I.Организационная часть - Добрый день, садитесь, пожалуйста. Все готовы к уроку. Все ль на месте? Ручка, книжка, тетрадка, дневник. Все ли правильно сидят. Внимание на меня. - Ребята, начинаем урок математики. Мне сегодня очень хочется, чтобы вы были активными, внимательными, слушали и слышали меня, своих товарищей и самого себя. Мое пожелание на сегодняшний урок: « С хорошим настроением принимайся за работу». « Помоги товарищу» – это наш девиз урока. II. Устный счет – Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы изучаем? (ответы детей) - Как называются числа при умножении? - Составьте, пожалуйста, пример на умножение из двух однозначных чисел. (пример детей) Например: 6*4=24 - Как еще можно прочитать этот пример? - А сейчас из этих чисел составьте, пожалуйста, пример на деление? Как называются числа при делении? 24: 4 = 6 24 : 6 = 4 Прочитайте пример. А еще как можно прочитать этот пример? Что мы сейчас повторяем? Вывод: как называются числа при умножении и делении? Работа по рядам. А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы правильно выполнить действия на умножение и деление? Мы с вами сейчас немножко поиграем. Первый ряд составляет примеры на умножение, употребляя слова из карточек и задает II ряду. Второй ряд составляет примеры на деление, тоже употребляя слова из карточек и задает I ряду? Задание всем ясно? Женя Рыжов составляет по краткой записи задачу и решает ее у доски. Проверка задачи. - Что мы повторили? Для чего нам нужно знать таблицу умножения? (Вывод делают дети) Правильно выполнить примеры и задачи на умножение и деление. III. Актуализация знаний к новой теме. Ребята, помогите мне, какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели? Вчера какое число было? Какой день недели? А завтра?( Работа в тетрадях) Ребята, помогите мне записывать числа, которые состоят из 5 десятков из 3 десятков и двух единиц из 6 единиц из 2 сотни 4 десятка 3 единиц Прочитайте эти числа по возрастанию, по убыванию. Найдите самое маленькое число? Сколько в нем единиц? Еще какое оно число? Почему? Найдите самое большое число? Сколько всего в нем единиц? Сколько всего десятков, сколько сотен? Сколько единиц I,II,III разряда. Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых. Найдите полное двузначное число, которое можно умножить на 2 без перехода через разряд ? Объясните как вы умножаете? IV Физкультминутка. Для глаз. V Сообщение новой темы. Молодцы, отдохнули, продолжаем урок. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое число мы не умеем умножать на однозначное? (ответы детей) 243 * 2 = 486 Значит, чему мы научимся сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.( ответы детей) VI Сообщение новых знаний. 243 – это какое число? Почему? Докажите . Умножение трехзначного числа выполняется по аналогии умножения двузначных чисел на однозначное. Вы мне сейчас сами поможете умножать полного трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.(ответы детей) - Раскладываем число на разрядные слагаемые - Каждое слагаемое умножаем на однозначное число. - полученные ответы складываем. - ответ записываем. Когда умножали трехзначное число на однозначное какое число получили? 1 ученик повторяет ход работы. Работа с учебником. Открываем все учебники с 158 п. 721. Рассматриваем образец и объясняем как выполнили умножение. VII Коррекция и первичное закрепление знаний. п. 721 (1,2 ст.) решаем у доски 1 пример с объяснением, остальные с устным рассуждением. VIII Задание на дом. У вас лежат карточки, дома решите эти примеры, запись в дневники. Примеры с карточки. Физкультминутка с движениями IX Фронтальное закрепление знаний. Решение задачи п. 722. ∙ Прочитайте задачу про себя. - о чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Какой главный вопрос задачи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему нельзя? Что мы не знаем? - А как узнать, сколько собрали со 2 участка? - Почему мы умножаем? Докажи. - Как узнать сколько собрали с 2х участков. ∙ 1 ученик рассказывает задачу. ∙ 1 ученик у доски решает, остальные самостоятельно. А) 121 кг * 4 = 484 кг – со 2 участка Б) 484 кг + 121 кг = 605 кг Ответ: 605 кг собрали с 2х участков. - Ребята мы ответили на вопрос задачи? ( Да – на первый) - А еще какой вопрос есть? Кто закончит вопрос? 484 кг – 121кг = 363 кг После ответа какое слово? Ответ: на 363 кг больше собрали со 2 участка, чем с 1 участка. Ребята, мы сейчас решим необычные примеры. Найдите все № 724. Какое задание? 234+234=468 234 * 2 = 468 Как называются числа при сложении? Какое число 1 множитель? Какое число 2 множитель? Какой пример получится? X Подведение итогов урока. Наш урок подошел к концу. Что вам сегодня было трудно ? А что легко удалось? Вы все, молодцы, много вы сегодня сделали за урок, работали с хорошим настроением, помогали друг другу. Я очень благодарна вам. Благодарю за урок . XI Выставление отметок. Я была удивлена…….. Я не ожидала………… Я просто восхищена….. |