2 | Актуализация зна-ний. | - Жила себе фигура. Показываю треугольник. Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут, и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываю фигуру круг). - Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг. - Увидел круг нашу фигуру и спрашивает: - Ты кто? - Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются. - Давай путешествовать вместе! Может кто-то скажет, как тебя зовут. - Пошли круг и неизвестная фигура вместе. - Ребята, давайте поможем вспомнить фигуре ее имя. Посчитайте сколько углов у каждой? - Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет. | Круг Три Да. Это треугольник. |
4 | Изучение нового материала. | У меня для вас маленький сюрприз. Посмотри, какой красивый мешочек я принесла! Хотите узнать что там? Для этого нам понадобятся ваши волшебные ручки! Почему они волшебные? Потому что они умеют угадывать предметы на ощупь. Давай проверим как. Игра « Угадай, что лежит в мешочке» Геометрические фигуры большие по размеру (круг, треугольник). Ребенок на ощупь должен определить одинаковые ли предметы находятся в мешочке, только потом мы достаем и называем фигуру. - Молодцы. Скажите, какие предметы могут быть треугольной формы? - Посмотрите внимательно на доску и скажите одинаковые ли это треугольники? - Чем они отличаются? - Что же у них общего? | Да Выполняют задание. Морковь, нагревательная часть утюга, детская пирамидка, дорожные знаки, кусочек пиццы, балалайка и др. Нет Размером и цветом. У всех три угла – значит они все треугольники. |