kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение треугольника из ряда геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделение треугольника из ряда геометрических фигур. Дидактические игры с геометрическими фигурами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение треугольника из ряда геометрических фигур»

Тема: Выделение треугольника из ряда геометрических фигур.

Цель урока: Выделение отличительных признаков треугольника.

Задачи:

образовательные:

  • ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;

коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к математике, познавательную и творческую деятельность детей, математическую речь.

воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях  дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.


Оборудование урока:  волшебный мешочек, геометрические фигуры: круг и треугольник, картинки для выделения фигуры «Треугольник», шаблоны «Треугольник», разноцветные треугольники.

Ход урока


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Здороваются с учителем.

2

Актуализация зна-ний.

- Жила себе фигура. Показываю треугольник. Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут, и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываю фигуру круг).

- Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг.

- Увидел круг нашу фигуру и спрашивает:

- Ты кто?

- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются. 
- Давай путешествовать вместе! Может кто-то скажет, как тебя зовут.
- Пошли круг и неизвестная фигура вместе.

- Ребята, давайте поможем вспомнить фигуре ее имя. Посчитайте сколько углов у каждой? 

- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет. 









Круг












Три






Да. Это треугольник.

3.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о треугольнике, учиться выделять его из ряда геометрических фигур и предметов окружающего мира.


4

Изучение нового материала.

У меня для вас маленький сюрприз. Посмотри, какой красивый мешочек я принесла! Хотите узнать что там?

Для этого нам понадобятся ваши волшебные ручки! Почему они волшебные? Потому что они умеют угадывать предметы на ощупь. Давай проверим как.

Игра « Угадай, что лежит в мешочке»

Геометрические фигуры большие по размеру (круг, треугольник). Ребенок на ощупь должен определить одинаковые ли предметы находятся в мешочке, только потом мы достаем и называем фигуру.

- Молодцы. Скажите, какие предметы могут быть треугольной формы?









- Посмотрите внимательно на доску и скажите одинаковые ли это треугольники?

- Чем они отличаются?

- Что же у них общего?



Да






Выполняют задание.







Морковь, нагревательная часть утюга, детская пирамидка, дорожные знаки, кусочек пиццы, балалайка и др.


Нет



Размером и цветом.

У всех три угла – значит они все треугольники.

5.

Физкультминутка.

Демонстрация движений.

Повторяют движения.

6.

Закрепление материала.

Игра «Выбери картинки». Перед вами лежат картинки. Ваша задача выбрать те, которые похожи на треугольник.

Штриховка фигуры «Треугольник».

Выполняют задание.



Выполняют задание.

7.

Итог урока.

С какой геометрической фигурой познакомились?

Почему она так называется?

С треугольником.


Потому что у нее три угла.

8.

Д/з.

Найти в классе, спальне, предметах окружающей среды предметы треугольной формы. Зарисовать их в тетрадь.


9.

Оценивание

Аргументированное выставление оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выделение треугольника из ряда геометрических фигур

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Занятие по компьютерной грамотности: ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. РИСУНОК «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_planety_solnechnoi_sistemy_vydelenie_priamo"
    ["file_id"] => string(6) "577007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617006118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Развивающие игры и занимательные упражнения для детей ОВЗ »"
    ["seo_title"] => string(63) "razvivaiushchie_igry_i_zanimatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "559853"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602528285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Индивидуальная образовательная программа СКОУ VIII вида "
    ["seo_title"] => string(59) "individual-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439791589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства