kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс. Урок – исследование.

Тема урока. Имя прилагательное.

                                                                                                                                                      Цели и задачи урока: 
                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                           - показать связь между прилагательным и существительным, - доказать значимость имен прилагательных, - совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, глагола, имени прилагательного, - обогатить словарных запас детей, - закрепить орфографические навыки правописания изученных правил. 

Развивающие: 
- развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестом. 
     Воспитательные:                                                                                                             - создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке, - прививать интерес к предмету воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

                                                         Ход  урока.

1.Организационно - мотивационный этап.

- Покажите свое настроение.

а) Аутогенная тренировка.

- Закройте глаза, повторяйте со мной:

"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке."

- Пусть урок принесет вам радость!

 б) Развитие внимания

- Найти среди буквенного текста слова, назовите их

1.      кносликпрслонгдкволкмит

2.      прщукатькарасьтпсомтдн

2. Чистописание.                                                                                                                                          н

нн

Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)

На доске учитель открывает слова:  длина   рано   весна

Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке записывают слова: длинный   ранний   весенний

Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное?

3. Сообщение темы и цели урока.

На доске учитель открывает запись.

-Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

-Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.

4. Работа по проблеме урока.

1)Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы:

Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.

Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (имена существительные)

Назовите признаки имен существительных.

-обозначают предмет

-бывают одушевлённые и неодушевлённые

-имеют три рода

-имеют два числа

Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.

Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.

Послушайте текст.

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

О чем первый текст? (О весне)

О чём второй текст? (О весне)

Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.

Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)

Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)

 Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.

Задание по вариантам.

1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.

Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

5. Игра. Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)                                                                                                                                                      Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им.сущ.)

6. Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей.

Задание: написать предложение по памяти, определить части речи.

7. Составьте из  слов  предложения.    

•        укрыл,  снег,    землю,  белым,  пушистым.  одеялом

•        надели,  деревья,  шапки,  снежные

•        кружатся,  легкие,  воздухе,  в, пушинки

•        чудесным, любуемся, лесом,  зимним, мы

Дети   составляют  по  одному  предложению  и  записывают  его в тетрадях и на доске.

Получившийся  текст. 

Пушистый  снег  укрыл  землю   белым   одеялом.  Деревья  надели  снежные  шапки.  В    воздухе кружатся  легкие  пушинки.   Мы  любуемся  чудесным  зимним    лесом.

8. Работа  по учебнику:

-работа с правилом

-выполнение упражнений по требованию учителя

9. Послушайте стихотворение.

С неба звёзды падают

Ложатся   на поля

И   под ними скрылась

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких как стекло

Звёздочки холодные

А земле тепло.

У. О  каких  звездочках  идет  речь?

Д. О снежинках.

Как мы можем описать снежинку.

Какая  снежинка?

Ответы детей:  белая, тонкая, красивая, нежная,   серебристая, хрустальная, ажурная.   Добавляются новые слова учителем.          

А  можно  сказать   снежные  снежинки?

Перечисленные  слова  к  какой  части  речи  относятся?

Запиши,   какая  снежинка,  используя  3  любых  слова

Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)

10. Разноуровневая самостоятельная работа.

«5» ….утром Кирилл пош.л в … рощу на травке засверкала …роса запели…птицы.

(Вставить имена прилагательные)

«4» Март-первый в.сенний месяц поб.жали говорливые ручьи

(Подчеркнуть имена прилагательные)

                          1 вариант

  (Цветы, небо) –  синий, лазурный,     голубой, васильковый.

 

 

2 вариант

(Песок, листья) – жёлтый, золотистый,  янтарный, лимонный.

 

11.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.                                                                         Ну представь-ка,  себе  это!  Как без признаков  предмета
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.
 

Что нового для себя вы узнали на уроке?

1.Что такое имя прилагательное?  
2. Что обозначает имя прилагательное?
3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Что понравилось?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Имя прилагательное" »

Русский язык. 2 класс. Урок – исследование.

Тема урока. Имя прилагательное.

Цели и задачи урока: 
Образовательные: - показать связь между прилагательным и существительным, - доказать значимость имен прилагательных, - совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, глагола, имени прилагательного, - обогатить словарных запас детей, - закрепить орфографические навыки правописания изученных правил. 

Развивающие: 
- развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестом. 
Воспитательные:  - создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке, - прививать интерес к предмету воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Ход урока.

1.Организационно - мотивационный этап.

- Покажите свое настроение.

а) Аутогенная тренировка.

- Закройте глаза, повторяйте со мной:

"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке."

- Пусть урок принесет вам радость!

б) Развитие внимания

- Найти среди буквенного текста слова, назовите их

1. кносликпрслонгдкволкмит

2. прщукатькарасьтпсомтдн

2. Чистописание. н

нн

Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)

На доске учитель открывает слова: длина рано весна

Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке записывают слова: длинный ранний весенний

Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное?

3. Сообщение темы и цели урока.

На доске учитель открывает запись.

-Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

-Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.

4. Работа по проблеме урока.

1)Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы:

Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.

Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (имена существительные)

Назовите признаки имен существительных.

-обозначают предмет

-бывают одушевлённые и неодушевлённые

-имеют три рода

-имеют два числа

Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.

Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.

Послушайте текст.

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

О чем первый текст? (О весне)

О чём второй текст? (О весне)

Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.

Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)

Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.

Задание по вариантам.

1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.

Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

5. Игра. Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко) Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им.сущ.)

6. Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей.

Задание: написать предложение по памяти, определить части речи.

7. Составьте из слов предложения.

• укрыл, снег, землю, белым, пушистым. одеялом

• надели, деревья, шапки, снежные

• кружатся, легкие, воздухе, в, пушинки

• чудесным, любуемся, лесом, зимним, мы

Дети составляют по одному предложению и записывают его в тетрадях и на доске.

Получившийся текст.

Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся легкие пушинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.

8. Работа по учебнику:

-работа с правилом

-выполнение упражнений по требованию учителя

9. Послушайте стихотворение.

С неба звёзды падают

Ложатся на поля

И под ними скрылась

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких как стекло

Звёздочки холодные

А земле тепло.

У. О каких звездочках идет речь?

Д. О снежинках.

Как мы можем описать снежинку.

Какая снежинка?

Ответы детей: белая, тонкая, красивая, нежная, серебристая, хрустальная, ажурная. Добавляются новые слова учителем.

А можно сказать снежные снежинки?

Перечисленные слова к какой части речи относятся?

Запиши, какая снежинка, используя 3 любых слова

Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)

10. Разноуровневая самостоятельная работа.

«5» ….утром Кирилл пош.л в … рощу на травке засверкала …роса запели…птицы.

(Вставить имена прилагательные)

«4» Март-первый в.сенний месяц поб.жали говорливые ручьи

(Подчеркнуть имена прилагательные)

1 вариант

(Цветы, небо) – синий, лазурный, голубой, васильковый.



2 вариант

(Песок, листья) – жёлтый, золотистый, янтарный, лимонный.


11.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно. Ну представь-ка, себе это! Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Что нового для себя вы узнали на уроке?

1.Что такое имя прилагательное?
2. Что обозначает имя прилагательное?
3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Что понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка на тему "Имя прилагательное"

Автор: Яковлева Татьяна Дмитриевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок – проект на  тему: Имя прилагательное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-proiekt-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "129128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства