Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости посмотреть на вас юных мастеров и мастериц.
А занятие наше - путешествие в страну Знаний
Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладони.
Если вы любите шоколад – оближите губы.
Если у вас есть друг – улыбнитесь.
Если вы любите танцевать – потопайте ногами.
Если вы готовы к занятию – поднимите руки.
Я вижу вы все готовы.
А мы с вами сегодня отправимся в путешествие в прошлое.
Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)
А если мы с вами отправляемся в прошлое, то на чем мы туда можем добраться?
Молодцы, мы с вами в наше путешествие отправимся на машине времени.
А для этого нам надо произнести волщебные слова : 1,2,3 – дружно в прошлое лети.
( Звучит музыка звука машины времени, дети садятся в круг, закрывают глаза, держатся за руки, со словами поднимаются вверх поднимая руки)
Вот мы и оказались в прошлом.
Ой, ребята, смотрите, что это такое? Перед нами преграда.
А нам надо как-то добраться до творческой мастерской.
Чтоб до цели нам дойти
Преграды надо нам пройти
Ничего мы не боимся
К цели дружно мы стремимся.
Ну что, готовы ?
2.Основная часть
Вот и первая преграда,
С нею справиться нам надо.
Станция 1
1 Мастера-игрушечники
Каких мастеров глиняной игрушки вы знаете? ( ответы детей)
Молодцы.
А в настоящее время есть мастера глиняной игрушки? ( ответы детей)
В настоящее время традицию изготовления глиняной игрушки продолжает династия Шевелевых.
Станция 2
Образы глиняной игрушки
Загадывание загадок.
А вы знаете что обозначают, символизируют глиняные игрушки? ( ответы детей). Молодцы.
Станция 3
Знаю, умею, научу.
Учащиеся выкладывают поэтапную лепку глиняной игрушки.
Далее обучающимся надо выбрать те символы, которые относятся к каргопольской глиняной игрушке.
Станция 4
(Обучающиеся выбирают тот цвет росписи, которая используется в каргопольской росписи и заходят в творческую мастерскую, рассаживаются на рабочие места).
Ребята, молодцы, вы без труда преодолели все препятствия и оказались в творческой мастерской.
Сегодня мы с вами сделаем творческую работу, где вы сможете проявить свою фантазию, творчество и воображение.
Перед тем как начать работать, давайте вспомним с вами правила техники безопасности. ( ответы детей)
Ребята, вот мы с вами и в прошлом.
Раньше были точно такие же детишки, как и вы, они любили играть, гулять и веселиться.
Но у них не было игрушек. И так зимними вечерами родители занимались изготовлением посуды из глины и из остатка комочка глины они делали для своих детей игрушки.
Игрушки были очень хрупкими и дети с осторожностью относились к ним, берегли.
Сегодня мы с вами изготовим игрушки. Перед вами стоят игрушки, вы сейчас выберете ту, которую будете делать.( дети выбирают)
А сейчас давайте возьмемся с вами за руки, закроем глазки и почувствуем, как идет тепло нашим ручкам. Чувствуете?( ответы детей)
И вот мы сегодня всю теплоту вложим в наши игрушки.
Ну что, готовы начать? ( ответы детей)
Педагог раздает глину
Практическая работа
Раньше детишки гуляли и играли на свежем воздухе в полях. Так и мы сейчас с вами поиграем, отдохнем.
Физминутка
Игра ручеек
Продолжение работы обучающихся.
3.Подведение итогов. Рефлексия
Ну, что, ребята, а сейчас мы ваши работы выставим и вы сами себя оцените., все ли у вас получилось, были ли затруднения( лист самооценки)
Молодцы, ребята.
А сейчас пришло нам время возвращаться обратно. (повтор слов 1,2,3, дружно в настоящее лети)
Ну вот, мы с вами и вернулись в реальность.
Но на этом не все. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Вы его внимательно смотрите, а потом скажите о чем этот мультфильм.
(Просмотр мультфильма).
Ну что, как вы думаете о чем он? ( ответы детей)
Правильно, молодцы. Этот мультфильм о дружбе, взаимопомощи и о том, что никого не надо обижать. И если все вместе дружно – то и дело ладится.
Вы сегодня молодцы, дружно все препятствия прошли и к цели дошли.
И в завершении занятия обратите внимание.
Перед вами лежит радуга и цветочки. У нас сейчас весна, скоро начнут распускаться первые цветы. И мы с вами сделаем цветочную полянку настроения.
Кому занятие понравилось, разместите свои цветочки над радугой, где солнышко.
А кому не очень понравилось, возникли затруднения, то под радугу.(дети выкладывают цветочки, какое у них настроение от занятия)
Вижу у всех хорошее настроение.
На этом наше занятие закончено.
Жду вас на следующее занятие, будем расписывать ваши работы.