Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Данный урок предназначен для учителей коррекционных (специальных) школ 8 вида. Урок направлен на формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью навыка письменного умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Составитель: Астапенко Ольга Викторовна, учитель 1 квалификационной категорий КОУ «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КЛАСС: 6
ТЕМА: Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
ЦЕЛЬ: Формирование навыка письменного умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд
ЗАДАЧИ:
Образовательная: познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд
Коррекционная: развивать процессы анализа, сравнения, обобщения, развивать память, устную речь учащихся.
УМК: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с.
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010 г
Оборудование: палочки, карточки, мультимедийная презентация, проектор, персональный компьютер учащегося.
Я желаю вам успехов в работе на уроке! Сегодня на уроке так мы будем учиться умножать многозначные числа на однозначное число. Для чего нам нужно уметь умножать числа? Где нам пригодятся данные умения?
Для того чтобы успешно справится со всеми заданиями на уроке нам нужно вспомнить таблицу умножения. Отвечаем быстро по цепочке.
Устный счет.
1. Таблица тренажер
Молодцы, вы справились с этим заданием.
2. Умножение круглых чисел на однозначное число
3. Разложи числа
Прочитайте числа на доске.
1 242 3 422 2 142 4 132 1343
Из скольких цифр состоят данные числа?
Какие это числа? (многозначные, четырехзначные)
Разложим данные числа на разрядные слагаемые. (работа у доски)
Итог устной работы.
Мы с вами вспомнили таблицу умножения и разложение чисел на разрядные слагаемые - это нам пригодится сегодня на уроке, так мы будем учиться умножать многозначные числа на однозначное число. Откройте тетради запишите дату, классная работа.
III. Изучение нового материала.
Объяснение нового материала
Давайте рассмотрим первый пример 1 242 х 2 = (1000 + 200 + 40 + 2) х 2 =
1 242 разложим на разрядные слагаемые и каждое слагаемое умножим на 2
1000 х 2 + 200 х 2 + 40 х 2 + 2 х 2 = 2000 + 400 + 80 + 4 = 2484
Обратить внимание так умножать неудобно, приходится делать большую запись.
Удобнее умножать многозначные числа, если записать пример столбиком:
– Надо умножить 3 422 на 2.
– Записываем второй множитель под единицами первого множителя.
– Проводим черту.
– Слева ставим знак умножения «x»
– Начинаем письменное умножение с единиц.
– Умножаю 2 единицы на 2, получаю 4.
– Записываю под единицами.
– Умножаю 2 десятка на 2, получаю 4.
– Записываю под десятками.
– Умножаю 4 сотни на 2, получаю 8 сотен.
– Записываю 8 под сотнями.
- Умножаю 3 тысячи на 2, получаю 6 тысяч.
– Записываю 6 под тысячами.
– Читаю ответ: 6844.
Давайте теперь немного отдохнем
Физкульт.минутка
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – вместе всем присесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем
Итак сегодня на уроке мы с вами учимся умножать многозначные числа на однозначное число.