kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма в 3 классе. Тема. Выделение гласных и согласных букв и звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок письма проведён для учеников 3 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 3 классе. Тема. Выделение гласных и согласных букв и звуков.»

Урок письма в 3 классе.

Тема. Выделение гласных и согласных звуков и букв.

Учитель. Егорова Г.Н.


Задачи:

образовательные: повторить понятия «звук», «буква»; закрепить умения учащихся называть отличия между гласными и согласными звуками, выделять гласные и согласные звуки в словах;

коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, мышление, познавательный интерес;

воспитывающие: формирование самостоятельности, положительной мотивации.

Оборудование: учебник русского языка под ред. А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской; сигнальные флажки (красные и синие), полотно с набором букв, карточки с цифрами и буквами для словарной работы, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: - Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

На вопросы отвечать

И пятёрки получать.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Вопрос. Что это за звуки?

- Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт

Звук получается … (гласный).


- Эти звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Задание. Назвать согласные звуки.

2. Игра на развитие фонематического восприятия.

(У учащихся в руках синие и красные флажки: красные для гласных звуков, синие для согласных. Дети отгадывают загадку, выделяют звук в начале слова и сигнализируют нужным флажком).

- Сладкое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко).


- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня в них поищи. (Капуста).


- Полосатое ядро,

Кумачовое нутро,

Хвостик, как у хрюшки,

В виде завитушки. (Арбуз).


- В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт

Она знать даёт. (Собака).


- Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёжик).

Вывод. Что такое звук?

Какие бывают звуки?

Чем обозначаются звуки на бумаге?

Оценки.

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока.

У: -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о гласных и согласных звуках и буквах, выделять их в записанных словах.

  1. Минутка чистописания.

Задание. Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строке данного набора:

а о и ы

ю е у о

ё э о я

(Дети выбирают нужную букву. Это буква «о»).

У: - Приготовьтесь писать букву «о» строчную с верхним соединением (показ учителем на доске). Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведём линию влево, вверх, соединяем, пишем линию для верхнего соединения.

- Красиво и правильно допишите до середины строки. Следующую половину строки пишем строчную букву «о» с нижним соединением. Начинаем писать выше нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, соединяем, пишем линию для нижнего соединения. Дописать строчку до конца.

Задание. Определить порядок следования букв на второй строке:

об ов ог од ож оз

Написать данные буквы в предложенной последовательности по алфавиту. Прочитать.

  1. Словарная работа.

Игра «Шифровка».

Загадка. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?

(На доске карточки с буквами. Из карточек по шифровке составляют слово и записывают в тетрадь).


абв


где


ийк


лмн


опр


сту


фхц


зыь

1

2

4

5

6

7

8

10


4

1

6

7

6

8

2

5

10

- Сколько слогов в слове «картофель»?

- Как определили?

- Прочитайте слово по слогам. На какой слог падает ударение?

- Выделите ударную гласную, подчеркните гласные, которые надо запомнить.

Оценки.

  1. Работа с учебником.

- Открыть учебник на странице 39, упражнение 15.

- Прочитать задание, разобрать его, составить план выполнения.

- Выполнение задания. Ученики записывают слова, выделяют в них цветными карандашами гласные и согласные буквы.

Оценки.

  1. Физминутка.

Я нашёл себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук.

Нос испачкан пылью

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях.

  1. Продолжение изучения нового материала.

  1. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

- Прочитайте предложения:

У лисы нора. У совы гнездо. У аиста большое гнездо.

- Спишите предложения. Подчеркните в словах гласные красным карандашом, согласные – синим.

(Ученики списывают предложения, выделяют гласные буквы. Слабые ученики выбирают гласные и согласные буквы по памятке).

Проверка выполненной работы.

- Какому предложению соответствует это количество гласных и согласных букв.

.. ….. ………

. …… ………

Оценки.

  1. Дача домашнего задания.

Выполнить задание на странице 39, упражнение 14 (1, 2 столбик).

Разбор задания, запись его в дневнике. Для слабых – индивидуальная дозировка задания..

  1. Итог урока.

- О каких звуках мы говорили?

- Какие звуки называются гласными?

- Назовите буквы, которыми обозначают гласные звуки на письме.

- Какие звуки называются согласными?

- Назовите буквы, которыми обозначают согласные звуки на письме.

Гласные:

м…х с…к с…н м…к с…р д…д

Согласные:

с…олб …толб сто…б стол…

Оценки за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок письма в 3 классе. Тема. Выделение гласных и согласных букв и звуков.

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце "
    ["seo_title"] => string(53) "vydielieniie-i-pravopisaniie-slov-s-bukvoi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "206596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430224980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства