kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетного урока по ритмике "Путешествие в маленькую страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект сюжетного урока по ритмике "Путешествие в маленькую страну" разработан для обучающихся 3 кл. с ЗПР. Урок выполняет коррекционные задачи: развить эмоциональный  отклик на контрастную выразительность мажора и минора, закрепить у детей навыки координпции движений и ориентации в пространстве, совершенствовать общую моторику, переключаемость внимания, слуховое восприятие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного урока по ритмике "Путешествие в маленькую страну" »

Содержание урока

слайда

Дидактический компонент

Действия учителя

Действия детей

  1. Организационный момент

(2-3 мин)

- Дети, здравствуйте! Звонок

Начинается урок

Подровняйтесь, улыбнитесь,

Маршируя, подтянитесь.


- Поприветствуем друг друга (и наших гостей) поклоном.


Сообщение темы урока:

-Ребята, сегодня мы с вами посетим Маленькую страну – страну музыки. Вы готовы?

Прежде, чем отправиться, выполним задание на координацию и ориентацию в пространстве, чтобы мы не заблудились:

-Вытянуть правую руку вверх, левую вперёд

- Левую ногу назад, правую руку вперёд

-Левую руку влево, правую руку вверх, левую ногу вперёд.

- Посмотрите (на экран) и скажите, кто живёт в маленькой стране музыки?

Сегодня мы с вами познакомимся с жителями Маленькой музыкальной страны.


В путешествие с собой мы возьмём фиксиков с помогаторами, которые тоже очень любят музыку, давайте вместе сними разомнёмся и потанцуем

Дети строятся друг за другом по одному, руки на поясе.

После музыкального вступления вход в зал бодрым шагом с носка. Идут по кругу, строятся в четыре колонны по три человека..


Поклон делают сначала девочки, затем мальчики.







Дети выполняют задание, исправляют ошибки.




- Нотки, скрипичный ключ…. музыка




1



















2





3





Фонограмма «Цирковой марш»



Фонограмма поклона




  1. Основная часть (34мин)

  • Общеразвивающие упражнения на координацию движений и соответствие движений с ритмом и словами.

  • Упражнения с прыжками (-А ещё мы возьмём с собой весёлых друзей)

  • Разминка по кругу, массажные дорожки для ног:простой шаг с носка, на носках, с подъёмом бедра, мелкий бег, подскоки.

-Ребята впереди препятствие – болото, мостик, кочки и узкая дорожка, чтобы пройти по ним, надо разуться


  • Понятие «мажор», «минор»:

- Посмотрите мы добрались до Маленькой страны музыки, здесь живут два брата «Мажор» и «Минор», они очень разные по характеру. Брат Минор живёт в минорной музыке: грустной, задушевной, проникновенной, спокойной, лирической. Давайте заглянем к минору в гости послушаем его, подвигаемся в соответствии с музыкой.

- По характеру минорная музыка какая?


- Заглянем в гости к Мажору




-. Какая по характеру минорная музыка?

  • Игра-импровизация с элементами перестроения «Мажор и минор»

-. Давайте построимся в два ряда

- Все мы дружно встали в ряд –

Получился звукоряд.

Не простой – мажорный:

Радостный, задорный.

Вы – минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Друг за другом все встаём,

В страну Музыки пойдём.

- Если заиграет мажорная мелодия, двигается по залу змейкой команда «Мажор», если вы услышите минорную музыку, то по залу змейкой движется команда «Минор»

Дети перестраиваются из колонн в змейки и обратно в колонны .в соответствии с музыкой.

Гром, музыка исчезает …

  • Игра на музыкальных инструментах: гамма, Во поле берёза стояла.

- Ой, ребята а где-же музыка? Оказывается, в музыкальную маленькую страну пробралась колдунья Фальш и украла все нотки (нотный стан пуст). Чтобы вернуть все нотки на место, вы должны вспомнить их и сыграть на металлофоне гамму

- Смотрите, все нотки вернулись на свои места

- А какую минорную мелодию вы научились играть на предыдущих занятиях?

Учитель просит двух-трёх ребят исполнить на металлофоне произведение

-Давайте попробуем сыграть ансамблем




  • Танец «Самба»

- Послушайте и скажите, какая звучит музыка мажорная или минорная? (включается фонограмма «Самба»)

-Давайте станцуем бальный парный танец «Самба», но прежде вспомним пять выученных фигур

- Посмотрите как исполняют Самбо на соревнованиях

- давайте и мы устроим соревнование и станцуем танец в парах

Учитель выбирает лучших танцоров

  • Партерная гимнастика

- Давайте сядем, отдохнём, спинки мы свои прогнём, послушаем спокойную (минорную) музыку

1.Упражнения стопами: «иголки-утюги», «галочка», «заячьи ушки»

2. Упражнение «горка»

3. Упражнение «самолёт» на равновесие и силу пресса

4. Упражнение «бабочка»

5. Упражнение «книжка», «Петрушка»

6. Упражнение «лягушка», «кольцо», «корзинка», «лодочка»

  • Игра «Ритмическое эхо»

- Невозможна музыка без ритма. В нашей маленькой стране музыки правит король Ритм и он хочет испытать вас. На экране он изобразил схемы ритмических рисунков, вы должны их прохлопать.(!! !!!, !!! !!!, !!! !!,

!!!! !!)

- А теперь давайте поиграем с Ритмом: я буду выстукивать ритм, а вы, как эхо, повторять все вместе этот ритм

  • Ритмичный танец «Девчонки-мальчишки»

- Ребята, нам надо возвращаться в школу, давайте на прощанье станцуем танец «Девчонки-мальчишки»

3. Заключительный этап (4мин)

Подведение итогов

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по маленькой стране музыки

- Ребята, кто же живёт в этой маленькой стране?



- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

- Поаплодируйте дуг другу.

Выставление оценок.

- Всем знакома эта сцена,

В нашей школе…

-Попрощаемся поклоном.


- Налево. После вступления, шагом марш.


Комплекс упражнений «Фиксики»: дети с учителем выполняют упражнения, глядя на экран

Прыжки на месте, ножницы


Дети выполняют движения по кругу, останавливаются в линии.

Дети разуваются, идут по одному по диагонали по массажным следам, брусчатому мостику, прыгают на кочку двумя ногами, проходят по канату, обуваются






Дети слушают минорную мелодию, повторяют плавные движения за учителем

- Лирическая, задушевная, спокойная, проникновенная, грустная

Дети слушают произведение мажорной музыки. Двигаются на месте (танцуют) в соответствии с характером музыки

- Весёлая, задорная, бодрая…



Дети делятся на две команды.









Играет мажорная мелодия, команда «Мажор» двигается змейкой по залу в соответствии с музыкой, играет минорная мелодия – команда «Минор» двигается змейкой за ведущим





Дети называют ноты.

Берут металлофоны, играют гамму, пропевая нотки.



- Во поле берёза стояла

Трое уч-ся исполняют на металлофоне «Во поле берёза стояла»

Дети исполняют произведение на музыкальных инструментах: металлафонах, уголках, колокольчиках, хохломских ложках



- Мажорная: весёлая, задорная


Дети повторяют фигуры танца,

затем танцуют танец в парах

Дети смотрят видеоклип


Дети разбиваются по парам, танцуют «Самбо»



Дети садятся по линиям на пол, вытянув ноги вперёд, выполняют упражнения по показу на слайдах и показу учителя












Дети по одному прохлопывают ритмические рисунки


Дети играют в игру «Ритмическое эхо»


Дети танцуют танец «Девчонки-мальчишки», изученный на предыдущих уроках





- Нотки, король Ритм, скрипичный ключ, два брата Мажор и Минор и проказница Фальш

- танцевать, слушать музыку, играть с Ритмом…




-Перемена

Поклон


Выход из зала


4



5



6






7
















8
















9


10






11

12








13






14


15




16




17



18

19

20



21









22












23




24



Видеоклип «Фиксики»


Фонограмма «Друзья»


Фонограмма: Песня «До,ре,ми,фа,соль»









Фонограмма: «Вальс дождя» Шопен




Фонограмма Песня «Хорошее настроение»









Фонограмма:Вальс цветов, Марш, Адажио, Рок-н-ролл, Соловушка








Фонограмма грома













Фонограмма «Во поле берёза стояла»





Фонограмма «Самба»



Видеоклип


Фонограмма «Самба»



Фонограмма «Музыка с пением птиц»
















Фонограмма «Вместе с нами»


Фонограмма «Девчонки-мальчишки»














Фонограмма «Поклон»

Фонограмма

«Марш»



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект сюжетного урока по ритмике "Путешествие в маленькую страну"

Автор: Шерстнева Марина Николаевна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства