодействия его с этим миром, активного экспериментирования с предметами и явлениями, накопления своего личного, а не просто усвоения чужого (пусть даже и более совершенного) опыта.

В настоящее время  общество тесно  связано с процессом информатизации. Происходит глобальное повсеместное внедрение компьютерных технологий  в нашу жизнь. При этом одно из основных  направлений этого процесса  — информатизация образования. Данная  тенденция соответствует изменившимся целям российского  образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Введение в школьный  курс информатики и технологии привело к оснащению образовательных школ современными компьютерными классами,  и как следствие созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, как традиционных, так и нет, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении физической культуре являются подача знаний,  контроль знаний, формирование универсальных учебных действий  и самообразование.

Одна из главных методических задач использования современных педагогических  технологий - предоставление человеку максимальных возможностей в освоении учебного материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей.

Совершенствование образовательных парадигм приводит к изменению статуса физической культуры как гуманитарного учебного предмета. Это обусловливает необходимость обновления содержания физкультурного образования и тем самым существенно изменяет взгляд на качество профессионально-личностных позиций педагога, требуя переосмысления и перестройки характера его профессиональной деятельности. Ряд исследователей констатируют наличие кризиса профессиональной компетентности, который испытывают многие учителя физкультуры. В то же время бурное распространение информационных технологий, развитие материальной базы предоставляет большие возможности для использования новых технологий. Например, любой специалист сталкивается с необходимостью диагностировать    состояние здоровья, физическую, функциональную подготовленность занимающихся физическими упражнениями. Поэтому все большее распространение в практической работе учителя физкультуры получают различные методы контроля – тестирование и автоматическая обработка его результатов с помощью  компьютерных программ. А также очевиден целый ряд возможностей более широкого использования  новых технологий  в деятельности учителя, как то: обучение по  электронным учебникам, тестовые задания для закрепления теоретического материала, составление таблиц.

Информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяются общим термином информационные технологии. Применяя их, необходимо обращать внимание на возможность  комплексного использования, оптимальна ситуация, когда преподаватель или учащийся имеет возможность выбрать любые средства информационных технологий по конкретной теме программы для использования в образовательном процессе.

Задавшись проблемой повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры, вовлечения в образовательный процесс тех учащихся, которые по состоянию здоровья временно не выполняют физические упражнения, я понял, что компьютер и различные компьютерные программы, возможности интернет - ресурсов  могут оказаться большим помощником в моей педагогической деятельности. Часто  объяснения техники выполнения  движений, упражнений, какие-то исторические факты и события Олимпийских игр, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно в спортивном зале. Поэтому  использование  на уроке демонстрационных средств (мультимедийные презентации, слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе — понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. Проблема создания электронных учебных пособий по физической культуре, к которым относятся и учебные презентации, на сегодняшний день весьма актуальна. Это даёт условия для получения и активизации теоретических знаний по физической культуре на основе использования электронных презентаций и компьютерных тестов и увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока.

Когда было введено обязательное оценивание обучающихся, освобожденных от уроков по физической культуре по состоянию здоровья, а также аттестация обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, сразу же возросла роль теоретических уроков по предмету, которые  остаются основной формой получения учащимися знаний. Не секрет, что уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, но на этот объем, к сожалению,  выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций и компьютерных тестов позволяет  эффективно решить эту проблему.  Внедрение  тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет мне, как учителю, объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку. Выиграет от этого не только учитель, который будет освобожден от проверки тетрадей по физической культуре, кроме того, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В своей работе я использую разнообразные конструкторы тестов, а также создаю тесты в программе Microsoft Office Excel. Проведение  тестирования  на теоретических уроках физической культуры дает мне возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

  • вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,

  • правильно оценивать качество обучения и управлять им.

Но нужно помнить, что только использование при автоматизированном контроле действительно хороших продуманных вопросов способно оказать положительное влияние на учебный процесс. А это предъявляет определенные требования к самообразованию учителя, к его мотивации на поиск наиболее прогрессивных, оптимальных методов, приемов и средств педагогической деятельности. Процесс тестирования с помощью компьютерной программы  довольно прост для учащихся, интересен  и не требует специальных знаний. Программа работает в полноэкранном режиме. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, что позволяет ученику самому определиться по ходу выполнения заданий. По окончании теста  можно сразу определить качество своей работы,   открывается окно результатов, в котором  отображается оценка. Важно и то, что тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Одни из них призваны оценить готовность учащихся к освоению нового учебного курса, другие помогают выявить конкретные пробелы в знаниях учащихся и спланировать необходимую целенаправленную коррекционную работу, третьи дают возможность прогнозировать дальнейший процесс обучения и его результаты.

Подводя итог, можно отметить, что на современном этапе преподавания физической культуры в школе  необходимо использование ИКТ. Это  позволяет успешно  развивать физические, интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

 

Список литературы:

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 256 с.

  2. Бобровская Л.Н., Сапрыгина Е.А., Смыковская Т.К. Поддержка педагогической деятельности учителя в условиях информатизации образования // Профильная школа. - № 6. - 2006. – с.24-29

  3. Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. - «ИТО – Ростов -2010»

  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования/ Под общ. ред. А.М. Семибратова. - М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с.

  5. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Часть І и ІІ: Пособие для системы дополнительного профессионального образования. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 172 с.

  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.1999г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры в рамках введения ФГОС

Автор: Дедюхин Максим Андреевич

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства