kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема:  Партерная ритмика «Хорошее настроение»

Открытый урок  партерной ритмики для 2 класса

Пояснительная записка.

Обычно урок ритмики сочетает в себе несколько разделов ритмической деятельности: строевые упражнения; танцевально – ритмическая, силовая разминка или игрогимнастика; хореографические упражнения или танцевальная азбука; игры и танцы; комплексы танцевально – ритмической гимнастики; креативные задания; партерная гимнастика; жесты; логоримика; пальчиковая гимнастика; игровой самомассаж; релаксация и дыхательные упражнения; упражнения с предметами и др. Но я пришла к выводу, что партерную часть урока (и всю деятельность, которая проводится на ковриках) лучше выделить отдельно, потому, что раскладывание и собирание ковриков во время урока  занимает довольно значительное время, бывает довольно суетливым, а  порой и шумным.   Дети отвлекаются, и приходится вновь тратить драгоценное время урока для того, чтобы их организовать и создать рабочую обстановку. Да,  классы постарше (3-4-е) на открытом уроке очень постараются и не станут выяснять  (при подготовке к уроку вы чётко организуете им «собственные места») кто где расположит коврик, но с малышами,  0-2кл. вам придется самим  раскладывать каждому коврик и рассаживать детей. А если на уроке присутствует больше десяти очень шустрых человечков, то  сами понимаете, что часть урока у вас пропала. Некоторые педагоги, столкнувшись с этой проблемой, просто отказываются от партерной части урока или заменяют партер на другие виды деятельности. Я же составила рабочую программу так, чтобы партерная гимнастика шла отдельными уроками, например через  каждые два урока. Это значительно повысило плотность и наполненность урока за счет ликвидации потерь времени. А дети постарше, запомнив очерёдность уроков и зная свои постоянные места, успевают разложить коврики на перемене или в организационной части урока. Малышам я раскладываю «полянки» сама также перед уроком или в организационной части урока, пока они старательно разуваются и ставят обувь под  свой стул. Но хотя урок и заявлен как партерная гимнастика, в подготовительную часть урока  я  обязательно добавляю упражнения или танцевально-ритмическую гимнастику, игроритмику, строевые задания, логоритмические упражнения и т.п., т.е. те виды ритмической деятельности, которые можно исполнить стоя на месте или с небольшим (шаг или два) перемещением. А если размеры зала позволяют, то, по усмотрению педагога, можно добавить и разные упражнения с перемещением по периметру зала.

 В партерной ритмике также применяются игровые технологии и интегрированные задания (римика – музыка,  ритмика - театральная деятельность, ритмика – литература и др.) Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения для ребёнка проходит естественно, интересно, без напряжения. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика и, соответственно развивают  его двигательные навыки.

 Для развития умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук помогут упражнения с детскими музыкальными инструментами (погремушки, детские трещётки, барабанчики и др. а также самодельные музыкальные инструменты), которые вызывают живой эмоциональный интерес у детей, расширяют их знания, развивают слуховое восприятие.

В представленном уроке  мною использованы также растяжки из положения стоя. Эти упражнения за время их выполнения (при правильном исполнении) позволяют тонизировать (растянуть, напрячь, расслабить) все группы мышц.

В заключение хочу сказать,что самое главное – не дать детям потерять интерес к уроку, научить преодолевать трудности обучения, научить работать в коллективе, добиваться успехов и получать от выполненной работы удовольствие.

Тип урока: обобщающий.

Цель:

Укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения.

Задачи.

Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал

Коррекционно-развивающая: совершенствовать координацию движений; развивать общую и мелкую моторику, чувство темпа и ритма, творческую активность

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям ритмики; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Дидактическая.  Использовать принцип всесторонней помощи, доступности, систематичности и наглядности; создавать состояние успеха на уроке.


Ход урока 
I. Организационный момент: 

1.Вход в зал под музыку. Подходят к стульчикам – разуваются. Становятся каждый на     свой коврик.

 2. Поклон: стоя на ковриках шаг вправо – рука правая вверх, голова вверх. Вернуться в ИП, руку опустить, голову опустить. Тоже в левую сторону.

3.Сообщение темы и цели урока: 
Добрый день, ребята!    Сегодня у нас урок партерной ритмики, который называется  «Хорошее настроение».  И в конце урока вы со мной поделитесь своим хорошим настроением и объясните мне, какие задания вам поднимали настроение.

 Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! 
С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем здоровья пожелаем. 
Креатив плюс пластика,
А ещё гимнастика, 
Да, ещё массаж .
Будет весело у нас! 
 

II. Подготовительная часть: 

1. Весёлая разминка

Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело и как следует размяться. 

Танцевально-ритмическая зарядка: «Солнышко лучистое»

 Выполняются движения соответственно песенке.


2. Растяжки из положения стоя.

  • Диагональная.

 ИП – прямая стойка. Правая рука вверх – левая нога в сторону на носок. Растягиваемся, напрягаем – вдох, задержать дыхание и расслабляемся на выдохе, возвращаясь в ИП. И в другую сторону. Нюанс (как объяснить детям): нога – кто-то  за пятку сильно тянет вниз, а руку за пальчики тянет вверх.

  • Параллельная. ИП – прямая стойка. Встать на носочки ноги вместе, вытянуть руки вверх параллельно между собой.
  • Х – образная. ИП - прямая стойка. Ноги на ширине плеч, встать на носочки. Руки – вверх в стороны. Получается буква Х.
  •  Т- образная. ИП – прямая стойка. Ноги вместе, встать на носочки. Руки в стороны. Буква Т

Учитель. Молодцы! Хорошо размялись! Как настроение? Хорошее?


III. Основная часть.

Учитель. А теперь прошу всех лечь на свои коврики. Пришло время для дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика. Имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа (требуют дозировки). На четыре счета — вдох, на четыре счета — выдох.

2.Игропластика

 3.Творческое задание «Поющие руки».

 Дети под разную музыку (быстрая, медленная, весёлая, грустная, плавная, ритмичная)  выполняют разнообразные движения руками, выражая себя через музыку.

Учитель. Было очень красиво! Вы все без исключения умеете выразить себя через музыку и танец. Спасибо, мне очень понравилось! А вам самим понравилось? Настроение, по-прежнему, хорошее? Тогда, потанцуем!

4. Ритмическое простукивание ( погремушки)

5.Акробатические упражнения.

 6. Креативная гимнастика «Делай как я!»  Выбранный водящий под музыку показывает  любые ритмические движения, оставаясь на коврике. Остальные – стараются повторить быстро и точно.

7.Пальчиковая гимнастика. Поочередное сгибание и раз­гибание пальцев рук.

 Речитатив:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик  - бабушка

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, ура!

8. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для кистей и пальцев.

IV. Заключительная часть

1. Релаксация

 Упражнения под музыку природы

2. Упражнения на расслабление мышц: 
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей. 
 

3.  Итог урока

Учитель: Это вы себе похлопали. Молодцы.

   Вот и кончился урок,

   Прозвенит сейчас звонок,

   Позовет на перемену

Дети идут друг за другом к своим стульчикам.

     Сели на свои места

    И ответьте не спеша.

  • Что мы делали на уроке?
  • Что понравилось всем вам?
  • Какие упражнения выполняли?
  • На каких музыкальных инструментах играли?
  •  Какой танец танцевали?
  • Что было сложно выполнять? 
    Что понравилось больше всего? !

С хорошим настроением начали урок и схорошим настроением его закончили! Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали.  Покажите мне свое настроение.

( Хором) Урок закончен! Спасибо всем нам!


4.Поклон и выход из зала под музыку.   

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]/А.И. Буренина.- С.– Петербург, 2000.-250 с.

2.Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.

3.Фирилёва, Ж.Е. «СА-ФИ- Дансе». Танцевальная гимнастика для детей [Текст]/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.- СПб, 2000.- 352 с.

4.Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru/io/26/ushakova

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение"»


Тема: Партерная ритмика «Хорошее настроение»

Открытый урок - обмен опытом урока партерной ритмики для 2 класса


Пояснительная записка.

Обычно урок ритмики сочетает в себе несколько разделов ритмической деятельности: строевые упражнения; танцевально – ритмическая, силовая разминка или игрогимнастика; хореографические упражнения или танцевальная азбука; игры и танцы; комплексы танцевально – ритмической гимнастики; креативные задания; партерная гимнастика; жесты; логоримика; пальчиковая гимнастика; игровой самомассаж; релаксация и дыхательные упражнения; упражнения с предметами и др. Но я пришла к выводу, что партерную часть урока (и всю деятельность, которая проводится на ковриках) лучше выделить отдельно, потому, что раскладывание и собирание ковриков во время урока занимает довольно значительное время, бывает довольно суетливым, а порой и шумным. Дети отвлекаются, и приходится вновь тратить драгоценное время урока для того, чтобы их организовать и создать рабочую обстановку. Да, классы постарше (3-4-е) на открытом уроке очень постараются и не станут выяснять (при подготовке к уроку вы чётко организуете им «собственные места») кто где расположит коврик, но с малышами, 0-2кл. вам придется самим раскладывать каждому коврик и рассаживать детей. А если на уроке присутствует больше десяти очень шустрых человечков, то сами понимаете, что часть урока у вас пропала. Некоторые педагоги, столкнувшись с этой проблемой, просто отказываются от партерной части урока или заменяют партер на другие виды деятельности. Я же составила рабочую программу так, чтобы партерная гимнастика шла отдельными уроками, например через каждые два урока. Это значительно повысило плотность и наполненность урока за счет ликвидации потерь времени. А дети постарше, запомнив очерёдность уроков и зная свои постоянные места, успевают разложить коврики на перемене или в организационной части урока. Малышам я раскладываю «полянки» сама также перед уроком или в организационной части урока, пока они старательно разуваются и ставят обувь под свой стул. Но хотя урок и заявлен как партерная гимнастика, в подготовительную часть урока я обязательно добавляю упражнения или танцевально-ритмическую гимнастику, игроритмику, строевые задания, логоритмические упражнения и т.п., т.е. те виды ритмической деятельности, которые можно исполнить стоя на месте или с небольшим (шаг или два) перемещением. А если размеры зала позволяют, то, по усмотрению педагога, можно добавить и разные упражнения с перемещением по периметру зала.

В партерной ритмике также применяются игровые технологии и интегрированные задания (римика – музыка, ритмика - театральная деятельность, ритмика – литература и др.) Использование игровых технологий и интегрированных заданий позволяет решить множество задач коррекционно-развивающего обучения: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, расширять познавательные интересы, повышать уровень коммуникативного развития. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения для ребёнка проходит естественно, интересно, без напряжения.. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, «раскрепощают» ученика и, соответственно развивают его двигательные навыки.

 Для развития умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук помогут упражнения с детскими музыкальными инструментами (погремушки, детские трещётки, барабанчики и др. а также самодельные музыкальные инструменты), которые вызывают живой эмоциональный интерес у детей, расширяют их знания, развивают слуховое восприятие.

В представленном уроке мною использованы также растяжки из положения стоя. Эти упражнения за время их выполнения (при правильном исполнении) позволяют тонизировать (растянуть, напрячь, расслабить) все группы мышц.

В заключение хочу сказать, что моя задача при проведении партерных уроков состоит в том, чтобы трудное стало привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда уроки ритмики будут доставлять радость. Самое главное – не дать детям потерять интерес к уроку, научить преодолевать трудности обучения, научить работать в коллективе, добиваться успехов и получать от выполненной работы удовольствие.




 

Тип урока: обобщающий.

Цель:

Укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения.

Задачи.

Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал

Коррекционно-развивающая: совершенствовать координацию движений; развивать общую и мелкую моторику, чувство темпа и ритма, творческую активность

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям ритмики; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Дидактическая.  Использовать принцип всесторонней помощи, доступности, систематичности и наглядности; создавать состояние успеха на уроке.


Ход урока 
I. Организационный момент: 


1.Вход в зал под музыку. Подходят к стульчикам – разуваются. Становятся каждый на свой коврик.


2. Поклон: стоя на ковриках шаг вправо – рука правая вверх, голова вверх. Вернуться в ИП, руку опустить, голову опустить. Тоже в левую сторону.


3.Сообщение темы и цели урока: 
Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок партерной ритмики, который называется «Хорошее настроение». И в конце урока вы со мной поделитесь своим хорошим настроением и объясните мне, какие задания вам поднимали настроение.

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! 
С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем здоровья пожелаем. 
Креатив плюс пластика,
А ещё гимнастика, 
Да, ещё массаж .
Будет весело у нас! 

II. Подготовительная часть: 

1. Весёлая разминка

Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело и как следует размяться. 

Музыка детского марша

Раз, два.

Раз, два.

Ходим, ходим,

Ходим, ходим.

Ходим мы туда - сюда.

(Дети в ходьбе передвигаются по коврику вперёд, разворот и назад)

Изменили мы ходьбу, 
на носочки встали, 
потянулись мы чуть-чуть – 
потолок достали! 
Спину держим прямо, ноги ближе, 
А головку выше, выше! 
Поднимая выше ноги, 
Мы шагаем по дороге! 
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен, руки на поясе.) 
Вот река – широка и глубока, 
Не достать до дна. 
(Дети имитируют перепрыгивание) 
На носочках побежали – 
Быстро, весело, легко. 
Дышим ровно и спокойно. 
Встали, очень хорошо. 
Вот мы руки развели, 
Словно удивились, 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились. 
(Поясной поклон.) 

2. Растяжки из положения стоя.


  • Диагональная.

ИП – прямая стойка. Правая рука вверх – левая нога в сторону на носок. Растягиваемся, напрягаем – вдох, задержать дыхание и расслабляемся на выдохе, возвращаясь в ИП. И в другую сторону. Нюанс (как объяснить детям): нога – кто-то за пятку сильно тянет вниз, а руку за пальчики тянет вверх.

  • Параллельная. ИП – прямая стойка. Встать на носочки ноги вместе, вытянуть руки вверх параллельно между собой.

  • Х – образная. ИП - прямая стойка. Ноги на ширине плеч, встать на носочки. Руки – вверх в стороны. Получается буква Х.

  • Т- образная. ИП – прямая стойка. Ноги вместе, встать на носочки. Руки в стороны. Буква Т


3.Танцевально-ритмическая зарядка: «Солнышко лучистое»

Выполняются движения соответственно песенке.

Учитель. Молодцы! Хорошо размялись! Как настроение? Хорошее?


III. Основная часть.

Учитель. А теперь прошу всех лечь на свои коврики. Пришло время для дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика. Имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа (требуют дозировки). На четыре счета — вдох, на четыре счета — выдох.

Речитатив:

Руки к солнцу поднимаю

И вздыхаю, и вздыхаю.

Опускаю руки вниз,

Выдох — паровоза свист.

На четыре — вдох глубокий,

На четыре — выдох.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре

2.Игропластика


Учитель. Игропластику мы любим!

Гибкость развивать мы будем!

Нужно, детки, быстро сесть,

Ведь заданий вам не счесть!

Упражнения для развития гибкости.

Речитатив:

Сед «по-турецки».

В седе «по-турецки» на­клон вперед с опорой ру­ками о пол.



Я маг-волшебник,

Вперед наклоняюсь —

Меня не видно станет,

Сед на пятках, руки со­гнуты вперед.



А захочу, я в льва превращусь

Группировка в седе на пят­ках.



Или в акробата,


З

Упор лежа прогнувшись

меей прогнусь,

Повороты головой


Головой поверчу,


А

Группировка лежа на бо­ку.


если нужно,

Котенком свернусь.

Как здорово это, однако!



3.Творческое задание «Поющие руки».


Дети под разную музыку (быстрая, медленная, весёлая, грустная, плавная, ритмичная)  выполняют разнообразные движения руками, выражая себя через музыку.


Учитель. Было очень красиво! Вы все без исключения умеете выразить себя через музыку и танец. Спасибо, мне очень понравилось! А вам самим понравилось? Настроение, по-прежнему, хорошее? Тогда, потанцуем!


4. Ритмическое простукивание

Учитель: А теперь у меня для вас сюрприз. К нам в гости на наш урок пришёл…….(одевает на руку куклу или колпак Петрушки)

Правильно, Петрушка!


Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки!

Я Петрушка озорной!

 Я, ребята, удалой!

 Всех играть зову!

 Погремушки раздаю!

А ну, честной народ,

Будь смелей,

Разбирай товар, и не робей!

Ребята, не зевайте,

Под музыку играйте!

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети  в удобном для них положении, находясь на ковриках, подыгрывают.

 Пока дети играют, учитель убирает Петрушку.

Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Погремушки убираем! Упражнения продолжаем!


5.Акробатические упражнения.

Группировка в положении сидя, лежа.

Речитатив:

В группировке ежиком - Перекаты в группировке вперед—назад

В домике сижу,

Обнимаю ноги,

Головку опущу.

Нос высовывать нельзя!

Группировка плотная!


П

Из упора присев переход! в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широ­ко.


ерекаты делаю

в группировке я,

На спинке качаюсь

туда-сюда.

Ванька-Встанька,

Ванька- Встанька,

Делай как я!


Ноги врозь сижу

И шпагат тяну,

Как Буратино

Или как Мальвина,

Словно балерина.


6. Креативная гимнастика «Делай как я!» Выбранный водящий под музыку показывает любые ритмические движения, оставаясь на коврике. Остальные – стараются повторить быстро и точно.


7.Пальчиковая гимнастика. Поочередное сгибание и раз­гибание пальцев рук.

Речитатив:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, ура!


8. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для кистей и пальцев.

Речитатив соответственно двигательному действию:

Растирание ладоней; за­хватить каждый пальчик у основания и выкручива­ющим движением дойти до ногтевой фаланги



Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, «Моют» руки.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.


Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.


IV. Заключительная часть

1. Релаксация

Упражнения под музыку природы

А теперь легли тихонько

Дышим тихо, отдыхаем

Свое тело расслабляем  

 Раз – все глазки закрываем,

Два – и руки расслабляем.

Три – расслабились совсем.

Четыре – дышим глубоко

А потом легко, легко.

Пять – лежим спокойно, тихо.

Шесть – не хочется вставать

А на семь – все потянулись

А на восемь – все проснулись

Девять – сели, потянулись

Десять – дружно дышим и легко

Встали на ноги потом.


2 . Упражнения на расслабление мышц: 
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей. 

3.  Итог урока

Учитель: Это вы себе похлопали. Молодцы.

Вот и кончился урок,

   Прозвенит сейчас звонок,

   Позовет на перемену


Дети идут друг за другом к своим стульчикам.

   

  Сели на свои места

  И ответьте не спеша.

  • Что мы делали на уроке?

  • Что понравилось всем вам?

  • Какие упражнения выполняли?

  • На каких музыкальных инструментах играли?

  • Какой танец танцевали?

  • Что было сложно выполнять? 
    Что понравилось больше всего? !

С хорошим настроением начали урок и схорошим настроением его закончили! Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение.

( Хором) Урок закончен! Спасибо всем нам!


4.Поклон и выход из зала под музыку.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]/А.И. Буренина.- С.– Петербург, 2000.-250 с.

  2. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.

  3. Фирилёва, Ж.Е. «СА-ФИ- Дансе». Танцевальная гимнастика для детей [Текст]/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.- СПб, 2000.- 352 с.


  1. Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru/io/26/ushakova



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение"

Автор: Павлова Галина Иановна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства