Просмотр содержимого документа
«Урок коррекционной ритмики»
Уроккоррекционной ритмики в 4 классе.
Тема урока: «Коррекционно-развивающие упражнения в размере 4/4».
Цели:
- Образовательная:Формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; учить детей запоминать последовательность движений танца; совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца в размере 4/4; научить воспитанников согласовывать движения рук с движением ног, туловища, головы.
Н.А.Зацепина-учитель ритмики
II категории
-Коррекционно-развивающая:Развивать музыкально-двигательные навыки в размере 4/4; совершенствовать навыки выполнения ритмических упражнений в танце; корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; развивать координацию движений рук и ног в упражнениях и тацах, снижать психологическое напряжение в процессе движения; развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе игры.
- Коррекционно-воспитывающая:воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце); воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока:комбинированный
Оборудование:компьютер, музыкальный центр, дидактический материал, обручи, маракасы, мультимедиа.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Тема.
III. Подготовительная часть
IV. Основная часть.
V. Итог.
Форма работы:Групповая
Ход урока:
I.Организационный момент: -Построение;
-Вход под музыку. виды маршев;
-Ходьба по диагонали;
-Перестроение в две, четыре шеренги;
-Ритмическое приветствие.
II.Тема: Тема нашего урока «Коррекционно-развивающие упражнения в размере 4/4 ». Сегодня на уроке все упражнения, игры, танцы и все наши действия будут подчинены размеру 4/4. Самое главное мы поработаем над координацией движений рук и ног в размере 4/4.
III.Подготовительная часть: Композиция- разминка на пластику:
1)повороты головы, наклоны и вращение головой;
2)упражнения для плечевого отдела;
3)плавные движения рук с дыхательной гимнастикой.
IV.Основная часть: -Вопрос-загадка: «Если нота белая, эта нота ……….». (слайд)
Какие длительности нот вы еще знаете? (половинные (1и, 2и), четвертные (1и) восьмые (раз) (слайд).
1)Музыкальная композиция под счет вслух, прохлопывание четвертями и протопывание восьмыми длительностями. Работа в колоннах: 1 и 4 прохлопывают четвертными длительностями (1и), а 2 и 3 колонны протопывают восьмыми длительностями (раз), затем задания у колонн меняются.
2) Композиция дирижирования. Еще размер 4/4имеет определенный дирижерский жест. (слайд)
-Кто такой дирижер? (слайд)
Ответ: Человек, который управляет оркестром или хором. Он задает всем единый ритм.
Дирижерский жест размера 4/4 считается так (показ дирижирование размера 4/4 правой рукой, левой, двумя руками) Исполнение под музыку.
А сейчас из ваших ответов мы попробуем сочинить песенку в размере 4/4 на заданную мелодию и продирижируем ее.
-Пришла весна! Весна-красна!
Зеленая, красивая, веселая и теплая,
Дождливая, но классная……..(по фантазии детей)
4). Композиция –пантомима. Сидя на полу в позе «султана» выполняют композицию-пантомима на координацию движения рук:
1) на «раз» - правая ладонь перед собой на уровне груди, на «два»- выставляется левая ладонь паралельно правой, на «три»- хлопок перед собой, на «четыре» - положить руки на колени.
2) на «раз» - плечи поднять на «два» - опустить, на «три» - поднять, на «четыре» - опустить.
3) на «раз» хлопок, на «два» правой рукой прикоснуться к носу, на «три» хлопок, на «четыре» руки поменять.
5). Упражнения лежа на спине, на локтях каждая колонна выполняет задание поочередно по команде. (ножницы, велосипед)
6). Работа в кругу: Игра на внимание: «Передай игрушку».
Спервапередают зеленый маракас насильную долю «раз». Затем добавляется желтый маракас. Его нужно передавать на слабую долю «и».
7). Игра на внимание под счет сидяв кругу: «Вышиванье».
На «раз» левой рукой взять платочек, на «два» правой рукой, как будто его проткнули, на «три» руку убрали в сторону, на «четыре» передали платочек соседу с права. Ит.д.
8). Танец-канон «Степ». По-гречески канон значит правило, образец. В жизни нам довольно часто встречается это слово. Мы говорим: "По строгим канонам...". Или употребляем понятие канонический в смысле образцовый, подчиняющийся самым строгим правилам. В музыке значение этого термина значительно уже. Так называется многоголосная пьеса, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но не вместе, а вступая поочередно, иногда от одного и того же звука, иногда - от разных. Собственно говоря, канон - это музыкальная пьеса или ее эпизод, построенный на непрерывно проводимой имитации. Особая разновидность канона - бесконечный канон. Мелодия в нем может повторяться сколько угодно раз, переходя от окончания вновь к началу.
В нашемтанце темаосновных движений будет проведена во второй колонне с запаздыванием на «квадрат» (раз, два, три, четыре)
Четыре хлопка (вправо, влево, вправо, влево); Четыре шага вперед;