kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мастерскую

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по сенсорному развитию, направленный на формирование тактильных ощущений для детей с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мастерскую»

Конспект открытого урока по предмету «Сенсорное развитие»

Класс: 8

Тема «Формирование тактильных ощущений»

Цель: развивать и формировать умения воспринимать материалы и предметы с помощью тактильных ощущений.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать тактильную чувствительность; корригировать нарушения мелкой моторики; формировать умение различать цвета; формировать умение различать текстуры и материалы на ощупь; формировать умение различать материалы на ощупь: дерево, металл, резина, ткань;

Коррекционно-познавательные: формировать умение узнавать предметы, сделанные из разных материалов;

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать бережное отношение к окружающим предметам; формировать умение работать аккуратно.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Чтобы настроиться на урок выполним дыхательную гимнастику

2. Дыхательная гимнастика.

1. Дыхательная гимнастика со звукоподражанием:

- «Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Делаем глубокий вдох, на выдохе «Чух-чух-чух», выполняя круговые движения в локтях.

- «Шар лопнул». И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны — вдох, хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз)

3. Актуализация знаний.

Садимся по местам, спина прямая, руки на парте. Итак, сейчас у нас 1 по счету урок сенсорное развитие (дети повторяют). Поставьте стрелку на урок.

Работа с распорядком дня:

Какое за окном время года? Какие вы знаете зимние месяцы? Какой сейчас месяц? Расскажите, что бывает зимой? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней недели? Ребята, расставьте стрелки в соответствии с днями недели.

4. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами будем проводить работу руками, пальцами.

Давайте подумаем, для чего же нам нужны руки? (ответы детей: писать, рисовать, держать ложку, одеваться, застегивать пуговицы и т.д.)

Вы все правильно ответили!

А еще руками мы чувствуем! Мы можем почувствовать тепло или холод, также мы можем узнать размер предмета и его форму, поверхность даже если у нас будут закрыты глаза. А еще с помощью рук человек создает окружающие нас предметы. Все, что вы видите вокруг нас в этом классе, создано руками человека. Посмотрите внимательно вокруг себя, и назовите предметы, которые вы видите вокруг.

(дети по цепочке называют окружающие предметы: стул, парта, шкаф, книги и т.д.)

Молодцы!

А что еще создано руками человека, вы узнаете, когда отгадаете загадки!

Загадки (презентация)

  1. С ним играют – он не плачет

Мчится дальше - дальше вскачь

Круглый, звонкий непоседа

Мой веселый звонкий ….(мяч)

  1. Он надежный и большой

Не пускает нас домой

Вот закрыт наш теремок

На дверях висит…(замок)

  1. Рукав короткий или длинный

Пуговки на ней красивые

На груди кармашки

Что это…. (рубашка).

  1. У него ноги четыре

Он стоит в моей квартире

На него я сел и отдохнул

Потому что это ….(стул)


Молодцы, загадки отгадали! Все эти предметы также сделаны руками человека. И сделаны они из разных материалов! Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми материалами. А также поработаем руками и научимся на ощупь определять материал.

5. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в Мастерскую! (на доске висит надпись «мастерская»), где узнаем новое о некоторых материалах.

Посмотрите на доску. Первый цех нашей мастерской – это цех резины. (учитель переворачивает тактильную карточку с материалом «резина»)

Давайте подпишем нашу карточку (выходит ребенок, учитель дает ему подпись, ребенок вешает ее на доску).

Рассказ.

Резина- это всем знакомый материал.  Из резины изготовляют много предметов. Посмотрите на доску (учитель поочередно переворачивает карточки с предметами, сделанными из резины, объясняет их назначение, опрос детей): резиновые сапоги – нужны для того, чтобы не промочить ноги в дождливую погоду; воздушный шарик надувают на праздники, чтобы украсить праздник, порадовать детей; резиновые перчатки – используют для уборки, мячик используют для разных игр.



(учитель раздает детям резиновые воздушные шарики).

Учитель раздает детям индивидуальные коробочки.

Сейчас я каждому из вас раздам корзинки с материалами, с которыми мы сегодня будем работать.

Теперь найдите в корзинке воздушный шарик, возьмите его. Он сделан из материала резина. Также у резины есть полезные свойства: она надувается, растягивается, резина эластичная, водонепроницаемая, также она прочная.

Потрогайте, пощупайте их (дети ощупывают воздушный шарик).

Далее проговаривают свойства резины и описывают ее на ощупь. Расскажите, какая резина на ощупь: она гладкая, мягкая, прочная, скользкая.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А теперь, чтобы хорошо понять ее свойства и какая резина на ощупь, сделаем пальчиковую гимнастику.

Сделаем ее мы с помощью наших мячиков-ежиков, которые также сделаны из резины.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальчиком прижму и я пальчики стряхну.

Расскажите, какие на ощупь мячики.

  1. Продолжение работы по теме.

Следующий материал, с которым мы познакомимся – это металл.

(учитель переворачивает тактильную карточку с металлом).

Давайте подпишем его (учитель вызывает ребенка к доске, дает ему подпись «металл», ребенок вешает ее).

Рассказ о металле. Металл – это материал, созданный человеком, из которого также сделано множество предметов окружающего нас мира.

(учитель переворачивает карточки с предметами, сделанными из металла)

Из него делают многие предметы (учитель поочередно переворачивает карточки: кастрюля – нужна для приготовления пищи; ножницы – нужны, чтобы резать бумагу, картон, ткань; столовые приборы - ложка, вилка, нож – для того, чтобы есть еду из тарелки.


Также металл обладает разными свойствами и качествами. Металл прочный, стойкий к высоким температурам, тяжелый, не ломается, не тонет в воде.

Чтобы продолжить работу, возьмите из вашей корзинки ложку, такую же, как показываю я. Ложки сделаны из металла. Потрогайте их руками, пальчиками и расскажите, какой на ощупь металлический предмет. Он холодный, твердый, жесткий, гладкий (учитель раздает детям ложки, они ощупывают, описывают).

А теперь давайте выполним задание, которое поможет нам с помощью рук почувствовать, какие на ощупь металлические предметы.

Задание 2. Возьмите из корзинки коробочки с крышкой, такую же, как показываю я. Откройте крышку. Посмотрите, в них насыпана фасоль. А в ней спрятаны металлические предметы – это скрепки.

Ваше задание: нужно найти все скрепки, спрятанные в фасоли сложить их в баночку (она уже в коробке).

Повторим: металл на ощупь гладкий, холодный, скользкий, твердый)

  1. Продолжение работы по теме.

Отправляемся в следующий цех нашей мастерской. И там нас ждет новый материал – это ткань.. Посмотрите на доску.

(учитель переворачивает тактильную карточку с тканью). Давайте подпишем этот материал (учитель вызывает ученика к доске, дает ему подпись «ткань», ученик вешает ее.

Ткань – это распространенный материал, из которого сделаны руками человека окружающие предметы. Даже у каждого из вас сейчас есть одежда, сделанная из ткани. Посмотрите, что еще из нее делают. (учитель переворачивает карточки с предметами из ткани: занавески – вешать на окна для уюта и красоты дома; футболка – предмет одежды, который мы носим; носки – чтобы ногам было тепло и сухо).

Рассказ про ткань. Ткань появилась очень давно. Сначала из различных трав и растений получали нитки, а из ниток уже делали ткань. Ткань имеет разные свойства: она мягкая, приятная на ощупь, держит тепло, ее можно намочить, или смять, ее делают из ниток.

Возьмите из корзинки кусочки ткани, такие же, как показываю я. Потрогайте ее и расскажите, какая она на ощупь: мягкая, теплая, шершавая, ворсистая. (дети трогают, сминают, складывают, ощупывают).

Также, обратите внимание, ткань бывает разных цветов. Она может быть белой, черной, цветной.

А теперь выполним задание.

Задание 3. Разложите, пожалуйста, кусочки ткани, которые у вас есть, по цветам. У вас должно получиться 3 группы: с темной тканью, светлой и цветной. (пока дети раскладывают на парте, учитель ставит на своем столе баночки для сортировки).

Давайте проверим, правильно ли вы все разложили. Все верно. А теперь по очереди разложите их в баночки на моем столе: на каждой баночке приклеена такая же ткань, как у вас. Выберите подходящую баночку и сложите туда вашу ткань.

  1. Физминутка.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, долго-долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.


  1. Работа с индивидуальными карточками.

А теперь возьмите из корзинки конверт, такой же как у меня. Это задание с заплатками. Посмотрите, у вас у каждого на карточек не хватает кусочка разной формы и цвета: треугольной, круглой, овальной, прямоугольной, квадратной. И есть подходящие к ним заплатки. Подберите заплатки по форме и цветы и прикрепите их. Будьте очень внимательны! (карточки подписаны – дифф подход для ПП, учитель с детьми проговаривает подходящие свойства ткани, учитель собирает карточки)

  1. Продолжение работы по теме.

И последний материал, с которым мы сегодня познакомимся - это дерево.

(учитель переворачивает тактильную карточку с деревом)

Давайте подпишем ее (ученик подписывает карточку)

Из него делают разные предметы, которые нас окружают. Посмотрите на доску (учитель переворачивает карточки с предметами: карандаш – рисовать; стул – сидеть; кубики - играть)

Дерево это природный материал. Деревья растут повсюду, поэтому материал дерево доступный. И поэтому очень много предметов делают из него.

Дерево имеет свойства: оно твердое, прочное, не тонет в воде, дает тепло, когда горит. Возьмите из корзинки деревянный кубик или круг, такой, как показываю я. Потрогайте его и расскажите, какой он на ощупь: шершавый, твердый, теплый.

Задание 4. Игра «Волшебный мешочек». И чтобы запомнить эти свойства, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я пложу в него разные деревянные предметы: карандаши, кубики. Теперь попробуем отгадать, что в мешке на ощупь. (учитель поочередно проходит детей, они угадывают предмет).

  1. Зрительная гимнастика.

А теперь дадим нашим глазам отдохнуть.

(обычная)

  1. Работа в тетрадях.

Ребята, мы познакомились с разными материалами: резина, металл, ткань, дерево. Чтобы закрепить, что же из них делают выполним задание в тетради.

А теперь раздайте тетради. Я вам раздам карточки с заданием. Приклейте их в тетрадь (правила работы с клеем). Приготовьте цветные карандаши. На вашей карточке изображены предметы, которые изготовлены из разных материалов, которые вы сегодня увидели. Соедините карандашом предметы, сделанные из одного материала. Например деревянный предмет соедините с деревянным предметом, предмет, сделанный из металла с другим предметом, сделанным из металла и т.д.

10. Итог занятия

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте проверим, как вы запомнили разные материалы. У меня на столе лежат предметы из разных материалов (карандаш, ложка, скрепка, носочек, мячик).

Поименно вызываю детей: возьми предмет, который сделан из дерева, ткани, резины, металла. Забирают к себе на парту.

Ребята, скажите, вам понравился урок? Что мы сегодня делали? Какие материалы вы узнали?

Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в мастерскую

Автор: Аляева Елена Алексеевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Итоговое занятие "Творческая мастерская""
    ["seo_title"] => string(42) "itogovoe_zaniatie_tvorcheskaia_masterskaia"
    ["file_id"] => string(6) "493143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545939896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Путешествие в музыкальное королевство»"
    ["seo_title"] => string(37) "puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "604784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649926900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения""
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannoiekorriektsionnoiezaniatiieputieshiestviievstranukhoroshieghonastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325251"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462893746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "161332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422202214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классное мероприятие "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnoiemieropriiatiiemastierskaiadiedamoroza"
    ["file_id"] => string(6) "270551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451168538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства