kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетный урок по ритмике "Охотники за приключениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетный урок по ритмике "Охотники за приключениями" с презентацией разработан и успешно опробирован для детей 2 класса с ЗПР в школе-интернате VII вида. Целью урока является: содействие всестороннему развитию личности учащихся средствами   сюжетного занятия по ритмике.Задачи:Коррекционные: Закреплять у детей навыки координации движений, ориентации в пространстве, совершенствовать общую моторику; развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление, воображение.Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме; Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, навыки самоорганизации и контроля; воспитывать инициативу, чувство товарищества. Воспитывать творческую активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Охотники за приключениями 2кл»

Содержание урока

слайда

Дидактический компонент

Действия учителя

Действия детей

  1. Организационный момент.

(3мин.)

- Дети, здравствуйте, звонок,
Начинается урок.


- Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.




-Поприветствуем друг друга (и наших гостей) поклоном.

- На право! Сначало девочки, затем мальчики. На лево.

Сообщение темы урока:

- Ребята, вы любите приключения?

Сегодня мы с вами отправимся в поход за приключениями. Мы с вами будем называться охотниками за приключениями. У нас предстоит долгий путь, поэтому надо размяться, проверить руки и ноги.(упражнения на координацию):

  1. Вытянете правую руку вперёд, левую вверх

  2. Правую ногу назад, левую руку вперёд.

  3. Правую руку на пояс, левую всторону, головуна лево.

Разомнём все части тела.



Учитель задаёт ритм ударами в бубен, читает речёвку:

- Раз, два, три, четыре, пять –

Готовимся в поход опять

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким друзьям

В наш поход идти нельзя.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Все мы готовы? Направо! Шагом марш

Галоп.


Строятся друг за другом по одному, руки на поясе

- Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.

- Будем всё мы выполнять
Гармоничными чтоб стать.

После музыкального вступления вход в зал бодрым шагом с носка. Строятся в линии по четыре человека..



.

Поклон

-


Да, любим!








Дети выполняют задания.






Разминка под музыку: комплекс упражнений

.



Шаги с носка на месте, руки на поясе


Мелкий шаг на носках, руки вытянуты вверху

Шаги с пятки с расслабленным корпусом, руки внизу

Бодрый маршевый шаг с махами рук. Поворачиваются налево Перестраиваются в круг, ритмично идут по кругу. Галоп.


№1















№2








№3










№4














Фонограмма «Марш» Свиридова.


Фонограмма поклона




















Ф-ма «Зарядка»





Бубен.








«У похода есть начало»

  1. Основная часть (33мин)

  • Общеразвивающие упражнения с движениями

- Друг за другом мы идём,

В полукруг скорей встаём

Вот кузнечик проскакал.

Что такое он сказал?

Он сказал: «ребята, дружно

Прыгать, как и я вам нужно»

Учитель показывает как прыгает кузнечик

Пролетел над нами шмель,

И уселся он на ель

И жужжит он: «Эй, народ,

А ну, давай со мной в полёт!»

Учитель называет ведущего (стрекозу)


Сколько разных тут цветов,

Всяких видов и сортов.

Мы букеты собираем,

Но колени не сгибаем.


- А вот гуси полетели,

Мы от радости присели,

Дальше так гуськом пойдём,

Много нового найдём

Учитель одевает маску лисы одному учащемуся

- Гусей лисица увидала

И за ними побежала


-Посмотрите-ка следы.

Интересно чьи они?

Босиком по ним пойдём

И По мостику пройдём


- Стой, друзья, здесь остановка.

Это кто танцует ловко?

Это же туземцев племя

Что делать? Не теряем время!

Чтоб Дружбу с ними завязать.

Надо танец станцевать!


  • Ритмический танец «Африка»


-Здорово все мы поплясали,

Но немножечко устали,

Ляжем на пол отдохнём

Спинки ваши мы прогнём

  • Партерная гимнастика

(на гибкость позвоночника)

-Прогнём спинку, опираясь на ладони


«Кольцо» (по показу на учащихся)




«Корзинка»


«Плавцы»


  • Упражнение на слуховое восприятие. Полное расслабление:

Расслабим тело, руки, ноги

Угадайте звуки природы!..






-Здесь мы силы соберём

И капканы обойдём

  • Подвижная игра «Капкан»

Выбирает 2-х водящих











  • Музыкально-подвижная игра «Найди предмет»

- Ребята, для вас спрятано послание от древних народов. Найти вам его поможет динамика музыки. Что такое динамика? Какой она бывает?

- Вы должны прислушиваться к музыке, чем вы ближе к цели, тем громче музыка, чем дальше – тем тише.






  • Игра на музыкальных инструментах (ритмические рисунки)

Учитель раздаёт музыкальные инструменты

готовая партитура с ритмоблоками появляется на экране.

-!!-!!!

-!!!-!!

-!!!-!!!

-Молодцы! Всех злых духов и колдунов разогнали. Но духи не хотят нас отпускать, они приготовили нам преграду - построили лабиринт. Кто самый смелый и ловкий, тот пойдёт первый!(выбирает ведущего)

  • Импровизация «Лабиринт»

-Ведущий должен изобразить, как он преодалевает преграды (через что-то пролезает, перепрыгивает, переплывает и т.д., меняя направление), остальные должны пройти за ведущим, повторяя его действия. Кто не справится с задачей, тот обратно не вернётся (выходит из игры)

3. Заключительный этап (4мин)

Подведение итогов

- Молодцы, ребята. Вы настоящие охотники за приключениями. Что вам больше всего понравилось в нашем приключении?

Поаплодируйте дуг другу.

Выставление оценок.

- Всем знакома эта сцена,

В нашей школе…

-Попрощаемся поклоном.

- Налево. После вступления, шагом марш.






Перестроение из круга в полукруг,

на экране ребята видят кузнечика.





Прыжки из упора приседя. (кто выше и тише)

Дети смотрят на экран



За указанным учителем ведущим, дети на цыпочках, руки в стороны, бегут змейкой


Дети смотрят на экран


Наклоны поочерёдно к каждой ноге




Шаг гуськом за ведущим





Дети разбегаются, лиса их ловит, дети по указанию учителя садятся на стулья.


По одному по диагонали идут по следам, по мостику, по канату на цыпочках




Смотрят на экран




Исполняют танец Туземцев, разученный на предыдущих занятиях







Дети гнутся


Делают упражнение «Колечко»: лёжа на животе, опираясь на ладони прогибают спину, носками пытаются достать до головы.



Лёжа на животе Взять рукаминосочки, прогнуться вверх.



Лёжа на животе изображают плавцов



Дети расслабляются, слушают и угадывают звуки природы,

- Шум моря

- Шум леса

- Гроза

- Пение пти

- Журчание ручья

- Захлопывание капканов




Водящие стоят лицом друг к другу, держась за руки.(это капкан). Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратится, капкан закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 победителя. Этим ребятам предоставляется право найти послание.






- Динамика-это сила звучания музыки

- она бывает громкой, умеренной и тихой

Дети ищут и находят конверт с посланием, читают:

-Если вышел ты в поход,

Смело двигайся вперёд –

Замок злых колдунов у вас на пути,

Его не объехать и не обойти,

И чтобы к ним не попасться,

В ритмоблоках вам надо разобраться






Дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают партитуру с помощью музыкальных инструментов в заданном в фонограмме темпе вместе и индивидуально по указанию учителя










Ведущий импровизирует преодоление преград в соответствии с характером музыки, дети повторяют за ведущим.






Дети встают по линиям, как вначале занятия.

Ответы детей.


Аплодируют



- ПЕРЕМЕНА!

Танец «Перемена»

Поклон

Выход из зала: марш с носка, руки на поясе





№5







№6






№7


№8



№9


№10




№11№12



№13

№14





№15













№16




№17


№18

№19









№20

№21

№22

№23

№24

№25




№26
















№27






№28









№29











№30


















№31










Фонограмма «В траве сидел кузнечик»



Фонограмма «Полёт шмеля»



Фонограмма «Мир волшебных цветов»




Фонограмма «Два весёлых гуся»






Бубен




Ф-ма «Светит солнышко»





Ф-ма «Африка»












Ф-ма « Релакс»












Фонограмма «Звуки природы»: шум моря

Гроза, дождь,

шум леса, пение птиц, журчание ручья, капканы







Фонограмма «Если с другом вышел в путь»















Фонограмма «Ищи»

















Музыкальные инструменты: ложки, бубны, музыкальные молоточки.



Фонограмма «Ах вы сени»








Фонограмма

«У похода есть начало»















Ф-ма «Перемена»



Фонограмма поклона

Фонограмма «Марш»




8



Просмотр содержимого документа
«Титульник, цель»


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VII вида № 10»

Автозаводского района

г.Нижнего Новгорода







Конспект урока ритмики

для 2 класса

«Охотники за приключениями»

Учитель: Шерстнёва Марина Николаевна

















Н.Новгород

2013

Сюжетный урок «Охотники за приключениями»

Класс: 2

Цель: Содействие всестороннему развитию личности учащихся средствами сюжетного занятия по ритмике.

Задачи:

Коррекционные: Закреплять у детей навыки координации движений, ориентации в пространстве, совершенствовать общую моторику; развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление, воображение.



Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме;



Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, навыки самоорганизации и контроля; воспитывать инициативу, чувство товарищества. Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Синий коврик, фонограмма, музыкальные инструменты: ложки, бубны, музыкальные молоточки.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Сюжетный урок «Охотники за приключениями» Класс: 2 Цель: Содействие всестороннему развитию личности учащихся средствами сюжетного занятия по ритмике. Задачи: Коррекционные: Закреплять у детей навыки координации движений, ориентации в пространстве, совершенствовать общую моторику; развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление, воображение.   Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме;   Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, навыки самоорганизации и контроля; воспитывать инициативу, чувство товарищества. Воспитывать творческую активность.

Сюжетный урок «Охотники за приключениями»

Класс: 2

Цель: Содействие всестороннему развитию личности учащихся средствами сюжетного занятия по ритмике.

Задачи:

Коррекционные: Закреплять у детей навыки координации движений, ориентации в пространстве, совершенствовать общую моторику; развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление, воображение.

 

Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме;

 

Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, навыки самоорганизации и контроля; воспитывать инициативу, чувство товарищества. Воспитывать творческую активность.

Охотники за приключениями

Охотники

за приключениями

Лево  Право

Лево Право

Игра «Капкан»

Игра «Капкан»

Динамика

Динамика

Ритмоблоки

Ритмоблоки

  • !!-!!!
  • !!!-!!
  • !!!-!!!
аплодисменты

аплодисменты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетный урок по ритмике "Охотники за приключениями"

Автор: Шерстнева Марина Николаевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства