Уточнить представления детей о звуковой системе русского языка(звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие);
Закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий);
Учить детей читать слоги с изученными буквами, читать слова;
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли учителя. Повернитесь один раз и посмотрите на гостей, и больше не поворачивайтесь.
-Сегодня на занятии мы с вами закрепим все о звуках и буквах, которые мы уже изучили.
-Давайте вспомним все, что мы знаем о звуках:
-Что значит «слова звучат»? ( Ответы детей) Состоят из звуков
-На какие две группы делятся все звуки речи?(Слайд 1) На гласные и согласные.
-Какие звуки называются гласными? (Слайд 2) Звуки, которые можно тянуть и петь. Гласные бывают ударные и безударные.
-Какие гласные звуки мы знаем? (А,О, У,Ы,И,Э)
-Что вы знаете о согласных звуках? (Слайд 3)Они бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.
-Какие согласные вы знаете? (М,Н,Л)
-Чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.
|||. Разгадывание загадок.
-Ребята, вы любите загадки? (Да)
Послушайте и отгадайте загадки. (Слайд 4)
1.С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)
2.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.(Медведь)
3.Сидит дед, во сто шуб одет ( Слайд 5)
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
4.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)
5. Пять ступенек – лесенка, (слайд 6)
На ступеньках – песенка. (Ноты)
6.Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки,
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились..(нитки)
-Ребята, как на казахском языке будет мышка, медведь и лук? (тыш?ан,аю,пияз)
Молодцы ребята!
|V. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 7)
1.-Рассмотрите картину. Кого мы видим на ней ? ( слон, баран, носорог, обезьяна) Кто лишний? (баран) Почему? ( домашнее животное) Какая буква общая? Напишите ее в клетке.
2.На шариках, которые находятся внутри банки, надо написать изученные согласные буквы. Какие это буквы? ( М,Н,Л) А снаружи- изученные гласные.(А,О,У,И,Ы,Э) (Слайд 8)
3. Игра «Слоговой аукцион» (Слайд 9)
Прочитайте слоги, дополните их до полного слова.
ло____, лу ____, Ни ___, Ин___, мо____, ми ____.
( лошадь, луна, Нина, Инна, морковь, мишка)
Физминутка. (Слайд 10)
V. Работа в азбуке-тетради. (Слайд 11)
1.Проведите зайчика через болото к морковке. Для этого соедините все кочки, в которых есть буква М, и раскрась их зеленым карандашом.
Прочитайте зайчику слоги, по которым он прыгал.
( ма, мо,ми,му,мо, ум, му)
2. Логическое задание на мышление. ( слайд 12)
-Ребята, художник нарисовал картину. Что неправильно нарисовал художник? ( дети рассуждают, находят ошибки и исправляют их)
V|. Итог занятия.
-Вам понравилось наше занятие?
-Какие задания мы сегодня выполнили?
-Какое задание понравилось больше всего?
Поощрение детей.
-Ребята, у вас у каждого на парте лежат карточки с улыбками «отлично» и «хорошо», я вам предлагаю самим оценить себя и поднять соответственную карточку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уточнить представления детей о звуковой системе русского языка(звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие);
Закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий);
Учить детей читать слоги с изученными буквами, читать слова;
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли учителя. Повернитесь один раз и посмотрите на гостей, и больше не поворачивайтесь.
-Сегодня на занятии мы с вами закрепим все о звуках и буквах, которые мы уже изучили.
-Давайте вспомним все, что мы знаем о звуках:
-Что значит «слова звучат»? ( Ответы детей) Состоят из звуков
-На какие две группы делятся все звуки речи?(Слайд 1) На гласные и согласные.
-Какие звуки называются гласными? (Слайд 2) Звуки, которые можно тянуть и петь. Гласные бывают ударные и безударные.
-Какие гласные звуки мы знаем? (А,О, У,Ы,И,Э)
-Что вы знаете о согласных звуках? (Слайд 3)Они бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.
-Какие согласные вы знаете? (М,Н,Л)
-Чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.
|||. Разгадывание загадок.
-Ребята, вы любите загадки? (Да)
Послушайте и отгадайте загадки. (Слайд 4)
1.С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна …… (мышка)
2.Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд.(Медведь)
3.Сидит дед, во сто шуб одет ( Слайд 5)
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
4.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)
5. Пять ступенек – лесенка, (слайд 6)
На ступеньках – песенка. (Ноты)
6.Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки, У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились ... .(нитки)
-Ребята, как на казахском языке будет мышка, медведь и лук? (тышқан,аю,пияз)
Молодцы ребята!
|V. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 7)
1.-Рассмотрите картину. Кого мы видим на ней ? ( слон, баран, носорог, обезьяна) Кто лишний? (баран) Почему? ( домашнее животное) Какая буква общая? Напишите ее в клетке.
2.На шариках, которые находятся внутри банки, надо написать изученные согласные буквы. Какие это буквы? ( М,Н,Л) А снаружи- изученные гласные.(А,О,У,И,Ы,Э) (Слайд 8)
3. Игра «Слоговой аукцион» (Слайд 9)
Прочитайте слоги, дополните их до полного слова.
ло____ , лу ____ , Ни ___ , Ин___ , мо____ , ми ____.
( лошадь, луна, Нина, Инна, морковь, мишка)
Физминутка. (Слайд 10)
V. Работа в азбуке-тетради. (Слайд 11)
1.Проведите зайчика через болото к морковке. Для этого соедините все кочки, в которых есть буква М, и раскрась их зеленым карандашом.
Прочитайте зайчику слоги, по которым он прыгал.
( ма, мо,ми,му,мо, ум, му)
2. Логическое задание на мышление. ( слайд 12)
-Ребята, художник нарисовал картину. Что неправильно нарисовал художник? ( дети рассуждают, находят ошибки и исправляют их)
V|. Итог занятия.
-Вам понравилось наше занятие?
-Какие задания мы сегодня выполнили?
-Какое задание понравилось больше всего?
Поощрение детей.
-Ребята, у вас у каждого на парте лежат карточки с улыбками «отлично» и «хорошо», я вам предлагаю самим оценить себя и поднять соответственную карточку.