kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • повторение ранее изученного материала об осени;
  • формирование умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи;
  • развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности;
  • воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру.

 1) Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.

2) Развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать при групповой работе.

3) Воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Осень»»

План урока - тема: «Осень»



Выполнила: Ахметова Зауре Унталаповна, учитель-дефектолог.

Цель занятия:  Обобщить знания об изменениях в природе осенью.

Задачи:

  • повторение ранее изученного материала об осени;

  • формирование умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи;

  • развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности;

  • воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру.

 1) Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.

2) Развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать при групповой работе.

3) Воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.



Тип урока:  урок «Открытия» нового знания



Формы работы учащихся: фронтальная, групповая,  работа в парах



Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска,  мультипроектор,  карточки с пословицами и поговорками об осени, картины с изображением природы осенью и летом.







Ход урока:

l. Мотивация учебной деятельности.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...



– Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени)

– Почему вы так решили?

– Какова, по-вашему, будет тема сегодняшнего урока? На какие вопросы мы можем ответить сегодня?

– Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени. 



Работа по теме урока.

  1. Актуализация знаний.

– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. По мере того, как дети называют, на доске появляется надпись

Облака Осадки Небо Ветер

Солнце Вода в водоемах Воздух

Звёзды Горы Камни Почва

–  Вспомните погоду летом (дети опираются на слова, записанные на доске) Как она изменилась с приходом осени? (слайд 10, презентация)

Делаются выводы:

– Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

– Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

– Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.



2. Работа с демонстрационным материалом.

Презентация «Осень»

После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации.

– О каких осенних явлениях природы  вы узнали по материалу, который мы просмотрели?

Многие птицы улетели в южные страны. (отлёт птиц в тёплые края)

Мелкий осенний дождь непрерывно стучит по крыше. (затяжные дожди)

Падают листья.

Деревья стоят нарядные — в жёлтом, красном. Но скоро начнется листопад… (листопад)  Не все деревья сбрасывают листья осенью. Сосны и ели по-прежнему зелёные. Они меняют свои листья-иголочки постепенно, не сбрасывая их сразу.
Холодное, но солнечное утро. Трава украшена серебряным инеем. (появление инея, заморозки)

Пожухла и выцвела трава.

Ночи становятся всё холоднее.
Поэтому с утра от тёплой ещё воды поднимается пар. (густые туманы)

Рано наступают сумерки. Темны осенние вечера.

Дни становятся короче.

Лужи по утрам замерзают, покрываясь тонкой корочкой льда. (ледостав)

По мере того, как делаются выводы, на доске появляется надпись:

Отлёт птиц в тёплые края, листопад, затяжные дожди, заморозки, появление инея, густые туманы, ледостав.







3. Работа с демонстрационным материалом.

Зачитывается текст «Послушаем листопад»

– Представьте, что мы остановились на поляне среди дубов и берёз и долго, тихо, внимательно слушаем осенний лес… Шорох кругом, иногда такой громкий, что кажется – кто-то идёт. А это падают большие дубовые листья. Слышно, как они ударяются о ветки, как приземляются на такие же шумные листья. Ведь земля вся уже покрыта жёлто-бурым хрустящим ковром. Берёзовые же листья падают почти бесшумно… Но вдруг – порыв ветра. И сразу много – много листьев срывается с деревьев. А те, что пока ещё держатся, вздрагивают. И громкая волна сухого шелеста прокатывается по веткам… Очень, очень интересно не только смотреть, но и слушать листопад!

Просмотр видеофрагмента «Листопад»



4. Физкультминутка.

Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снов набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.


Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по классу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.



5. Работа по теме урока ( Продолжение).

1. Работа в парах. Учащиеся первого ряда выполняют интерактивное задание «Окраска листьев», учащиеся второго – задание «Окрашенность листьев».

2. Работа с текстом в учебнике. Учитель читает вслух текст «Неживая природа осенью». После чтения ещё раз выделяются осенние явления в неживой природе, о которых не говорилось ранее (заморозки, иней, туман, листопад, ледостав)

3. Работа в парах. Работа с иллюстрацией в учебнике на сравнение.

– На каком рисунке показана ранняя осень, а на каком – поздняя? Объясни, почему так думаешь.

4. Групповая работа.

Дети  должны ознакомиться с пословицами про осень и выбрать:

1-я группа – пословицы о ранней осени;

2-я группа – пословицы о  поздней осени;

Поговорки и пословицы про осень (Раздаются на листочках).

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осень - время собирать урожай.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь - пора золотой осени.

Сентябрь - отлётная пора.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

Октябрь месяц первых снегов, первых холодов.

К октябрю березы оголяются.

Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет ходу.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре зима с осенью борется.

Подведение итогов групповой работы.



6. Итог урока.

– Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Иллюстрация слайда "Картины известных художников

Если встанешь на заре-

Крыша в синем серебре…

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь поутру-

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

Разгуляется денёк –

В полдень сядешь на пенёк,

Смотришь на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь –

Пахнет горькая полынь,

Тянет мёдом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь…

Осень всё-таки теперь!

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

Е. Благинина.



7.  Домашнее задание:

1. Прочитать текст «Осень в неживой природе»; ответить на вопросы к тексту;

2. Выполнить рисунок на тему  «Осень в моем родном крае»;

3. Подготовить загадки про осень для соседа по парте.



8. Закрепление темы

Предлагается решить кроссворд.

Первый месяц осени (сентябрь)

В каком месяце празднуют День учителя? (октябрь)

У какого растения листья краснеют? (Рябины).

Со стихотворениями какого автора мы сегодня познакомились? (М. Садовский)


Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (листья)


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)



Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)



Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит. (гриб)



9. Подвести итоги, поблагодарить детей за урок, оценить и выставить оценки.

10. Задание на дом.

 Нарисовать рисунок красками для конкурса. Тему задают разную, первый ряд – «Ранняя осень», Второй –«Золотая осень», третий – «Поздняя осень».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Осень»

Автор: Ахметова Зауре Унталаповна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся Тема урока: Осень"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_razvitiiu_rechi_v_1_m_klasse_dlia_slaboslyshashchikh_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "479437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-osien-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "124387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414690739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока на тему: "Славная осень" Н.А. Некрасов "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slavnaia-osien-n-a-niekrasov"
    ["file_id"] => string(6) "233970"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443292745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства