Урок письма и развития речи "Имена прилагательные"
Урок письма и развития речи "Имена прилагательные"
Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.
Задачи:
формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, научить выделять их и правильно использовать в речи; тренировать навык правописания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.
коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, аудиозапись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи "Имена прилагательные"»
ГКОУ «Головинщинская школа –интернат»
Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
Учитель русского языка: Темникова Валентина Викторовна
Тема «Имена прилагательные»
Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.
Задачи:
формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, научить выделять их и правильно использовать в речи; тренировать навык правописания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.
коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, аудиозапись.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.
2. Проверка домашнего задания.
- Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю, как вы справились.
3. Актуализация знаний.
-Какую часть речи мы изучаем?
- Что обозначает имя прилагательное?
-На какие вопросы отвечает?
-Дайте полное определение этой части речи.
-Для чего люди используют имена прилагательные в речи?
4. Формулирование темы и целей урока.
-А помните, как изменяется имя прилагательное?
- Как проверить безударные окончания прилагательных? (по вопросу)
- Посмотрите на карточки с родовыми окончаниями прилагательных. На какие вопросы отвечают прилагательные с данными окончаниями?
- Эти прилагательные какого рода?
-ой, -ый, -ий. Какой? М.р.
-ое, - ее. Какое? Ср.р.
-ая, -яя. Какая? Ж. р.
- Сегодня мы с вами познакомимся с прилагательными, к которым можно поставить эти вопросы и другие: чей? чья? чье? чьи?
5. Новый материал.
1). Работа по учебнику. С.95, у.131(1). Наблюдение.
2). Вывод.
3). У.131(2). Прочитай, как называется всё то, что принадлежит вороне. Доказать, что эти слова являются прилагательными. Опираясь на пример учебника, ответить, что принадлежит вороне, с вопросами.
Чей? Какой? – вороний клюв, глаз.
Чьё? Какое? – воронье гнездо, карканье.
Чья? Какая? воронья хитрость.
Чьи? Какие?- вороньи крылья, перья.
Указать род и число прилагательных. Какова особенность правописания? (Подкрепление собственного вывода правилом учебника).
Физминутка «Солнышко» (для рук).
4).Работа в тетрадях. Упражнение 132, стр. 96 (разбор и выполнение)