kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приготовление бутербродов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и ТМНР 6 года обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домоводство»

Тема: Приготовление бутербродов.

ЦЕЛЬ: приготовить бутерброд из разных продуктов с помощью педагога с опорой на картинно-графический план.

Задачи:

Образовательные:

- стимулировать учащихся называть продукты, инструменты, приспособления при приготовлении бутербродов;

-формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов, точность движений при работе с инструментами и натуральными объектами;

Коррекционно- развивающие:

- развивать понимание обращенной речи, умение соотносить предметные изображения и реальные объекты, действовать по образцу и простой инструкции, в т. ч. по картинно-графическому плану;

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности, эмоциональной устойчивости, привычки точно выполнять несложные трудовые действия,

Оборудование:

продукты для бутербродов: батон, твёрдый сыр, мясной паштет, огурец, помидор, зелень.

кухонные принадлежности: предметные картинки, разделочные доски, ножи, чайные ложки, одноразовые тарелочки, две плоские тарелки для бутербродов; фартучки и косынка.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Мы пришли с вами на кухню. Что делают на кухне? (готовят еду)

- Надеваем фартуки. Помоем руки.

Напоминание учителя: Закатайте рукава, открываем кран, моем руки с мылом, вытираем полотенцем .

II. Введение в тему урока.

1).Показ картинки №1 (с изображением бутербродов).

- Что это? (бутерброд)

- Это что такое? (картинка №1, 2) (ответ учеников)

- Бутерброды одинаковые? (разные)

- Покажите и назовите, чем отличаются.

- Что одинаково?

Мы с вами сегодня будем готовить разные бутерброды.

III. Подготовка к работе с продуктами.

- Давайте подготовим рабочее место. Нам для работы понадобиться:

1.Показ картинки с изображением разделочной доски. №3.

-Максим, возьми для себя разделочную доску.

-Сема…… Аня….. Гоша…

2.Показ картинки с изображением ножа №4.

-учитель кладёт нож с правой стороны около разделочных досок учеников.

Инструкция о технике безопасности с ножом. Работать с ножом нужно очень осторожно, он острый.

- Кто поможет нам работать с ножом? (мама)

3.Показ картинки с изображением чайной ложки №5.

-А ещё нам понадобиться одноразовые тарелочки каждому по одной.

- Аня раздай тарелочки.

IY. Практическая работа.

1.Изготовление бутерброда с сыром и овощами.

- Что является основой бутерброда? (хлеб)

показ картинки с изображением батона №6

- Сема, посмотри на картинку, вот твое задание.

- Возьми, какой продукт тебе пригодиться?

- Посчитай, сколько у нас учеников в классе?

-Ты должен нарезать нам всем кусочки батона.

-Вас 4, значит сколько кусочков хлеба надо нарезать?

-Посчитай (покажи цифру) ( 4)

Картинка с сыром №7

Максим, посмотри на картинку, это твое задание.

- Возьми, какой продукт тебе пригодиться?

- Каждому нужен один кусочек сыра.

- Сколько кусков ты возьмешь?

-Покажи цифру ( 4)

-Отсчитай 4 куска и положи на свою доску.

-Эти кусочки сыра надо разрезать пополам.

- Максим, сколько кусков сыра получится из одного большого? (2)

Работа с овощами. (Овощи предварительно вымыть)

Овощи для нас помыли наши мамочки. А нам осталось только красиво нарезать.

Картинка с изображением огурца. №8.

- Аня, посмотри на картинку, а это твое задание.

- Что изображено на картинке?

- Какого он цвета?

- Твоя задача нарезать огурец кружочками.

- Каждому надо отрезать по 1 кружочку.

- Сколько кружочков надо отрезать- Покажи цифру 4

Картинка помидор №9.

- Гоша, посмотри на картинку, вот и твое задание.

- Помидор будет нам резать Гоша - кружочками.

- Нас 4 человека. Каждому по 1 кружочку помидора.

- - Сколько кружочков ты отрежешь?

- Покажи такую же цифру, какую показываю я. (4)

Практическая работа. Нарезка.

- Посмотрите на меня: левой рукой мы придерживаем продукт, а правой режем ножом, не торопимся, выполняем работу аккуратно.

Каждый выполняет работу самостоятельно или « рука в руку».

Хлеб надо придерживать левой рукой, а в правой нож.

Не торопитесь. По образцу учителя.

Подвинем доски с нарезанными продуктами на середину стола. С них мы будем брать продукты для бутербродов.

Собираем бутерброд.

Итак давайте начнём делать бутерброды.

( по образцу учителя, соблюдая последовательность.)

- Подвинули тарелки ближе к себе.

- Берём хлеб, каждый по кусочку.

-Кладем на тарелочку.

- Кладём на верх сыр.

- На сыр положим 1 кружок огурчика, и опять сыр.

Затем один кружочек помидора.

-Чем можно украсить ваш бутерброд? ( показываю свой бутерброд украшенный зеленью).

- Что не хватает на вашем бутерброде? (зелени)

Картинка с изображением зелени№10.

Ученики самостоятельно по образцу украшают бутерброд.

2. Изготовление бутерброда из паштета и зелени.

А для гостей мы приготовим с вами бутерброд из паштета.

Показ готового продукта паштет.

Мы приготовим ещё по одному бутерброда из паштета.

- Что такое паштет? (продукт, приготовленный из мяса, рыбы. овощей).

-Сема возьмёт одну баночку, и я возьму одну баночку паштета.

-Посмотрите. Как я буду открывать.

- Понюхайте, как он вкусно пахнет мясом.

- А чем мы будем намазывать паштет на хлеб ?

Картинка чайной ложки №5

Я приготовила уже нарезанный хлеб. Возьмите и положите каждый по одному кусочку на свою тарелочку.

- Посмотрите, как я буду намазывать паштет на хлеб (учащиеся выполняют работу по образцу учителя).

- Размазываем, аккуратно. Он мягкий. А как ароматно пахнет.

е) Положите на тарелочку. Посмотрите внимательно на картинку, чего не хватает на ваших бутербродах? (зелени).

з) Украшение бутерброда овощами и зеленью.

ж) Перекладываем бутерброды на 1-ю тарелочку.

- А теперь давайте посчитаем сколько бутербродов у нас получилось? ( показ цифры) ( 2 бут.)

У кого больше?

Бутерброды возьмём со бой на обед

-Аккуратно положим наши бутерброды в пищевой пакет.

Y.Уборка рабочего места.

Мы с вами приготовили два вида бутерброда. А теперь нам надо привести кухню в порядок. Каждому я приготовила отдельное задание.

Картинки с изображением выполнения задания.

1.Собрать мусор в пакет будет Гоша.

2.Вытерать со стола, сполоснуть тряпочку и повесить –Максим.

3. Мытьё посуды. -Сёма

4. Подмести пол. –Аня.

YI. Итог урока.

Молодцы все справились с работой!



Просмотр содержимого документа
«открыт.урок домоводство»

Тема: Приготовление бутербродов.

Цель: приготовить бутерброд из разных продуктов с помощь. Педагога с опорой на картинно – графический план.

Задачи:

Образовательные:

- стимулировать учащихся называть продукты, инструменты, приспособления при приготовлении бутербродов;

- формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов, точность движений при работе с инструментами и натуральными объектами.

Коррекционно - развивающие:

- развивать понимания обращённой речи, умение соотносить предметные изображения и реальные объекты, действовать по образцу и простой инструкции, в т.ч. по картинно – графическому плану.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, эмоциональной устойчивости, привычки точно выполнять несложные трудовые действия.

Оборудование:

Продукты для бутербродов: батон, твёрдый сыр, мясной паштет, огурец, помидор, зелень.

Кухонные принадлежности: предметные картинки, разделочные доски, ножи, чайные ложки, одноразовые тарелочки, две плоские тарелки для бутербродов, фартучки и косынки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Мы пришли с вами на кухню. Что делают на кухне? ( готовят еду)

- Надеваем фартуки. Помоем руки.

Напоминания учителя: Закатывайте рукава, открываем кран, моем руки с мылом, вытираем полотенцем.

II. Введение в тему урока.

1) Показ картинки № 1 ( с изображением бутербродов)

- Что это? ( бутерброд)

- Это что такое? (картинка № 2, 3) (ответ учеников)

- Бутерброды одинаковые? (разные)

- Покажите и назовите, чем отличаются

Мы с вами сегодня будем готовить разные бутерброды.

III. Подготовка к работе с продуктами.

- Давайте подготовим рабочее место. Нам для работы понадобиться:

1. Показ картинки с изображением разделочной доски № 3

- Максим, возьми для себя разделочную доску.

- Семён,… Аня,… Гоша….

2.Показ картинки с изображением ножа №4

- учитель кладёт нож с правой стороны около разделочных досок учеников.

Инструкция о технике безопасности с ножом. Работать с ножом нужно очень осторожно, он острый.

- Кто поможет нам работать с ножом? (мама)

3. Показ картинки с изображением чайной ложки № 5.

-А ещё нам понадобиться одноразовые тарелочки каждому по одной.

- Аня, раздай тарелочки.

IV. Практическая работа.

1. Изготовление бутерброда с сыром и овощами.

- Что является основой бутерброда? (хлеб)

Показ картинки с изображением батона № 6.

- Семён, посмотри на картинку, вот твоё задание.

-Возьми, какой продукт тебе пригодиться.

-Посчитай, сколько учеников у нас в классе?

-Ты должен нарезать нам всем кусочки батона.

-Вас 4, значит сколько кусочков хлеба надо нарезать?

- Посчитай ( покажи цифру) (4)

Картинка с сыром №7.

Максим, посмотри на картинку, это твоё задание.

-Возьми, продукт который тебе пригодиться.

-Каждому нужен один кусочек сыра.

- Сколько кусков ты возьмёшь?

- Покажи цифру (4)

- Отсчитай 4 кусочка и положи на свою доску.

- Эти кусочки сыра надо разрезать пополам.

- Максим, сколько кусков сыра получилось из одного большого (2)

Работа с овощами. ( Овощи предварительно вымыть)

Овощи для нас помыли наши мамочки. А нам осталось только красиво и правильно нарезать.

Картинка с изображением огурца № 8

- Аня. Посмотри на картинку, а это твоё задание.

- Что изображено на картинке?

- Какого он цвета?

- Твоя задача нарезать огурец кружочками.

- Каждому надо отрезать по 1 кружочку.

- Сколько кружочков надо отрезать?

- Покажи цифру 4.

Картинка с изображением помидор № 9

-Гоша, посмотри на картинку, вот и твоё задание.

-Помидор будет нам резать Гоша – кружочками.

- Нас 4 человека. Каждому по 1 кружочку помидора.

- Сколько кружочков ты отрежешь?

- Покажи такую же цифру, какую показываю я (4)

Практическая работа.

Нарезка.

- Посмотрите на меня: левой рукой мы придерживаем продукт, а правой режем ножом, не торопимся, выполняем работу аккуратно.

Каждый выполняет работу самостоятельно или « рука в руку»

Подвинем доски с нарезанными продуктами на середину стола.

С них будем брать продукты для бутербродов.

Собираем бутерброд. ( по образцу учителя, соблюдая последовательность.)

- Подвинули тарелки ближе к себе.

- Берём хлеб, каждый по кусочку.

- Кладём на тарелочку.

- Кладём на верх сыр.

- На сыр положим 1 кружочек огурчика, и опять сыр.

- Затем один кружочек помидора.

- Чем можно украсить ваш бутерброд? ( показываю свой бутерброд украшенный зеленью). Картинка №10

- Что не хватает на вашем бутерброде? ( зелени)

Ученики самостоятельно по образцу украшают бутерброд.

2. Изготовление бутерброда из паштета и зелени.

А для гостей мы приготовим с вами бутерброд из паштета.

Показ готового продукта паштет.

- Что такое паштет? (продукт приготовленный из мяса, рыбы, овощей).

- Семён возьмёт одну баночку, и я возьму одну баночку паштета.

- Посмотрите, как я буду открывать.

- Понюхайте, как он вкусно пахнет мясом.

- А чем мы будем намазывать паштет на хлеб?

Картинка чайной ложки №5

Я приготовила уже нарезанный хлеб. Возьмите и положите каждый по одному кусочку на свою тарелочку.

- Посмотрите, как я буду намазывать паштет на хлеб, повторяйте за мной ( учащиеся выполняют работу по образцу учителя).

-Размазываем аккуратно. Он мягкий. А как ароматно пахнет.

-Положите на тарелочку. Посмотрите внимательно на картинку, чего не хватает на ваших бутербродах? ( зелени)

Украшение бутерброда овощами и зеленью.

-Перекладываем сой бутерброд на 1-ю тарелочку.

- А теперь давайте посчитаем по сколько бутербродов у вас получилось? ( показ цифры 2).

- У кого больше?

Бутерброды возьмём со бой на обед. Аккуратно положим наши бутерброды в пищевой пакет.

V. Уборка рабочего места.

Мы с вами приготовили два вида бутерброда. А теперь нам надо привести кухню в порядок. Каждому я приготовила отдельное задание.

Картинки с изображением выполнения задания.

1. Собрать мусор в пакет будет - Гоша.

2. Вытирать со стола, сполоснуть тряпочку и повесить- Максим.

3. Мытьё посуды – Семён.

4.Подмести пол – Аня.

VI. Итог урока.

Молодцы, все справились с работой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приготовление бутербродов.

Автор: Ледуховская Наталья Андреевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока :Приготовление бутербродов, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-prighotovlieniie-butierbrodov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "143465"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418548188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проведение практической работы по кулинарии  "Приготовление бутербродов" "
    ["seo_title"] => string(78) "proviedieniie-praktichieskoi-raboty-po-kulinarii-prighotovlieniie-butierbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "144070"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418651266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Приготовление бутербродов "
    ["seo_title"] => string(29) "prighotovlieniie-butierbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "102784"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402551811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Стендовый урок по теме "Технология приготовления бутербродов" "
    ["seo_title"] => string(70) "stiendovyi-urok-po-tiemie-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-butierbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "142018"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418217077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок "Приготовление бутербродов""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi_urok_prigotovlenie_buterbrodov"
    ["file_id"] => string(6) "483117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541071952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства