kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. "Закрепление представлений о звуке и букве Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепляет представления о букве ш, в игровой форме учит выделять данную букву на фоне остальных. Работа с природными материалами развивает мелкую моторику учеников. На уроке дети учатся выделять звук ш на  фоне слова.

*






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. "Закрепление представлений о звуке и букве Ш"»

Урок в 1 классе



План описания урока:

  1. Чтение

  2. 1-б класс (группа 4 чел)

  3. Звук и буква Ш. 1 занятие

  4. Букварь 1 класс Воронковой В.В., Коломыткиной И.В. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2016 г

  5. Тип урока: обучающий

  6. Цель урока: уточнение представлений о звуке и букве Ш.

  7. Задачи урока

- Закрепить правильную артикуляцию звука Ш.

-Учить различать звук от буквы

-Закрепить знания о гласных и согласных звуках

-Развивать буквенный гнозис.

-Формирование и обобщение словарного запаса

- Базовые учебные действия:

Личностные:

  • Развивать самостоятельность в

учебных заданий

  • Формировать осознание себя как ученика.

  • Формировать заинтересованность обучением


- Коррекционные

  • Коррекция звукопроизношения звука Ш

  • Развитие фонематического слуха

  • Развитие зрительного и слухового внимания и памяти

  • Развитие мышления, умения обобщать и делать выводы

  • Формирование и развитие грамматического строя речи

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук

  1. Формы работы учащихся на уроке: практическая работа, игра, работа в парах.

  2. Оборудование, оформление: игрушка - мишка, разноцветные шапочки, цветные фломастеры, доска, предметные картинки, шишки, индивидуальные карточки-схемы буквы Ш и сюжетные картинки к игре «Где спряталась буква?» для каждого ученика, , разноцветные магниты, магнитные буквы на доске, ламинированные карточки-дорожки для автоматизации звука Ш, схема правильного произношения звука Ш.


  1. Технологическая карта урока


Деятель-ность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные БУД

Коммуникативные БУД

Регулятивные БУД

Осуществляемые

действия

Формируемые

БУД

Осуществляемые

действия

Формируемые

БУД

Осуществляемые

действия

Формируемые

БУД

1- й этап урока Орг. начало урока

С помощью мишки-игрушки здоровается с детьми

Называет своё имя.





Учится соотносить словесную инструкцию с действием




Называют своё имя, садятся на то место, которое показал учитель

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Занимают свои места







Ориентироваться в пространстве класса






Помогает детям правильно сесть за парты и выполнить упражнение на дыхание «Шарик»

Повторяют за логопедом стишок, выполняют пальчиковую и дыхательную гимнастику

Работать с информацией

Речь с движением (упражнение на формирование правильного выдоха «Шарик)

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Повторяют за логопедом стишок, выполняют пальчиковую и дыхательную гимнастику

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

2- й этап урока Постановка цели и задачи урока

Помогает детям определить план занятия при помощи игры «Слыш и Буковка в гостях у ребят»

Слушают логопеда, отвечают на вопросы.

Повторяют звук ш

(тихо-громко)

Работать с информацией.

Умение обобщать и делать выводы

Используют схему для контроля над звукопроизношением

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Слушают логопеда, отвечают на вопросы.

Повторяют звук ш

(тихо-громко)

Принимают оценку деятельности

Показывает и объясняет правильную артикуляцию звука Ш


Выполняют правильную артикуляцию с использованием ладошки, как средства контроля.


Выполняют простейшее сравнение

Используют ладонь для контроля над звукопроизношением

Принимать помощь логопеда

Выполняют правильную артикуляцию с использованием ладони , как средства контроля.

Соотнося свои действия с заданным образцам, активно участвуют в деятельности.

3- й этап урока Основная часть (в зависимости от типа: объяснение, повторение, обобщение и проч.)

Просит хлопнуть в ладоши, если услышат звук Ш






Играют в игру «Внимательные ушки»

Уметь слушать и выделять заданный звук из ряда звуков

Играют в игру «Внимательные ушки»

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Выделяют звук Ш из ряда звуков и хлопают в ладоши

Соотнося свои действия с заданным образцам, активно участвуют в деятельности.

Просит повторить слоги


Повторяют за логопедом слоги

Повторяют за логопедом слоги

Делают простейшее обобщение

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Вступают в контакт-учитель-ученик

Соотнося свои действия с заданным образцам, активно участвуют в деятельности.

Просит ребят выбрать любую дорожку для змейки и пройти по ней, произнеся звук Ш, в конце дорожки назвать картинку

Проводят пальчиком по дорожке, проговаривая звук Ш и называют картинку

Элементы сравнения, выделение общего звука в словах

Называют цвет дорожки со словами:

«Я пойду по красной дорожке»

Активно участвуют в деятельности, работают с учебными принадлежностями

Называют цвет дорожки со словами:

«Я пойду по красной дорожке»

Активно участвуют в деятельности, работают с учебными принадлежностями

Просит ребят назвать предметы, одетые на мишке

Называют предметы одежды, выделяют 1 звук в словах

Выделяют существенные и отличительные свойства

Называют игрушки,

Рассказывают для чего нужна одежда

Активно участвуют в деятельности,

Называют игрушки.

Рассказывают для чего нужна одежда

Активно участвуют в деятельности,

Просит прочитать на доске буквы;

Выделить гласные и согласные

звуки

Читают буквы на доске , выделяютсогласные и гласные звуки

Выделяют свойства предметов , читают

Читают буквы на доске , выделяютсогласные и гласные звуки

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Находят на доске согласные и гласные звуки , читают буквы

Активно участвуют в деятельности, работают с учебными принадлежностями

Просит найти и составить заданную букву из шишек по образцу


Каждый составляет букву Ш из шишек по образцу

Выделяют отличительные свойства предметов, составляют по заготовке

Каждый составляет букву Ш из шишек по образцу

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Каждый составляет букву Ш из шишек по образцу

Принимают оценку деятельности

Просит найти и обвести заданную букву на карточке

(сюжетной картинке)


Находят на карточке каждый букву Ш и обводят её синим фломастером

Выделяют отличительные свойства предметов, пишут по обводке

Находят на карточке каждый букву Ш и обводят её синим фломастером

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Находят на карточке каждый букву Ш и обводят её синим фломастером

Принимают оценку деятельности

4- й этап урока Подведение итогов урока

Просит назвать звук и букву, которые проходили на занятии




Называют звук и букву Ш

Выделяют существенные и отличительные свойства

Называют звуки, отвечают на вопрос учителя

Вступают в контакт учитель-ученик

Называют звук и букву Ш

Принимают оценку деятельности

Просит выбрать шапочку, назвать цвет и отдать её любому однокласснику

Выбирают любую шапочку, называют цвет и отдают однокласснику

Выделяют существенные и отличительные свойства

Выбирают шапочку и благодарят «Спасибо»

Используют принятые ритуалы социального взаимодействия

Отдают шапочку со словами:

Я хочу отдать красную шапочку Даше

Принимают оценку деятельности

5- й этап урока Орг. окончание урока

Просим детей

прочитать пройденные буквы на бумажных шапочках и подарить шапочки гостям

Строятся по инструкции учителя

Наблюдаютвыделяют существенные и отличительные свойства предмета

Строятся и перестраиваются по инструкции учителя

Слушают понимать инструкцию к учебному заданию

Строятся и выходят строем из класса

Выходят из учебного помещения со звонком























  1. Ход урока

  1. Орг. Момент

Дети входят в класс, где их встречает логопед с мишкой в руках. Дети здороваются с мишкой, называя, своё имя .

Послушайте и посмотрите, кто за какую парту сядет.

-За эту парту сядет тот, чьё имя начинается на звук А.

Садится Антон.

- За эту парту сядет тот, чьё имя начинается на звук Д.

Садится Даша.

- За эту парту сядет тот, чьё имя начинается на звук Н.

Садится Наташа.

- За эту парту сядет тот, чьё имя начинается на звук М.

Садится Максим.

- Ребята, мишка никогда не был в школе. Можно ему посмотреть, как вы занимаетесь? (Да)

Покажите мишке, как правильно надо сидеть за партой. (Формирование правильной осанки.)

Упражнение на дыхание «Шарик»

-Молодцы!

  1. Постановка цели и задачи занятия.

Ребята, нам как всегда , на занятии будут помогать наши друзья мальчик Слыш и девочка Буковка.

У Слыша большие ушки, он хорошо слышит и произносит звуки. А у девочки Буковки внимательные глазки и волшебный карандашик для записи букв.

Давайте послушаем новую историю наших друзей.

Однажды Слыш шёл по лесу. Давайте изобразим лес (Ребята пальчиками изображают деревья, грибы, зверей) с проговариванием:

Вот лес, деревья до небес.

В лесу грибы растут, звери разные живут..

И вдруг он услышал звук: Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Посмотрел, а в траве сидит (показ картинки) Кто? Дети отвечают :Змейки.

Одна змея большая, а другая? (Маленькая)

Большая змея:Ш-Ш-Ш (громко) , а маленькая змейка: ш-ш-ш (тихо).

Давайте все вместе произносим звук Ш, в помощь нам будет схема на доске .

Мы округлим губки и приоткроем зубки, а язычок во рту старается сделать чашечку.. в которой горячий чай. Нам надо подуть. Произносим звук Ш-ш-ш, поднесём ладошку к ротику и проверим теплый воздух. Мы можем пропеть этот звук? (Нет, нам мешает язычок, значит звук согласный)

Молодцы! Превращаемся в большую змейку. Ребята громко произносят звук Ш.

Теперь мы маленькая змейка. Ребята тихо произносят звук ш.

Ах какой интересный звук мы слышим, сказал мальчик Слыш: Ш…

-А есть ли такая буква Ш, спросил он Буковку. Да, сказала девочка Буковка и показала нам букву Ш.(Показ буквы на доске)

- Ребята, вы догадались, какой звук и букву мы будем с вами сегодня проходить на занятии?

-Звук и букву Ш.

-Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы.

Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Правильно!

Основная часть занятия.

1). Работа над звуком.

*Я буду вам называть звуки, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук Ш.

*Логопед называет: ш, о, ш, а, р, ш, с, ш. (Ребята хлопают в ладоши, если услышат звук ш)

*А теперь, повторите за мной слоги:

Аш, Ош, уш, иш, ша, шу, ши.

  • Я вам дам картинки-дорожки, которые приготовила для вас змейка. Выберите любую дорожку, назовите её цвет и пройдите по дорожке.

Дети по очереди, называю цвет дорожки, проводят по ней пальчиком, произнося звук Ш… и называют картинку(шар, машина, шапка)

Что-то мишка загрустил.

- Посмотрите и назовите, что надето на мишке?

Ребята называют: шапка, шарф, шубка. А как мы можем это всё назвать одним словом? (одежда)

Для чего же нам нужна одежда?

Дети отвечают.

Повторите за мной:

Шапка, да шубка – вот и наш мишутка!

Дети повторяют за логопедом. Имитируя движения мишки.

Молодцы!

Какой первый звук в словах : шарф, шуба, шапка (Звук Ш)

2)Работа над буквой.


Но, что-то наша девочка Буковка загрустила. Давайте её развеселим. Я вам буду показывать буквы, а вы называйте

Логопед показывает буквы, а дети называют:

А О У Х М С

Давайте споём песенку: А….О…..У… Звуки А, О, У мы можем пропеть, нет преграды, только голос. Это гласные звуки и обозначаем их каким цветом? (Красным)

А звуки: Х, М, С мы можем пропеть? (НЕТ). Нам мешают язычок, губы и зубы. Это согласные звуки. Их мы обозначаем каким цветом? ( Синим цветом).


А какую букву нам принесла сегодня Буковка ? ( Ш)

А на что же похожа буква Ш?

Ребята рассматривают картинку.

-Шпалы и рельс. А сколько всего палочек нам нужно , чтобы построить букву Ш (4)


Мишка принёс нам в корзинке что? (шишки)

Мы с вами составим букву Ш из шишек по нарисованным палочкам.

Дети составляют букву из шишек.

Какую букву мы составили? (Букву Ш)

А какой 1 звук в слове шишки? (Ш)

А есть ли ещё звук Ш в слове шишки (Да)

В слове шишки 2 звука Ш.

Молодцы, составили хорошо. А найти заколдованную букву Ш сможете?(Да)

Я дам вам рисунок.

-Кого вы видите на рисунке? (Мальчика)

- Посмотрите, и скажите, где спряталась буква ш?».


Ребята находят букву в «шапке», обводят её пальчиком.

Теперь вам надо обвести синим фломастером букву Ш.

Ребята выполняют задания.

Молодцы! Какую букву мы обвели?

-Букву Ш.


  1. Подведение итогов занятия.

-Вспомните, какой звук и букву мы проходили сегодня

на занятии ?

-Звук и букву Ш.


-Вы сегодня очень хорошо работали. Мишке очень понравилось, и он приготовил для вас подарок. Что это?

-Это шапки. На какой звук начинается это слово?

-На звук Ш.

-А для чего нам нужны шапки? (Ответы детей)

Теперь выберите шапку, которую хотели бы подарить своему однокласснику, чтобы у него не мёрзли ушки.

Дети выбирают шапку.

-Даша, какого цвета у тебя шапка? (У меня синяя шапка)

-Кому ты хочешь дать шапочку?

-Я хочу дать синюю шапку Максиму.

(Аналогично выполняют задания другие дети)


  1. Организационное окончание занятия.

Но и для наших гостей мы приготовили подарки. Это аппликация шапочки, на которых ребята написали пройденные буквы.


Ребята дарят подарки и прощаются с гостями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок. "Закрепление представлений о звуке и букве Ш"

Автор: Полупан Людмила Ивановна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Закрепление изученных звуков ( А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)"
    ["seo_title"] => string(41) "zakrieplieniieizuchiennykhzvukovaouiyemnl"
    ["file_id"] => string(6) "257637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448368532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Гласный звук [и], буква Ии"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyi_zvuk_i_bukva_ii"
    ["file_id"] => string(6) "437225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509987844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Урок  "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "219256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434088070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства