kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в музыкальное королевство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 39"

г. Норильск

Методическая разработка

 «Путешествие в музыкальное королевство»

 

 

 

Возраст участников

вокальной студии «Гармония» - 4 класс

Разработчик: педагог дополнительного образования

Козлова Анна Сергеевна

Норильск, 2022

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Путешествие в музыкальное королевство»

«Нетрадиционные формы обучения в вокальной студии «Гармония».

Цель:

Проверка и закрепление знаний. Практическое использование музыкальной грамоты, навыков, вокально-хорового пения, знаний мировой художественной культуры.

Задачи:

обучающая - расширение и закрепление знаний об отечественной и мировой культуре, стимулирование интереса к искусству, литературе;

развивающая - развитие творческих способностей: умение оценивать, размышлять, анализировать музыкальные произведения;

воспитательная - формирование художественного вкуса, любви к музыкальному искусству, воспитание слушателя.

Форма занятия: путешествие.

                                                                                                          Ход занятия

Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в интересный путь! Хотите попутешествовать?

Педагог: Тогда вперед, нас ждут интересные встречи с музыкальным искусством. Итак, вперед туда, где живет музыка! Наше путешествие не будет простым, чтобы попасть во все разделы нужно иметь с собой запас знаний, т.к. у нас на пути будут встречаться зашифрованные слова, отгадать и объяснить - главная наша задача. Только так мы сможем отправиться дальше в путь. Справитесь?

Педагог: Ну, тогда вперед!

Ребята подходят к инструменту. На крышке фортепиано находится зашифрованное слово, нужно вписать пропущенные буквы. Самый древний музыкальный инструмент.

Педагог: Молодцы! Я думаю нам можно отправиться дальше. (Дети подходят к сцене).

Предлагаю отправиться в путь на автомобиле!

Звучит песня «Папа купил автомобиль» муз. А.Пугачевой, сл. Ю.Энтина

(На сцене находится уголок старого мастера. На столе среди стружек - музыкальные инструменты – скрипка и флейта).

Педагог: Ребята! Что же это за место похоже на мастерскую, где изготавливают музыкальные инструменты?

Услышать как звучит один из них мы можем только разгадав загадку:

(на каком инструменте играл легендарный Орфей? причем нужно вспомнить старинное название этого инструмента).

Как только дети разгадали название, на сцене появляется музыкант. Он держит в руках флейту. Слушание

Педагог: Давайте послушаем, какую мелодию играл Орфей для своей возлюбленной.

Послушайте и скажите, какие чувства эта музыка пробуждает в вашем сердце? О чем говорит музыка?

(Звучит З.В Глюк "Мелодия") фортепиано - Корж Т.А., флейта-Дубовик Л.П.

Педагог: Я готова услышать ваши впечатления.

Дети: Эта музыка очень волнительная, чувствительная, плавная, но в то же время очень печальная.

Педагог: Верно, вы все помните, чем закончилась эта история?

Дети: Когда Орфей стал вести Эвридику из царства тьмы, он не выполнил главного условия - не оглядываться назад. Сердце Орфея переполняли чувства, он оглянулся и Эвридика растаяла для него навсегда. Но осталась музыка, которую донес, до нас композитор З.В. Глюк, он написал первую оперу "Орфей".

Педагог: Я ваше внимание хочу обратить на то, что руки человека могут творить замечательные инструменты, но как вы думаете, только ли руки участвуют в создании музыки? Как рождается музыка?

Дети: Конечно, музыкант рождает звуки в своем сердце, а потом переносит их на нотный лист, а после исполняет на музыкальном инструменте.

Педагог: Верно, я вас всех прошу запомнить выражение «Музыка рожденная сердцем» (учитель подводит ребят к новому стенду).

На стенде расположены картины в 3-х цветовых тонах: красный, голубой, желтый.

Педагог: Ребята! а не свернули ли мы с пути? А какая связь между музыкой и живописью? Ведь картины не умеет ни петь, ни разговаривать? Давайте разгадаем слово: Чем пользуется художник, чтобы пере дать настроение в своей работе, картине? /Краски/

Педагог: Давайте посмотрим на нашу выставку и проанализируем цветовые решения художников, Какими цветами пользуются художники, когда хотят изобразит море? /голубой, синий/ А скажите, бывает ли море желтым, золотым? /Бывает, если в нем отражается лунная дорожка/

А какого цвета будет больше, если мы рисуем осень? / желтого/

Педагог: Все верно, выбор того или иного цвета зависит от восприятия человека, от настроения, внутреннего мира художника.

Пение произведения.

Педагог: А сейчас я прошу вас пройти на ваши места, мы попробуем поработать над нашим произведением: муз. Р. Паулс сл. Аспазии "Колыбельная". Мы не зря говорили сейчас о картинах, красках, а чем пользуется музыкант, чтобы передать настроение произведения

Дети: Звуком.

Педагог: Верно. Музыкант тоже может придать звучанию различные оттенки

Ребята исполняют по партитуре

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

1. Работа с партитурами

Исполняют только альты до цифры 4.

Педагог использует в обращении с ребятами муз. термины: унисон, пиано, форте, звуковедение.

Педагог: А теперь скажите, если бы вы были художниками, и у вас были бы сейчас краски, какие цвета больше всего присутствовали в вашей работе?

Дети: Голубой, золотой.

Педагог: Теперь исполним это произведений, но придадим звучанию именно эти цветовые оттенки. Дети подымаются на сцену и исполняют произведение целиком.

Педагог: Спасибо, сегодня наше путешествие подтвердило то, что без знаний музыкальной грамоты, уважения к искусству нам было бы просто не интересно. Но наше путешествие и встречи с музыкой не закончились. Я думая, что мы сможем смело продолжить путешествовать по этой чудесной стране. Расставаться всегда грустно, на память об этом дне я дарю вам эти маленькие нотки, пусть они сольются со звуками вашего сердца и наполнят его добротой и любовью. Мы побывали с вами, в мастерской старого мастера, послушали как звучит настоящая флейта, поговорили о картинах, красках а конечно исполнили наши произведения. Я очень довольна, а вы?

Педагог: Я говорю вам до свидания!

Список использованной литературы

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.

2 Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

Дыхательная гимнастика – вводная часть открытого занятия «Музыкальное королевство».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в музыкальное королевство»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 39"

г. Норильск










Методическая разработка

«Путешествие в музыкальное королевство»







Возраст участников

вокальной студии «Гармония» - 4 класс


Разработчик: педагог дополнительного образования

Козлова Анна Сергеевна

















Норильск, 2022


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


Тема: «Путешествие в музыкальное королевство»

«Нетрадиционные формы обучения в вокальной студии «Гармония».


Цель:

Проверка и закрепление знаний. Практическое использование музыкальной грамоты, навыков, вокально-хорового пения, знаний мировой художественной культуры.


Задачи:

обучающая - расширение и закрепление знаний об отечественной и мировой культуре, стимулирование интереса к искусству, литературе;


развивающая - развитие творческих способностей: умение оценивать, размышлять, анализировать музыкальные произведения;


воспитательная - формирование художественного вкуса, любви к музыкальному искусству, воспитание слушателя.


Форма занятия: путешествие.

Ход занятия:


Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в интересный путь! Хотите попутешествовать?


Педагог: Тогда вперед, нас ждут интересные встречи с музыкальным искусством. Итак, вперед туда, где живет музыка! Наше путешествие не будет простым, чтобы попасть во все разделы нужно иметь с собой запас знаний, т.к. у нас на пути будут встречаться зашифрованные слова, отгадать и объяснить - главная наша задача. Только так мы сможем отправиться дальше в путь. Справитесь?


Педагог: Ну, тогда вперед!

Ребята подходят к инструменту. На крышке фортепиано находится зашифрованное слово, нужно вписать пропущенные буквы. Самый древний музыкальный инструмент.


Педагог: Молодцы! Я думаю нам можно отправиться дальше. (Дети подходят к сцене).

Предлагаю отправиться в путь на автомобиле!

Звучит песня «Папа купил автомобиль» муз. А.Пугачевой, сл. Ю.Энтина

(На сцене находится уголок старого мастера. На столе среди стружек - музыкальные инструменты – скрипка и флейта).


Педагог: Ребята! Что же это за место похоже на мастерскую, где изготавливают музыкальные инструменты?

Услышать как звучит один из них мы можем только разгадав загадку:

(на каком инструменте играл легендарный Орфей? причем нужно вспомнить старинное название этого инструмента).


Как только дети разгадали название, на сцене появляется музыкант. Он держит в руках флейту. Слушание


Педагог: Давайте послушаем, какую мелодию играл Орфей для своей возлюбленной.

Послушайте и скажите, какие чувства эта музыка пробуждает в вашем сердце? О чем говорит музыка?


(Звучит З.В Глюк "Мелодия") фортепиано - Корж Т.А., флейта-Дубовик Л.П.


Педагог: Я готова услышать ваши впечатления.


Дети: Эта музыка очень волнительная, чувствительная, плавная, но в то же время очень печальная.


Педагог: Верно, вы все помните, чем закончилась эта история?


Дети: Когда Орфей стал вести Эвридику из царства тьмы, он не выполнил главного условия - не оглядываться назад. Сердце Орфея переполняли чувства, он оглянулся и Эвридика растаяла для него навсегда... Но осталась музыка, которую донес, до нас композитор З.В. Глюк, он написал первую оперу "Орфей".


Педагог: Я ваше внимание хочу обратить на то, что руки человека могут творить замечательные инструменты, но как вы думаете, только ли руки участвуют в создании музыки? Как рождается музыка?


Дети: Конечно, музыкант рождает звуки в своем сердце, а потом переносит их на нотный лист, а после исполняет на музыкальном инструменте.


Педагог: Верно, я вас всех прошу запомнить выражение «Музыка рожденная сердцем» (учитель подводит ребят к новому стенду).

На стенде расположены картины в 3-х цветовых тонах: красный, голубой, желтый.


Педагог: Ребята! а не свернули ли мы с пути? А какая связь между музыкой и живописью? Ведь картины не умеет ни петь, ни разговаривать? Давайте разгадаем слово: Чем пользуется художник, чтобы пере дать настроение в своей работе, картине? /Краски/


Педагог: Давайте посмотрим на нашу выставку и проанализируем цветовые решения художников, Какими цветами пользуются художники, когда хотят изобразит море? /голубой, синий/ А скажите, бывает ли море желтым, золотым? /Бывает, если в нем отражается лунная дорожка/

А какого цвета будет больше, если мы рисуем осень? / желтого/


Педагог: Все верно, выбор того или иного цвета зависит от восприятия человека, от настроения, внутреннего мира художника.


Пение произведения.


Педагог: А сейчас я прошу вас пройти на ваши места, мы попробуем поработать над нашим произведением: муз. Р. Паулс сл. Аспазии "Колыбельная". Мы не зря говорили сейчас о картинах, красках, а чем пользуется музыкант, чтобы передать настроение произведения


Дети: Звуком.


Педагог: Верно. Музыкант тоже может придать звучанию различные оттенки


Ребята исполняют по партитуре


ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:


1. Работа с партитурами


Исполняют только альты до цифры 4.

Педагог использует в обращении с ребятами муз. термины: унисон, пиано, форте, звуковедение.


Педагог: А теперь скажите, если бы вы были художниками, и у вас были бы сейчас краски, какие цвета больше всего присутствовали в вашей работе?


Дети: Голубой, золотой.


Педагог: Теперь исполним это произведений, но придадим звучанию именно эти цветовые оттенки. Дети подымаются на сцену и исполняют произведение целиком.


Педагог: Спасибо, сегодня наше путешествие подтвердило то, что без знаний музыкальной грамоты, уважения к искусству нам было бы просто не интересно. Но наше путешествие и встречи с музыкой не закончились. Я думая, что мы сможем смело продолжить путешествовать по этой чудесной стране. Расставаться всегда грустно, на память об этом дне я дарю вам эти маленькие нотки, пусть они сольются со звуками вашего сердца и наполнят его добротой и любовью. Мы побывали с вами, в мастерской старого мастера, послушали как звучит настоящая флейта, поговорили о картинах, красках а конечно исполнили наши произведения. Я очень довольна, а вы?


Педагог: Я говорю вам до свидания!


Список использованной литературы


1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.


2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.


Дыхательная гимнастика – вводная часть открытого занятия «Музыкальное королевство».






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в музыкальное королевство»

Автор: Козлова Анна Сергеевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_skazochnoie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "450033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516001940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытое мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство"."
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytoie_mieropriiatiie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "378995"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484317980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Путешествие в Королевство Пения»"
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_v_korolevstvo_peniia"
    ["file_id"] => string(6) "559172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601891169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий "Путешествие в Музыкальное Королевство""
    ["seo_title"] => string(47) "stsenarii_puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "545547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586153801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий досуга "Путешествие в музыкальное королевство""
    ["seo_title"] => string(54) "stsenarii_dosuga_puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "580282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620809655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства