kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок коррекционной ритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать музыкально-двигательные навыки в размере 4/4. Совершенствовать навыки выполнения ритмических упражнений в танце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок коррекционной ритмики»


Урок коррекционной ритмики в 4 классе.

Тема урока: «Коррекционно-развивающие упражнения в размере 4/4».

Цели:

- Образовательная: Формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; учить детей запоминать последовательность движений танца; совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца в размере 4/4; научить воспитанников согласовывать движения рук с движением ног, туловища, головы.






Н.А. Зацепина-учитель ритмики

II категории

- Коррекционно-развивающая: Развивать музыкально-двигательные навыки в размере 4/4; совершенствовать навыки выполнения ритмических упражнений в танце; корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; развивать координацию движений рук и ног в упражнениях и тацах, снижать психологическое напряжение в процессе движения; развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе игры.




- Коррекционно-воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце); воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, дидактический материал, обручи, маракасы, мультимедиа.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Тема.

III. Подготовительная часть

IV. Основная часть.

V. Итог.

Форма работы: Групповая

Ход урока:

I.Организационный момент: -Построение;

-Вход под музыку. виды маршев;

-Ходьба по диагонали;

-Перестроение в две, четыре шеренги;

-Ритмическое приветствие.

II.Тема: Тема нашего урока «Коррекционно-развивающие упражнения в размере 4/4 ». Сегодня на уроке все упражнения, игры, танцы и все наши действия будут подчинены размеру 4/4. Самое главное мы поработаем над координацией движений рук и ног в размере 4/4.

III.Подготовительная часть: Композиция- разминка на пластику:

1)повороты головы, наклоны и вращение головой;

2)упражнения для плечевого отдела;

3)плавные движения рук с дыхательной гимнастикой.

IV.Основная часть: -Вопрос-загадка: «Если нота белая, эта нота ……….». (слайд)

Ответ: Целая нота.(слайд) Сколько длится целая нота? (1и, 2и, 3и, 4и)

Какие длительности нот вы еще знаете? (половинные (1и, 2и), четвертные (1и) восьмые (раз) (слайд).

1)Музыкальная композиция под счет вслух, прохлопывание четвертями и протопывание восьмыми длительностями. Работа в колоннах: 1 и 4 прохлопывают четвертными длительностями (1и), а 2 и 3 колонны протопывают восьмыми длительностями (раз), затем задания у колонн меняются.

2) Композиция дирижирования. Еще размер 4/4 имеет определенный дирижерский жест. (слайд)

-Кто такой дирижер? (слайд)

Ответ: Человек, который управляет оркестром или хором. Он задает всем единый ритм.

Дирижерский жест размера 4/4 считается так (показ дирижирование размера 4/4 правой рукой, левой, двумя руками) Исполнение под музыку.

3) Сочиняем песню в размере 4/4.

–Какое сейчас время года?

Ответ: -Весна.

-Весна какая у нас?

-Примерные ответы: весна-красна, зеленая, красивая, веселая, теплая, дождливая, классная………..

А сейчас из ваших ответов мы попробуем сочинить песенку в размере 4/4 на заданную мелодию и продирижируем ее.

-Пришла весна! Весна-красна!

Зеленая, красивая, веселая и теплая,

Дождливая, но классная……..(по фантазии детей)

4). Композиция –пантомима. Сидя на полу в позе «султана» выполняют композицию-пантомима на координацию движения рук:

1) на «раз» - правая ладонь перед собой на уровне груди, на «два»- выставляется левая ладонь паралельно правой, на «три»- хлопок перед собой, на «четыре» - положить руки на колени.

2) на «раз» - плечи поднять на «два» - опустить, на «три» - поднять, на «четыре» - опустить.

3) на «раз» хлопок, на «два» правой рукой прикоснуться к носу, на «три» хлопок, на «четыре» руки поменять.

5). Упражнения лежа на спине, на локтях каждая колонна выполняет задание поочередно по команде. (ножницы, велосипед)

6). Работа в кругу: Игра на внимание: «Передай игрушку».

Сперва передают зеленый маракас на сильную долю «раз». Затем добавляется желтый маракас. Его нужно передавать на слабую долю «и».

7). Игра на внимание под счет сидя в кругу: «Вышиванье».

На «раз» левой рукой взять платочек, на «два» правой рукой, как будто его проткнули, на «три» руку убрали в сторону, на «четыре» передали платочек соседу с права. Ит.д.

8). Танец-канон «Степ». По-гречески канон значит правило, образец. В жизни нам довольно часто встречается это слово. Мы говорим: "По строгим канонам...". Или употребляем понятие канонический в смысле образцовый, подчиняющийся самым строгим правилам. В музыке значение этого термина значительно уже. Так называется многоголосная пьеса, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но не вместе, а вступая поочередно, иногда от одного и того же звука, иногда - от разных. Собственно говоря, канон - это музыкальная пьеса или ее эпизод, построенный на непрерывно проводимой имитации. Особая разновидность канона - бесконечный канон. Мелодия в нем может повторяться сколько угодно раз, переходя от окончания вновь к началу.

В нашем танце тема основных движений будет проведена во второй колонне с запаздыванием на «квадрат» (раз, два, три, четыре)

Четыре хлопка (вправо, влево, вправо, влево);
Четыре шага вперед;

Четыре шага назад;

Четыре прыжка вокруг себя.



9). Исполнение танца: «Хулахуп».

10). Релаксация.

V.Заключительная часть: Рефлексия.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

VI.Построение и выход из класса.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок коррекционной ритмики

Автор: Зацепина Наталия Андрониковна

Дата: 02.05.2019

Номер свидетельства: 508926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Доклад "О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК, коррекционной ритмики""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_o_fizichieskoi_naghruzkie_na_urokakh_fizkul_tury_lfk_korriektsionnoi_ritm"
    ["file_id"] => string(6) "361789"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479894820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сюжетный урок по ритмике "Охотники за приключениями" "
    ["seo_title"] => string(59) "siuzhietnyi-urok-po-ritmikie-okhotniki-za-prikliuchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "156507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект сюжетного урока по ритмике "Путешествие в маленькую страну" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-siuzhietnogho-uroka-po-ritmikie-putieshiestviie-v-malien-kuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "226134"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440082070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Интегрированный урок «Ручной труд с элементами ритмики», во 2 классе школы VIII вида «Особый ребенок" "
    ["seo_title"] => string(105) "intieghrirovannyi-urok-ruchnoi-trud-s-eliemientami-ritmiki-vo-2-klassie-shkoly-viii-vida-osobyi-riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "136615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства