kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                          Урок математики в 5 классе

Тема: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (243Х  2)

 

Цели:

Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся с умножением полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепления вычислительных навыков сложения и умножения;

          Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции применения математической терминологии, ориентировке в пространстве числа путем упражнений на арифметические действия;

          Воспитательные: Учить слушать и слышать учителя, друг друга и самого себя.

 

Материал: учебник М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной 5 класс «Математика» с 158; Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н. Перова 1999г.; Математика в коррекционной школе Ф.Р. Залялетдинова  2011г.

 

Оборудование: краткая запись задачи, памятки, карточки со словами.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»





Урок математики в 5 классе



Тема: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (243Х  2)


Цели:

Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся с умножением полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепления вычислительных навыков сложения и умножения;

          Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции применения математической терминологии, ориентировке в пространстве числа путем упражнений на арифметические действия;

          Воспитательные: Учить слушать и слышать учителя, друг друга и самого себя.


Материал: учебник М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной 5 класс «Математика» с 158; Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н. Перова 1999г.; Математика в коррекционной школе Ф.Р. Залялетдинова  2011г.


Оборудование: краткая запись задачи, памятки, карточки со словами.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.















Конспект урока.

I.Организационная часть

-  Добрый день, садитесь, пожалуйста.

Все готовы к уроку. Все ль на месте? Ручка, книжка, тетрадка, дневник. Все ли правильно сидят. Внимание на меня.

- Ребята, начинаем урок математики. Мне сегодня очень хочется, чтобы вы были активными, внимательными, слушали и слышали меня, своих товарищей и самого себя.

Мое пожелание на сегодняшний урок:

« С хорошим настроением принимайся за работу».

« Помоги товарищу» – это наш девиз урока.

II. Устный счет

  1. – Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы изучаем? (ответы детей)

- Как называются числа при умножении?

          - Составьте, пожалуйста, пример на умножение из двух однозначных чисел. (пример детей) Например:

              6*4=24

- Как еще можно прочитать этот пример?

- А сейчас из этих чисел составьте, пожалуйста, пример на деление? Как называются числа при делении?

24:  4 = 6

24 : 6 = 4

Прочитайте пример.

А еще как можно прочитать этот пример?

Что мы сейчас повторяем?

Вывод: как называются числа при умножении и делении?

  1. Работа по рядам.

А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы правильно выполнить действия на умножение и деление?  

Мы с вами сейчас немножко поиграем.

Первый ряд составляет примеры на умножение, употребляя слова из карточек и задает II ряду.

Второй ряд составляет примеры на деление, тоже употребляя слова из карточек и задает I ряду?

Задание всем ясно?

         Женя Рыжов составляет по краткой записи задачу и       решает ее у доски.

  1. Проверка задачи.

- Что мы повторили? Для чего нам нужно знать таблицу умножения?

(Вывод делают дети)  Правильно выполнить примеры и задачи на умножение и деление.

III. Актуализация знаний к новой теме.

  • Ребята, помогите мне, какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели? Вчера какое число было? Какой день недели? А завтра?( Работа в тетрадях)

  • Ребята, помогите мне записывать числа, которые

состоят из 5 десятков                          

из 3 десятков и двух единиц                            

из 6 единиц                                            

из 2 сотни 4 десятка 3 единиц            

  • Прочитайте эти числа по возрастанию, по убыванию.

  • Найдите самое маленькое число? Сколько в нем     единиц? Еще какое оно число? Почему?

  • Найдите самое большое число? Сколько всего  в нем единиц? Сколько всего десятков, сколько сотен? Сколько единиц I,II,III разряда. Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Найдите полное двузначное число, которое можно умножить на 2 без перехода через разряд ? Объясните как вы умножаете?

  • А еще какое число умеете умножать на однозначные числа? Как умножаете, объясните? Какое число получили? (Ответы детей: 40х2=80)

IV Физкультминутка.

Для глаз.

V Сообщение новой темы.

  • Молодцы, отдохнули, продолжаем урок. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое число мы не умеем умножать на однозначное? (ответы детей)

243 * 2 = 486

Значит, чему мы научимся  сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.( ответы детей)

VI Сообщение  новых знаний.

  1. 243 – это какое число? Почему? Докажите

. Умножение трехзначного числа выполняется по аналогии умножения двузначных чисел на однозначное. Вы мне сейчас сами поможете  умножать полного трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.(ответы детей)

- Раскладываем число на разрядные слагаемые

- Каждое слагаемое умножаем на однозначное число.

- полученные ответы складываем.

- ответ записываем.

Когда умножали  трехзначное число на однозначное какое число получили?

  1. 1 ученик повторяет ход работы.

  1. Работа с учебником. Открываем все учебники с 158   п. 721. Рассматриваем образец и объясняем как выполнили умножение.

VII Коррекция и первичное закрепление знаний.

  1. п. 721 (1,2 ст.) решаем у доски 1 пример с объяснением, остальные с устным рассуждением.

VIII Задание на дом.

У вас лежат карточки, дома решите эти примеры, запись в дневники. Примеры с карточки.

Физкультминутка с движениями

IX Фронтальное закрепление знаний.

  1. Решение задачи п. 722.

∙ Прочитайте задачу про себя.

- о чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Какой главный вопрос задачи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему нельзя? Что мы не знаем?

- А как узнать, сколько собрали со 2 участка?

- Почему мы умножаем? Докажи.

- Как узнать сколько собрали с 2х участков.

∙ 1 ученик рассказывает задачу.

∙ 1 ученик у доски решает, остальные самостоятельно.

А) 121 кг * 4 = 484 кг – со 2 участка

Б) 484 кг + 121 кг = 605 кг

Ответ: 605 кг собрали с 2х участков.

- Ребята мы ответили на вопрос задачи? ( Да – на первый)

- А еще какой вопрос есть? Кто закончит вопрос?

484 кг – 121кг = 363 кг После ответа какое слово?

Ответ: на 363 кг больше собрали со 2 участка, чем с 1 участка.

  1. Ребята, мы сейчас решим необычные примеры. Найдите все № 724. Какое задание?

234+234=468

234 * 2 = 468

Как называются числа при сложении? Какое число 1 множитель? Какое число 2 множитель? Какой пример получится?

X Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. Что вам сегодня было трудно ? А что легко удалось?

Вы все, молодцы, много вы сегодня сделали за урок, работали с хорошим настроением, помогали друг другу. Я очень благодарна вам. Благодарю за урок .

XI Выставление отметок.

Я была удивлена……..

Я не ожидала…………

Я просто восхищена…..

  • Психологический настрой к уроку.

  • Организация учащихся на урок.

  • Хоровое повторение

слайд

1множитель 2 множитель произведение

слайд

   






Запись примера  на доске

  • Произведение чисел

6 и 4

  • 6 умножить на 4

  • 6 увеличить в 4 раза




Делимое делитель частное

      слайд

24уменьшить в 4раза

24 разделить на 6

  • Хоровое повторение

  • Таблицу умножения и деления

Слайд

Матери – 40 лет

                   │на ? 

 Дочери – 5 лет

  • слайд

07.12.2012

Классная работа.

  • Слайд

40

21

6

243

  • Слайд

21= 20+1

20Х2=40

1х2=2

40+2=42

Проводит ученик


























Слайд

Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Дети выполняют в тетрадях


























Слайд

Дети выполняют в тетрадях

1ученик прочитает

Памятки у каждого ученика

Примеры с карточками

Проводит ученик

Прочитает 1 ученик вслух








Слайд

1уч.-121 кг                                                     

2уч.-? в 4 раза больше

Прочитает ученик

Самостоятельно









                                   




Приложения

1.

                        Памятка

- Раскладываем число на разрядные слагаемые

- Каждое слагаемое умножаем на однозначное число.

- полученные ответы складываем.

- ответ записываем.

2.

Карточка 1 варианту

  • Произведение чисел

… и …

  • … умножить на …

  • …увеличить в … раз(а)

  • 1множитель … 2 множитель…произведение…

Карточка 2 варианту

  • …уменьшить в …раз(а)

  • …разделить на …

  • делимое… делитель.. частное…

3.

Домашнее задание

112 х 3       212 х 4      241 х 2

231 х 3       323 х 3      132 х 3

                                      Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1,  под редакцией В.В.Воронковой. М.: «Владос», 2011г.-224с.

  2.  В.В.Воронкова, «Олигофренопедагогика». М.: Дрофа, 2009г.

  3. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе».М.: ВЛАДОС, 1999г.-408с.

  4. Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». М.: ВАКО, 2011г., 128с.

  5. М.Н.Перова, Г.М.КАпустина  «Математика 5 класс». М.: «Просвещение», 2006г., с.158

О.А.Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства