kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке закрепляется материал о диких животных и их детенышей.Занятие проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока развития речи.»

Урок по развитию речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Дикие животные и их детеныши весной.

Класс: 6

Технологическая карта урока

Цели деятельности педагога

Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и детенышах весной.

Тип урока

Закрепление материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных весной; закрепить умения называть детенышей диких животных.

Базовые учебные действия: формировать умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание с заданными качественными параметрами, умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действий, проявлять познавательный интерес к учебному материалу Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему.

Личностные: подготовить к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный: практический, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Основные понятия и термины

Дикие животные, детеныши, жилище зверей.

Межпредметные связи

Развитие речи, физкультура, письмо, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурс:

Наглядно-демонстрационный материал

Картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации – жилище животных. Лексические упражнения, план - схема

Оборудование

наглядность, вопросы.

Незаконченная композиция, на тему «жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения композиции: лиса с лисятами, волк с волчатами; загадки о животных, карточки для практической работы, слайды.









Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организа

ции взаимодействия на уроке

Базовые учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент

Психологи-ческий настрой.

.

Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям?

- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.


Вспоминают критерии, проверяют свою

готовность

Фронтальная

Взаимодействуют с учителем во время приветствия;

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Уст-

ные ответы.Мимические жесты.

2.Актуализа-ция знаний

Введение в тему.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуаль-ной деятельности каждого

Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла сюда, заметила что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце яре светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …весна.

Слушают учебную задачу..

Фронталь ная работа

Формировать направленность взгляда на задание.

Устные и писбменные ответы


Беседа о весне

Словесная работа с просмотром презентации

-Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.

(презентация о весне)

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Опираются на жизненный опыт.

Устные ответы.


Упражнение на релаксацию


-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щеки, носик, подбородок, ладошки.

-Вы чувствуете? Подышите солнышком.


Выполняют упражнения

Фронтальная работа

Положительно относятся к упражнениям.

Выполнение упражнений

3.Постанов

ка учебной задачи

Беседа с опорой на опыт обучающихся, иллюстрацию.


( На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

-Как их можно назвать одним словом? (Животные)

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги; туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком)

-Где живут эти животные? (В лесу)

-Как называются ? (Дикие животные?)

-Почему? (Сами себе добывают пищу)

Как они называются по – другому? (Звери)

-

Планируют последовательность деятельности

Фронтальная работа


Уметь выполнять инструкции учителя.


Устные ответы













4.Закрепление пройденного материала


Работа в подгруппах








-Откройте конверты с заданиями.

-Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, лиса, заяц)







Дети самостоятельно собирают пазлы.


Работа в подгруппах



Уметь выполнять задание с заданными качественными параметрами.


Иллюстративная работа

Игра «Кто где живет?»



-Расселите животных. (На доске картинки с дикими животными: медведь, лиса, заяц, белка, ёж. Поставьте картинку жилища под картинку с животными.

Играют с мячом




Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Выполнение упражнений.

Устные и иллюстративные ответы.


Беседа с просмотром презентации.


Работа по план – схеме.





















Презентация «Дикие звери весной»

-А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?

Слайд

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений

-Из животной пищи ест насекомых, птиц их яйца, муравьев ( при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

Слайд.

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они

слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасываю

Так и лежат до весны. .

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

- А какие ещё животные просыпаются весной?

Слайд 6

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных полевых мышей.

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?

Слайд

Не забудем и про белку

-Поздней весной белка выводит потомство.

-А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

-Знаете ли вы еще зверя, который меняет свою окраску?

Слайд

Да, заяц меняет цвет своей шерстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо – коричневатый.


Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустом. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих :всех зайчат общими считают.


Слайд

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?


Слайд 'И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Беседа с опорой на Фронтальная работа. знания обучающихся.




















Физминутка

Игра «Кто у кого?» (Игра с мячом)

-Назовите детенышей животных.

Выполняют упражнения

Фрон

тальная работа

Выполняют инструкции педагога.


Устные ответы

5.Повторение материала.

Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда»


(Учитель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да.

Если не согласны, то топают ногами и кричат: нет, нет нет-нет-нет)

- Весной животные линяют.

- Зайчата рождаются слепыми и голыми.

- У белки и зайца меняется окраска шерсти

-Многие животные весной выводят потомство.

-Ежи весной впадают в спячку.

-Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи,лягушки



Выполняют задания.

Фронтальная работа

Умение выполнять инструкции учителя.

Хоровой ответ

6.Практическая деятельность

Практическое

задание.


Игра «Четвертый лишний»

По разным признакам (3 взрослых и 1 детеныш.3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные.) 3 картинки с животными и 1 картинка с головой животного.

Дети читают задания и выполняют их.

Действуют согласно составленному алгоритму.

Работа в парах

Умеют выполнять задание в течение определенного времени.

Практическая работа

Работа с раскрасками.

-Поменяйте шубу животным весной.

(На столах лежат картинки – раскраски зверей: белки , зайца.)

Выполняют задания самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Умеют выполнять задание в течение определенного времени.

Практическая работа

7..Итог урока. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

-Наше путешествие подходит к концу. Оно вам понравилось?

-Ребята, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверушками в лесу весной?

Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более теплую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.

-Ребята объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверушек?

Звери выводят потомства. Взрослые звери кормят малышей, учат их, охотится, спасаться от врагов.

-Ну теперь нам понятно, оказывается весной в лесу происходит так много интересного .

-Оценим наш урок по шкале интереса. Поднимите руки те, кому на уроке было интересно.

-…кому не интересно.

-Спасибо! Итак, наш урок получился интересным. Теперь оценим по шкале трудности.

-Наш урок не был трудным.

-Всем большое спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.


Поднимают руки.


Фрон-

тальная работа.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Устные ответы.












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока развития речи.

Автор: Хасанова Клара Риановна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методическая разработка  урока развития речи в 5 классе: "Как описать предмет? Подготовка к сочинению- описанию «Моя любимая игрушка»" "
    ["seo_title"] => string(145) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razvitiia-riechi-v-5-klassie-kak-opisat-priedmiet-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "245151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446059220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: снегирь" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_zimuiushchiie_ptitsy_snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "412371"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493474378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока развития речи "Зимующие птицы: синица" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_zimuiushchiie_ptitsy_sinitsa_"
    ["file_id"] => string(6) "412374"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493475591"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методическая разработка урока развития речи "Перелетные птицы: грач" для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_razvitiia_riechi_pierielietnyie_ptitsy_ghrach_"
    ["file_id"] => string(6) "412375"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493476021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Реклама как ... жанр сочинения. урок развития речи "
    ["seo_title"] => string(53) "rieklama-kak-zhanr-sochinieniia-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416687582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства