Организационный момент. (3мин.) - Дети, здравствуйте, звонок, Начинается урок. - Ноги выше поднимайте И под музыку шагайте. -Поприветствуем друг друга (и наших гостей) поклоном. - На право! Сначало девочки, затем мальчики. На лево. Сообщение темы урока: - Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами отправимся в поход за приключениями. Мы с вами будем называться охотниками за приключениями. У нас предстоит долгий путь, поэтому надо размяться, проверить руки и ноги.(упражнения на координацию): Вытянете правую руку вперёд, левую вверх Правую ногу назад, левую руку вперёд. Правую руку на пояс, левую всторону, головуна лево. Разомнём все части тела. Учитель задаёт ритм ударами в бубен, читает речёвку: - Раз, два, три, четыре, пять – Готовимся в поход опять Так и тянет нас на волю Приключения искать. Только слабеньким друзьям В наш поход идти нельзя. Посмотрите все на нас, Мы спортсмены – высший класс! Все мы готовы? Направо! Шагом марш Галоп. | Строятся друг за другом по одному, руки на поясе - Мы на ритмику пришли, Вместе дружно, раз, два, три. - Будем всё мы выполнять Гармоничными чтоб стать. После музыкального вступления вход в зал бодрым шагом с носка. Строятся в линии по четыре человека.. . Поклон - Да, любим! Дети выполняют задания. Разминка под музыку: комплекс упражнений . Шаги с носка на месте, руки на поясе Мелкий шаг на носках, руки вытянуты вверху Шаги с пятки с расслабленным корпусом, руки внизу Бодрый маршевый шаг с махами рук. Поворачиваются налево Перестраиваются в круг, ритмично идут по кругу. Галоп. | №1 №2 №3 №4 | Фонограмма «Марш» Свиридова. Фонограмма поклона Ф-ма «Зарядка» Бубен. «У похода есть начало» |
Основная часть (33мин) - Друг за другом мы идём, В полукруг скорей встаём Вот кузнечик проскакал. Что такое он сказал? Он сказал: «ребята, дружно Прыгать, как и я вам нужно» Учитель показывает как прыгает кузнечик Пролетел над нами шмель, И уселся он на ель И жужжит он: «Эй, народ, А ну, давай со мной в полёт!» Учитель называет ведущего (стрекозу) Сколько разных тут цветов, Всяких видов и сортов. Мы букеты собираем, Но колени не сгибаем. - А вот гуси полетели, Мы от радости присели, Дальше так гуськом пойдём, Много нового найдём Учитель одевает маску лисы одному учащемуся - Гусей лисица увидала И за ними побежала -Посмотрите-ка следы. Интересно чьи они? Босиком по ним пойдём И По мостику пройдём - Стой, друзья, здесь остановка. Это кто танцует ловко? Это же туземцев племя Что делать? Не теряем время! Чтоб Дружбу с ними завязать. Надо танец станцевать! -Здорово все мы поплясали, Но немножечко устали, Ляжем на пол отдохнём Спинки ваши мы прогнём (на гибкость позвоночника) -Прогнём спинку, опираясь на ладони «Кольцо» (по показу на учащихся) «Корзинка» «Плавцы» Расслабим тело, руки, ноги Угадайте звуки природы!.. -Здесь мы силы соберём И капканы обойдём Выбирает 2-х водящих - Ребята, для вас спрятано послание от древних народов. Найти вам его поможет динамика музыки. Что такое динамика? Какой она бывает? - Вы должны прислушиваться к музыке, чем вы ближе к цели, тем громче музыка, чем дальше – тем тише. Игра на музыкальных инструментах (ритмические рисунки) Учитель раздаёт музыкальные инструменты готовая партитура с ритмоблоками появляется на экране. -!!-!!! -!!!-!! -!!!-!!! -Молодцы! Всех злых духов и колдунов разогнали. Но духи не хотят нас отпускать, они приготовили нам преграду - построили лабиринт. Кто самый смелый и ловкий, тот пойдёт первый!(выбирает ведущего) -Ведущий должен изобразить, как он преодалевает преграды (через что-то пролезает, перепрыгивает, переплывает и т.д., меняя направление), остальные должны пройти за ведущим, повторяя его действия. Кто не справится с задачей, тот обратно не вернётся (выходит из игры) 3. Заключительный этап (4мин) Подведение итогов - Молодцы, ребята. Вы настоящие охотники за приключениями. Что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Поаплодируйте дуг другу. Выставление оценок. - Всем знакома эта сцена, В нашей школе… -Попрощаемся поклоном. - Налево. После вступления, шагом марш. | Перестроение из круга в полукруг, на экране ребята видят кузнечика. Прыжки из упора приседя. (кто выше и тише) Дети смотрят на экран За указанным учителем ведущим, дети на цыпочках, руки в стороны, бегут змейкой Дети смотрят на экран Наклоны поочерёдно к каждой ноге Шаг гуськом за ведущим Дети разбегаются, лиса их ловит, дети по указанию учителя садятся на стулья. По одному по диагонали идут по следам, по мостику, по канату на цыпочках Смотрят на экран Исполняют танец Туземцев, разученный на предыдущих занятиях Дети гнутся Делают упражнение «Колечко»: лёжа на животе, опираясь на ладони прогибают спину, носками пытаются достать до головы. Лёжа на животе Взять рукаминосочки, прогнуться вверх. Лёжа на животе изображают плавцов Дети расслабляются, слушают и угадывают звуки природы, - Шум моря - Шум леса - Гроза - Пение пти - Журчание ручья - Захлопывание капканов Водящие стоят лицом друг к другу, держась за руки.(это капкан). Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратится, капкан закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 победителя. Этим ребятам предоставляется право найти послание. - Динамика-это сила звучания музыки - она бывает громкой, умеренной и тихой Дети ищут и находят конверт с посланием, читают: -Если вышел ты в поход, Смело двигайся вперёд – Замок злых колдунов у вас на пути, Его не объехать и не обойти, И чтобы к ним не попасться, В ритмоблоках вам надо разобраться Дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают партитуру с помощью музыкальных инструментов в заданном в фонограмме темпе вместе и индивидуально по указанию учителя Ведущий импровизирует преодоление преград в соответствии с характером музыки, дети повторяют за ведущим. Дети встают по линиям, как вначале занятия. Ответы детей. Аплодируют - ПЕРЕМЕНА! Танец «Перемена» Поклон Выход из зала: марш с носка, руки на поясе | №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11№12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23 №24 №25 №26 №27 №28 №29 №30 №31 | Фонограмма «В траве сидел кузнечик» Фонограмма «Полёт шмеля» Фонограмма «Мир волшебных цветов» Фонограмма «Два весёлых гуся» Бубен Ф-ма «Светит солнышко» Ф-ма «Африка» Ф-ма « Релакс» Фонограмма «Звуки природы»: шум моря Гроза, дождь, шум леса, пение птиц, журчание ручья, капканы Фонограмма «Если с другом вышел в путь» Фонограмма «Ищи» Музыкальные инструменты: ложки, бубны, музыкальные молоточки. Фонограмма «Ах вы сени» Фонограмма «У похода есть начало» Ф-ма «Перемена» Фонограмма поклона Фонограмма «Марш» |