|    I.Организационная часть  -  Добрый день, садитесь, пожалуйста.  Все готовы к уроку. Все ль на месте? Ручка, книжка, тетрадка, дневник. Все ли правильно сидят. Внимание на меня.  - Ребята, начинаем урок математики. Мне сегодня очень хочется, чтобы вы были активными, внимательными, слушали и слышали меня, своих товарищей и самого себя.  Мое пожелание на сегодняшний урок:   « С хорошим настроением принимайся за работу».   « Помоги товарищу» – это наш девиз урока.  II. Устный счет   – Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы изучаем? (ответы детей)    - Как называются числа при умножении?            - Составьте, пожалуйста, пример на умножение из двух однозначных чисел. (пример детей) Например:                6*4=24  - Как еще можно прочитать этот пример?  - А сейчас из этих чисел составьте, пожалуйста, пример на деление? Как называются числа при делении?  24:  4 = 6  24 : 6 = 4  Прочитайте пример.  А еще как можно прочитать этот пример?  Что мы сейчас повторяем?  Вывод: как называются числа при умножении и делении?   Работа по рядам.    А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы правильно выполнить действия на умножение и деление?    Мы с вами сейчас немножко поиграем.   Первый ряд составляет примеры на умножение, употребляя слова из карточек и задает II ряду.   Второй ряд составляет примеры на деление, тоже употребляя слова из карточек и задает I ряду?  Задание всем ясно?           Женя Рыжов составляет по краткой записи задачу и       решает ее у доски.   Проверка задачи.    - Что мы повторили? Для чего нам нужно знать таблицу умножения?  (Вывод делают дети)  Правильно выполнить примеры и задачи на умножение и деление.  III. Актуализация знаний к новой теме.   Ребята, помогите мне, какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели? Вчера какое число было? Какой день недели? А завтра?( Работа в тетрадях)  Ребята, помогите мне записывать числа, которые    состоят из 5 десятков                            из 3 десятков и двух единиц                              из 6 единиц                                              из 2 сотни 4 десятка 3 единиц               Прочитайте эти числа по возрастанию, по убыванию.  Найдите самое маленькое число? Сколько в нем     единиц? Еще какое оно число? Почему?  Найдите самое большое число? Сколько всего  в нем единиц? Сколько всего десятков, сколько сотен? Сколько единиц I,II,III разряда. Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.  Найдите полное двузначное число, которое можно умножить на 2 без перехода через разряд ? Объясните как вы умножаете?     IV Физкультминутка.  Для глаз.  V Сообщение новой темы.   Молодцы, отдохнули, продолжаем урок. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое число мы не умеем умножать на однозначное? (ответы детей)    243 * 2 = 486  Значит, чему мы научимся  сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.( ответы детей)  VI Сообщение  новых знаний.   243 – это какое число? Почему? Докажите    . Умножение трехзначного числа выполняется по аналогии умножения двузначных чисел на однозначное. Вы мне сейчас сами поможете  умножать полного трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.(ответы детей)  - Раскладываем число на разрядные слагаемые  - Каждое слагаемое умножаем на однозначное число.  - полученные ответы складываем.  - ответ записываем.  Когда умножали  трехзначное число на однозначное какое число получили?   1 ученик повторяет ход работы.     Работа с учебником. Открываем все учебники с 158   п. 721. Рассматриваем образец и объясняем как выполнили умножение.    VII Коррекция и первичное закрепление знаний.   п. 721 (1,2 ст.) решаем у доски 1 пример с объяснением, остальные с устным рассуждением.    VIII Задание на дом.  У вас лежат карточки, дома решите эти примеры, запись в дневники. Примеры с карточки.  Физкультминутка с движениями  IX Фронтальное закрепление знаний.   Решение задачи п. 722.    ∙ Прочитайте задачу про себя.  - о чем говорится в задаче?  - Что известно в задаче?  - Какой главный вопрос задачи?  - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  - Почему нельзя? Что мы не знаем?  - А как узнать, сколько собрали со 2 участка?  - Почему мы умножаем? Докажи.  - Как узнать сколько собрали с 2х участков.  ∙ 1 ученик рассказывает задачу.  ∙ 1 ученик у доски решает, остальные самостоятельно.  А) 121 кг * 4 = 484 кг – со 2 участка  Б) 484 кг + 121 кг = 605 кг  Ответ: 605 кг собрали с 2х участков.  - Ребята мы ответили на вопрос задачи? ( Да – на первый)  - А еще какой вопрос есть? Кто закончит вопрос?  484 кг – 121кг = 363 кг После ответа какое слово?  Ответ: на 363 кг больше собрали со 2 участка, чем с 1 участка.   Ребята, мы сейчас решим необычные примеры. Найдите все № 724. Какое задание?    234+234=468  234 * 2 = 468  Как называются числа при сложении? Какое число 1 множитель? Какое число 2 множитель? Какой пример получится?  X Подведение итогов урока.  Наш урок подошел к концу. Что вам сегодня было трудно ? А что легко удалось?  Вы все, молодцы, много вы сегодня сделали за урок, работали с хорошим настроением, помогали друг другу. Я очень благодарна вам. Благодарю за урок .  XI Выставление отметок.  Я была удивлена……..  Я не ожидала…………  Я просто восхищена…..   |