kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в 5 классе на тему "Род имён существительных" урок построен в виде морского путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Тема урока: Род имён существительных.

Тип урока: изучение нового. Урок-путешествие.

Цель урока: учить определять рода имён существительных.

Задачи:

-познакомить с приёмами распознавания рода имён существительного; закрепить умения учащихся определять род имён существительных;

- коррегировать мыслительную деятельность через выполнение заданий и упражнений на основе индивидуально-дифференцированного подхода; способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса; развитию слухового и зрительного восприятия;

- воспитывать положительную мотивацию к предмету через нестандартную форму проведения урока; воспитывать навыки дисциплины, взаимоуважения;



Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа, музыкальное сопровождение, наглядные пособия, бутыль с записками, канат, швабры, фрукты и овощи.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. (проверка домашнего задания)

  3. Чистописание.

  4. Словарная работа.

  5. Изучение нового.

  6. Закрепление.

  7. Итог урока.

















Ход урока.

1. Организационный момент.

- прозвенел звонок

начинается урок.

-здравствуйте, ребята. Садитесь.

- вчера, когда я возвращалась с работы, я подумала, а не отправиться ли нам с вами в морское путешествие в страну «Имя существительное», ведь мы уже немало знаем об этой части речи.

-к тому же в этой стане спрятаны сокровища, для тех, кто пройдёт все испытания.

2. Повторение

-для начала нам надо вспомнить, что такое имя существительное.

- у вас на парте карточки. Они послужат нам пропуском на судно, на котором мы отправимся в путешествие.

-впишите в них недостающие слова.(на карточках определение имени существительного с пропущенными словами)

Имя существительное – это _______ _______, которая называет _________ и отвечает на вопросы: ______ и ______ .



Проверка на слайде.

- у всех верно?

Проверка домашнего задания.

по уровням.

  1. Записать существительные во множ. числе.

  2. Списать текст и выделенные существительные постваить во множ.числе.

Проверка на слайде.

-у всех верно?

-тогда мы отправляемся в путь! Звук моря

3. Чистописание.

- мы прибываем в порт «Чистописание»

- чтоб начать работать, запишите в своих судовых журналах сегодняшнюю дату.

-прочитайте слова.

Кирилл, Киров, Круглова, Константинович, Киселиха.

-к какой части речи они относятся?

- что в них особенного? (имена собственные)

- а что их ещё объединяет? (буква К)

--запишем красиво эту букву

Кк Ккк Кккк Ккккк

- и так записать до конца строчки.

Молодцы!

- Нам надо спешить, идём дальше!

Звук моря



4.Словарная работа.

- впереди остров «Словарных слов»

- но что это? Впереди рифы. Эти рифы мы обойдём, если прочитаем слово, располагая рифы от самого высокого, до самого низкого.









-прочитайте слово ещё раз по слогам

-запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

(один ученик записывает на доске)

Корабль

Индивидуальное задание.

За доской записана пословица с пропущенными буквами

Ученик 1 уровня вставляет буквы и зачитывает пословицу.

Б . льшому к . раблю – б . льшое плаван. е.

- объясните смысл пословицы.

(человеку с большими способностями и знаниями надо дать возможность , чтобы он смог развиваться дальше и смог достигнуть больших успехов.)

- наш успех впереди, в далёкой стране «Имя существительное»

И мы продолжаем двигаться вперёд.

Динамическая пауза.

  1. Перетягивание каната. (для мальчиков)

  2. Надравить палубу (для девочек)

  3. Движения матросского танца «Яблочко»

- вот мы с вами проверили нашу физическую подготовку, навели чистоту на корабле, немного отдохнули , можно отправиться дальше.

Звук моря

5.Основная часть урока.

- мы приближаемся к острову «Земля знаний»

- скажите, как вы думаете, что нас ждёт на этом острове? Что нам предстоит делать? Что будем изучать? (ответы ребят)

- нам предстоит : узнать больше об имени существительном, научиться определять род имён существительных, работать активно, быстро, внимательно.(это на слайде)

1 задание.

-посмотрите, здесь постарался морской ветер и перепутал все слова.

- нам надо распределить их на два столбика, так , чтобы они подходили к словам ОН,МОЙ, ОНА, МОЯ. (слайд)

Вывод. Мы с вами сделали открытие! Ведь слова, которые относятся к словам ОН,МОЙ ,имеют мужской род, а слова, которые относятся к словам ОНА,МОЯ, имеют женский род.

Мужской род

Женский род

Он ,мой

Она, моя

На слайде табличка .



Проблемная ситуация.

- ребята? Остались ещё слова!

- куда их запишем? Можно ли к этим словам подставить слова-помощники женского и мужского рода? (ответы ребят)

- запишите их в третий столбик. Это имена существительные среднего рода. К ним подойдут слова-помощники ОНО, МОЁ.

Прочитаем ещё раз правило в учебнике с. 116.

Вывод: какого рода бывают имена существительные?



- сейчас немного потренируемся в определении рода имён существительных.

2 задание.

На слайде картинка .

- рассмотрите рисунок , запишите существительные в три столбика.

(ребята по очереди выходят к доске.)



Вывод: какого рода бывают имена существительные?



Физ. минутка.

1.Гимнастика для глаз.

2. закройте глаза и приоткройте рот….

Пора подкрепится…..

Повар-кок приготовил для вас продукты питания. Прожуйте и скажите, что вы съели. (учитель раздаёт учащимся кусочки фруктов и овощей: банан, огурец, яблоко, груша, орехи)



  1. Закрепление.

- посмотрите, в большом судовом журнале морская вода размыла чернила и перепутала предложения на с.117, и с.122.

-нам надо исправить положение и выполнить эту работу.

Самостоятельная работа по учебнику.

1 вариант – упр. 185.с.117, 2 вариант –упр. 195, с.122

- внимательно прочитайте задание. Кому что не понятно?

Проверка на слайде.

- поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

Вот мы ребята и получили на этом острове новые знания!

-но нам надо спешить, ведь нас ждут сокровища!

Звук моря.

Штормы и ветры нам не страшны,

Ждут берега нас далёкой страны.

-что- то вижу по левому борту! (вылавливает бутылку)

( в бутылке послание « сокровища находятся в сундуке на острове !Имя существительное», но взять их можно только с помощь ключей. Они в бутылке для каждого)

7. Итог урока.

- а вот и остров! Наше путешествие завершилось!

Рефлексия.

С какими знаниями мы прибыли на остров?

Что нового узнали ?

Чему научились?

Вам понравилось такое путешествие?

Что больше всего понравилось? А что показалось трудным?

-А вот они и сокровища! Берите ключи. И возьмите только то, что принадлежит именно вам!



(ребята достают записочки-ключи и читают в них задание, подплыв к острову).

Например: неодуш., нариц., ж.р., ед.ч. (конфета), вкусный, сладкий, м.р., ед.ч. (банан), неодуш., ж.р., ед. ч. (груша), ср.р., круглое, сочное (яблоко).

Мелкие, твёрдые, мн.ч. (орехи). Вкусная, сочная, зелёная (груша),

мр.р., ед.я., большой, круглый (апельсин)

- всего доброго вам, ребята!



неодуш., нариц., ж.р., ед.ч.



вкусный, сладкий, м.р., ед.ч.



неодуш., ж.р., ед. ч. (груша), ср.р., круглое, сочное .



Мелкие, твёрдые, мн.ч.



Вкусная, сочная, зелёная

мр.р., ед.я.,



большой, круглый , оранжевый.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Имя существительное – это часть речи , которая называет предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?
  • Имя существительное – это часть речи , которая называет предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?
Остров «Словарных слов»

Остров «Словарных слов»

Большому кораблю - большое плаванье.

Большому кораблю - большое плаванье.

Остров «Земля знаний»

Остров «Земля знаний»

Узнать больше об имени существительном. Научиться определять род имен существительных. Работать активно, быстро, внимательно.
  • Узнать больше об имени существительном.
  • Научиться определять род имен существительных.
  • Работать активно, быстро, внимательно.
он, мой она моя  парус  мачта якорь волна флаг земля , течение вода , море матрос

он, мой она моя

парус

мачта

якорь

волна

флаг

земля , течение

вода , море

матрос

Он , мой она ,моя Мужской род Женский род Он, мой Она, моя  парус мачта  якорь волна  флаг земля  матрос вода

Он , мой она ,моя

Мужской род

Женский род

Он, мой

Она, моя

парус мачта

якорь волна

флаг земля

матрос вода

Средний род Оно, моё течение море

Средний род

Оно, моё

течение

море

Штормы и ветры нам не страшны, Ждут берега нас далёкой страны .

Штормы и ветры нам не страшны,

Ждут берега нас далёкой страны .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Род имён существительных"

Автор: Смирнова Ольга Леонидовна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "« Род имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "122196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414166431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "152600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства