Тема: Приготовление бутербродов.
ЦЕЛЬ: приготовить бутерброд из разных продуктов с помощью педагога с опорой на картинно-графический план.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать учащихся называть продукты, инструменты, приспособления при приготовлении бутербродов;
-формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов, точность движений при работе с инструментами и натуральными объектами;
Коррекционно- развивающие:
- развивать понимание обращенной речи, умение соотносить предметные изображения и реальные объекты, действовать по образцу и простой инструкции, в т. ч. по картинно-графическому плану;
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, эмоциональной устойчивости, привычки точно выполнять несложные трудовые действия,
Оборудование:
продукты для бутербродов: батон, твёрдый сыр, мясной паштет, огурец, помидор, зелень.
кухонные принадлежности: предметные картинки, разделочные доски, ножи, чайные ложки, одноразовые тарелочки, две плоские тарелки для бутербродов; фартучки и косынка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Мы пришли с вами на кухню. Что делают на кухне? (готовят еду)
- Надеваем фартуки. Помоем руки.
Напоминание учителя: Закатайте рукава, открываем кран, моем руки с мылом, вытираем полотенцем .
II. Введение в тему урока.
1).Показ картинки №1 (с изображением бутербродов).
- Что это? (бутерброд)
- Это что такое? (картинка №1, 2) (ответ учеников)
- Бутерброды одинаковые? (разные)
- Покажите и назовите, чем отличаются.
- Что одинаково?
Мы с вами сегодня будем готовить разные бутерброды.
III. Подготовка к работе с продуктами.
- Давайте подготовим рабочее место. Нам для работы понадобиться:
1.Показ картинки с изображением разделочной доски. №3.
-Максим, возьми для себя разделочную доску.
-Сема…… Аня….. Гоша…
2.Показ картинки с изображением ножа №4.
-учитель кладёт нож с правой стороны около разделочных досок учеников.
Инструкция о технике безопасности с ножом. Работать с ножом нужно очень осторожно, он острый.
- Кто поможет нам работать с ножом? (мама)
3.Показ картинки с изображением чайной ложки №5.
-А ещё нам понадобиться одноразовые тарелочки каждому по одной.
- Аня раздай тарелочки.
IY. Практическая работа.
1.Изготовление бутерброда с сыром и овощами.
- Что является основой бутерброда? (хлеб)
показ картинки с изображением батона №6
- Сема, посмотри на картинку, вот твое задание.
- Возьми, какой продукт тебе пригодиться?
- Посчитай, сколько у нас учеников в классе?
-Ты должен нарезать нам всем кусочки батона.
-Вас 4, значит сколько кусочков хлеба надо нарезать?
-Посчитай (покажи цифру) ( 4)
Картинка с сыром №7
Максим, посмотри на картинку, это твое задание.
- Возьми, какой продукт тебе пригодиться?
- Каждому нужен один кусочек сыра.
- Сколько кусков ты возьмешь?
-Покажи цифру ( 4)
-Отсчитай 4 куска и положи на свою доску.
-Эти кусочки сыра надо разрезать пополам.
- Максим, сколько кусков сыра получится из одного большого? (2)
Работа с овощами. (Овощи предварительно вымыть)
Овощи для нас помыли наши мамочки. А нам осталось только красиво нарезать.
Картинка с изображением огурца. №8.
- Аня, посмотри на картинку, а это твое задание.
- Что изображено на картинке?
- Какого он цвета?
- Твоя задача нарезать огурец кружочками.
- Каждому надо отрезать по 1 кружочку.
- Сколько кружочков надо отрезать- Покажи цифру 4
Картинка помидор №9.
- Гоша, посмотри на картинку, вот и твое задание.
- Помидор будет нам резать Гоша - кружочками.
- Нас 4 человека. Каждому по 1 кружочку помидора.
- - Сколько кружочков ты отрежешь?
- Покажи такую же цифру, какую показываю я. (4)
Практическая работа. Нарезка.
- Посмотрите на меня: левой рукой мы придерживаем продукт, а правой режем ножом, не торопимся, выполняем работу аккуратно.
Каждый выполняет работу самостоятельно или « рука в руку».
Хлеб надо придерживать левой рукой, а в правой нож.
Не торопитесь. По образцу учителя.
Подвинем доски с нарезанными продуктами на середину стола. С них мы будем брать продукты для бутербродов.
Собираем бутерброд.
Итак давайте начнём делать бутерброды.
( по образцу учителя, соблюдая последовательность.)
- Подвинули тарелки ближе к себе.
- Берём хлеб, каждый по кусочку.
-Кладем на тарелочку.
- Кладём на верх сыр.
- На сыр положим 1 кружок огурчика, и опять сыр.
Затем один кружочек помидора.
-Чем можно украсить ваш бутерброд? ( показываю свой бутерброд украшенный зеленью).
- Что не хватает на вашем бутерброде? (зелени)
Картинка с изображением зелени№10.
Ученики самостоятельно по образцу украшают бутерброд.
2. Изготовление бутерброда из паштета и зелени.
А для гостей мы приготовим с вами бутерброд из паштета.
Показ готового продукта паштет.
Мы приготовим ещё по одному бутерброда из паштета.
- Что такое паштет? (продукт, приготовленный из мяса, рыбы. овощей).
-Сема возьмёт одну баночку, и я возьму одну баночку паштета.
-Посмотрите. Как я буду открывать.
- Понюхайте, как он вкусно пахнет мясом.
- А чем мы будем намазывать паштет на хлеб ?
Картинка чайной ложки №5
Я приготовила уже нарезанный хлеб. Возьмите и положите каждый по одному кусочку на свою тарелочку.
- Посмотрите, как я буду намазывать паштет на хлеб (учащиеся выполняют работу по образцу учителя).
- Размазываем, аккуратно. Он мягкий. А как ароматно пахнет.
е) Положите на тарелочку. Посмотрите внимательно на картинку, чего не хватает на ваших бутербродах? (зелени).
з) Украшение бутерброда овощами и зеленью.
ж) Перекладываем бутерброды на 1-ю тарелочку.
- А теперь давайте посчитаем сколько бутербродов у нас получилось? ( показ цифры) ( 2 бут.)
У кого больше?
Бутерброды возьмём со бой на обед
-Аккуратно положим наши бутерброды в пищевой пакет.
Y.Уборка рабочего места.
Мы с вами приготовили два вида бутерброда. А теперь нам надо привести кухню в порядок. Каждому я приготовила отдельное задание.
Картинки с изображением выполнения задания.
1.Собрать мусор в пакет будет Гоша.
2.Вытерать со стола, сполоснуть тряпочку и повесить –Максим.
3. Мытьё посуды. -Сёма
4. Подмести пол. –Аня.
YI. Итог урока.
Молодцы все справились с работой!