Организационный момент (2-3 мин) - Дети, здравствуйте! Звонок Начинается урок Подровняйтесь, улыбнитесь, Маршируя, подтянитесь. - Поприветствуем друг друга (и наших гостей) поклоном. Сообщение темы урока: -Ребята, сегодня мы с вами посетим Маленькую страну – страну музыки. Вы готовы? Прежде, чем отправиться, выполним задание на координацию и ориентацию в пространстве, чтобы мы не заблудились: -Вытянуть правую руку вверх, левую вперёд - Левую ногу назад, правую руку вперёд -Левую руку влево, правую руку вверх, левую ногу вперёд. - Посмотрите (на экран) и скажите, кто живёт в маленькой стране музыки? Сегодня мы с вами познакомимся с жителями Маленькой музыкальной страны. В путешествие с собой мы возьмём фиксиков с помогаторами, которые тоже очень любят музыку, давайте вместе сними разомнёмся и потанцуем | Дети строятся друг за другом по одному, руки на поясе. После музыкального вступления вход в зал бодрым шагом с носка. Идут по кругу, строятся в четыре колонны по три человека.. Поклон делают сначала девочки, затем мальчики. Дети выполняют задание, исправляют ошибки. - Нотки, скрипичный ключ…. музыка | № 1 №2 №3 | Фонограмма «Цирковой марш» Фонограмма поклона |
Основная часть (34мин) Общеразвивающие упражнения на координацию движений и соответствие движений с ритмом и словами. Упражнения с прыжками (-А ещё мы возьмём с собой весёлых друзей) Разминка по кругу, массажные дорожки для ног:простой шаг с носка, на носках, с подъёмом бедра, мелкий бег, подскоки. -Ребята впереди препятствие – болото, мостик, кочки и узкая дорожка, чтобы пройти по ним, надо разуться - Посмотрите мы добрались до Маленькой страны музыки, здесь живут два брата «Мажор» и «Минор», они очень разные по характеру. Брат Минор живёт в минорной музыке: грустной, задушевной, проникновенной, спокойной, лирической. Давайте заглянем к минору в гости послушаем его, подвигаемся в соответствии с музыкой. - По характеру минорная музыка какая? - Заглянем в гости к Мажору -. Какая по характеру минорная музыка? -. Давайте построимся в два ряда - Все мы дружно встали в ряд – Получился звукоряд. Не простой – мажорный: Радостный, задорный. Вы – минорный звукоряд, Грустных звуков длинный ряд. Друг за другом все встаём, В страну Музыки пойдём. - Если заиграет мажорная мелодия, двигается по залу змейкой команда «Мажор», если вы услышите минорную музыку, то по залу змейкой движется команда «Минор» Дети перестраиваются из колонн в змейки и обратно в колонны .в соответствии с музыкой. Гром, музыка исчезает … - Ой, ребята а где-же музыка? Оказывается, в музыкальную маленькую страну пробралась колдунья Фальш и украла все нотки (нотный стан пуст). Чтобы вернуть все нотки на место, вы должны вспомнить их и сыграть на металлофоне гамму - Смотрите, все нотки вернулись на свои места - А какую минорную мелодию вы научились играть на предыдущих занятиях? Учитель просит двух-трёх ребят исполнить на металлофоне произведение -Давайте попробуем сыграть ансамблем - Послушайте и скажите, какая звучит музыка мажорная или минорная? (включается фонограмма «Самба») -Давайте станцуем бальный парный танец «Самба», но прежде вспомним пять выученных фигур - Посмотрите как исполняют Самбо на соревнованиях - давайте и мы устроим соревнование и станцуем танец в парах Учитель выбирает лучших танцоров - Давайте сядем, отдохнём, спинки мы свои прогнём, послушаем спокойную (минорную) музыку 1.Упражнения стопами: «иголки-утюги», «галочка», «заячьи ушки» 2. Упражнение «горка» 3. Упражнение «самолёт» на равновесие и силу пресса 4. Упражнение «бабочка» 5. Упражнение «книжка», «Петрушка» 6. Упражнение «лягушка», «кольцо», «корзинка», «лодочка» - Невозможна музыка без ритма. В нашей маленькой стране музыки правит король Ритм и он хочет испытать вас. На экране он изобразил схемы ритмических рисунков, вы должны их прохлопать.(!! !!!, !!! !!!, !!! !!, !!!! !!) - А теперь давайте поиграем с Ритмом: я буду выстукивать ритм, а вы, как эхо, повторять все вместе этот ритм - Ребята, нам надо возвращаться в школу, давайте на прощанье станцуем танец «Девчонки-мальчишки» 3. Заключительный этап (4мин) Подведение итогов - Вот мы и вернулись из нашего путешествия по маленькой стране музыки - Ребята, кто же живёт в этой маленькой стране? - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии - Поаплодируйте дуг другу. Выставление оценок. - Всем знакома эта сцена, В нашей школе… -Попрощаемся поклоном. - Налево. После вступления, шагом марш. | Комплекс упражнений «Фиксики»: дети с учителем выполняют упражнения, глядя на экран Прыжки на месте, ножницы Дети выполняют движения по кругу, останавливаются в линии. Дети разуваются, идут по одному по диагонали по массажным следам, брусчатому мостику, прыгают на кочку двумя ногами, проходят по канату, обуваются Дети слушают минорную мелодию, повторяют плавные движения за учителем - Лирическая, задушевная, спокойная, проникновенная, грустная Дети слушают произведение мажорной музыки. Двигаются на месте (танцуют) в соответствии с характером музыки - Весёлая, задорная, бодрая… Дети делятся на две команды. Играет мажорная мелодия, команда «Мажор» двигается змейкой по залу в соответствии с музыкой, играет минорная мелодия – команда «Минор» двигается змейкой за ведущим Дети называют ноты. Берут металлофоны, играют гамму, пропевая нотки. - Во поле берёза стояла Трое уч-ся исполняют на металлофоне «Во поле берёза стояла» Дети исполняют произведение на музыкальных инструментах: металлафонах, уголках, колокольчиках, хохломских ложках - Мажорная: весёлая, задорная Дети повторяют фигуры танца, затем танцуют танец в парах Дети смотрят видеоклип Дети разбиваются по парам, танцуют «Самбо» Дети садятся по линиям на пол, вытянув ноги вперёд, выполняют упражнения по показу на слайдах и показу учителя Дети по одному прохлопывают ритмические рисунки Дети играют в игру «Ритмическое эхо» Дети танцуют танец «Девчонки-мальчишки», изученный на предыдущих уроках - Нотки, король Ритм, скрипичный ключ, два брата Мажор и Минор и проказница Фальш - танцевать, слушать музыку, играть с Ритмом… -Перемена Поклон Выход из зала | №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23 №24 | Видеоклип «Фиксики» Фонограмма «Друзья» Фонограмма: Песня «До,ре,ми,фа,соль» Фонограмма: «Вальс дождя» Шопен Фонограмма Песня «Хорошее настроение» Фонограмма:Вальс цветов, Марш, Адажио, Рок-н-ролл, Соловушка Фонограмма грома Фонограмма «Во поле берёза стояла» Фонограмма «Самба» Видеоклип Фонограмма «Самба» Фонограмма «Музыка с пением птиц» Фонограмма «Вместе с нами» Фонограмма «Девчонки-мальчишки» Фонограмма «Поклон» Фонограмма «Марш» |