Внеклассное мероприятие на тему «Мастерская Деда Мороза»
Цель: способствовать формированию партнёрских отношений в коллективе.
Задачи:
- создание сплочённого творческого коллектива;
- развитие практических умений работы с бумагой;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
- Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.
Оборудование:
- снежинки из бумаги с поздравлением, шуточный гороскоп,
- картон, цветная бумага, клей, ножницы,
- фломастеры, альбомные листы,
- аудиозапись «Танец маленьких утят»,
Возраст участников: 3 класс.
Ход мероприятия:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
А со мной придут холодные ветра,
Прогоняя осень со двора.
Кто же я?
Учитель: - Ребята, вы узнали, кто пришёл к нам в гости? (Зима)
- Да, это пришла Зима, чтобы поздравить вас с Новым Годом. Вот что она вам приготовила:
На столе лежат снежинки из бумаги. На них написаны слова: море, планшет, самолёт, теплоход, велосипед, смартфон, друзья, удача, успех, здоровье, коньки, участие в телешоу, ролики, полёт на Марс, путешествие, рыбалка, приключение, радость, счастье, подарки, наряды, игрушки, щенок, телефон, победа, мисс (мистер) Вселенная.
Ученик берёт снежинку, читает слово, а ребята поздравляют его, используя эти слова.
Учитель: - Наше мероприятие называется «Мастерская Деда Мороза». Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься?
- Да, действительно мы с вами будем готовиться к встрече Нового года. И работать мы будем по группам (деление класса на 3 группы)
1 группа – изготовить символ 2016 года - обезьянку;
2 группа – изготовить новогоднюю варежку,
3 группа – изготовить новогодний сапожок.
Учитель: - У каждой группы есть инструкции. Прочитайте их. Кому всё понятно, приступайте к выполнению задания. У кого возникли вопросы? (индивидуальная работа).
Выполнение работы по группам.
Инструкция №1
1) Приготовь инструмент, необходимый для работы.
2) Приготовь материал, необходимый для работы.
3) Вырежи по шаблону детали.
4) Наклей детали по образцу.
Инструкция №2
1) Приготовь инструмент, необходимый для работы.
2) Приготовь материал, необходимый для работы.
3) Вырежи по шаблону варежку.
4) Укрась изделие аппликацией.
Инструкция №3
1) Приготовь инструмент, необходимый для работы.
2) Приготовь материал, необходимый для работы.
3) Вырежи по шаблону сапожок.
4) Укрась изделие аппликацией.
ФИЗМИНУТКА
Учащиеся исполняют «Танец маленьких утят»
Учитель: - По восточному календарю каждый год имеет свое название. А получилось это вот как. Как-то на Новый год Будда пригласил к себе животных со всего мира, обещая им редкие подарки. Но к нему пришли только 12. Каждому гостю Будда подарил по одному году и по одному созвездию на небесной сфере. С тех пор по зодиакальному календарю проходит год под знаком того или иного животного. Вот, например, наступающий 2016 год – год Обезьяны. Назовите остальных животных, чьих именем именуют название года по восточному календарю (Дракон, змея, лошадь, овца или коза, петух, собака, свинья, крыса, бык, кот или заяц).
Учитель: - Мы приглашаем 1 группу к доске. Ребята, покажите поделки, которые у вас получились. Вы молодцы, отлично справились с заданием.
- Что вам понравилось, выполняя это задание?
- В чём испытывали трудности?
- Как вы используете свою поделку?
Учитель: - Мы приглашаем 2 группу. Ребята, покажите свои поделки. Вы тоже молодцы, превосходно справились с заданием.
- Что вам понравилось, выполняя это задание?
- В чём испытывали трудности?
- Как используете свою поделку?
Учитель: - Мы приглашаем 3 группу. Ребята, покажите свои поделки. Вы умницы, отлично справились с заданием.
- Что вам понравилось, выполняя это задание?
- В чём испытывали трудности?
- Как используете свою поделку?
Учитель: - А сейчас я предлагаю каждой группе написать на альбомном листе пожелания для своих одноклассников в Новом году.
Далее представители из каждой группы зачитывают пожелания.
Учитель: - Закончить наше мероприятие мне бы хотелось Новогодним гороскопом. Я предлагаю подойти к столу и взять бумажку с предсказанием на 2016 год.
Предсказания:
- тебя ждёт увлекательное путешествие;
- у тебя появится много друзей;
- твоим лучшим другом станет русский язык;
- твой гардероб пополнится;
- тебя ждёт успех,
- тебя полюбит математика;
- ты полюбишь окружающий мир;
- ты много узнаешь;
- ты станешь победителем олимпиады;
- тебе будет сопутствовать удача;
- книга будет твоим лучшим другом;
- у тебя будет много «5»
- все контрольные напишешь на «5»;
- родители подарят тебе щенка;
Предсказания учащиеся наклеивают на свою поделку.
Учитель: - Спасибо за работу, до новых встреч!