Тема: Приготовление бутербродов.
  ЦЕЛЬ: приготовить бутерброд из разных продуктов с помощью педагога с опорой на картинно-графический план.
  Задачи:
  Образовательные:
  - стимулировать учащихся называть продукты, инструменты, приспособления при приготовлении бутербродов;
  -формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов, точность движений при работе с инструментами и натуральными объектами;  
  Коррекционно- развивающие:
  - развивать понимание обращенной речи, умение соотносить предметные изображения и реальные объекты, действовать по образцу и простой инструкции, в т. ч. по картинно-графическому плану;
  Воспитательные:
  - Воспитание аккуратности, эмоциональной устойчивости, привычки точно выполнять несложные трудовые действия,  
  Оборудование:
  продукты для бутербродов: батон, твёрдый сыр, мясной паштет, огурец, помидор, зелень.
  кухонные принадлежности: предметные картинки, разделочные доски, ножи, чайные ложки, одноразовые тарелочки, две плоские тарелки для бутербродов; фартучки и косынка.
   Ход урока.
  I.Организационный момент.
  - Мы пришли с вами на кухню. Что делают на кухне? (готовят еду)
  - Надеваем фартуки. Помоем руки.
  Напоминание учителя: Закатайте рукава, открываем кран, моем руки с мылом, вытираем полотенцем .
  II. Введение в тему урока.
  1).Показ картинки №1 (с изображением бутербродов).
  - Что это? (бутерброд)  
  - Это что такое? (картинка №1, 2) (ответ учеников)
  - Бутерброды одинаковые? (разные)
  - Покажите и назовите, чем отличаются.
  - Что одинаково?
  Мы с вами сегодня будем готовить разные бутерброды.
  III. Подготовка к работе с продуктами.
  - Давайте подготовим рабочее место. Нам для работы понадобиться:
  1.Показ картинки с изображением разделочной доски. №3.
  -Максим, возьми для себя разделочную доску.
  -Сема…… Аня….. Гоша…
  2.Показ картинки с изображением ножа №4.
 -учитель кладёт нож с правой стороны около разделочных досок учеников.
  Инструкция о технике безопасности с ножом. Работать с ножом нужно очень осторожно, он острый.
 - Кто поможет нам работать с ножом? (мама)
  3.Показ картинки с изображением чайной ложки №5.
  -А ещё нам понадобиться одноразовые тарелочки каждому по одной.
  - Аня раздай тарелочки.
  IY. Практическая работа.
  1.Изготовление бутерброда с сыром и овощами.
   - Что является основой бутерброда? (хлеб)  
  показ картинки с изображением батона №6  
 - Сема, посмотри на картинку, вот твое задание.  
 - Возьми, какой продукт тебе пригодиться?  
 - Посчитай, сколько у нас учеников в классе?
 -Ты должен нарезать нам всем кусочки батона.  
 -Вас 4, значит сколько кусочков хлеба надо нарезать?  
 -Посчитай (покажи цифру) ( 4)
 Картинка с сыром №7
 Максим, посмотри на картинку, это твое задание.
  - Возьми, какой продукт тебе пригодиться?  
 - Каждому нужен один кусочек сыра.  
 - Сколько кусков ты возьмешь?
  -Покажи цифру ( 4)
 -Отсчитай 4 куска и положи на свою доску.  
 -Эти кусочки сыра надо разрезать пополам.  
 - Максим, сколько кусков сыра получится из одного большого? (2)
 Работа с овощами.  (Овощи предварительно вымыть)
 Овощи для нас помыли наши мамочки. А нам осталось только красиво нарезать.
 Картинка с изображением огурца. №8.
 - Аня, посмотри на картинку, а это твое задание.  
 - Что изображено на картинке?  
 - Какого он цвета?
 - Твоя задача нарезать огурец кружочками.
 - Каждому надо отрезать по 1 кружочку.
 - Сколько кружочков надо отрезать- Покажи цифру 4
 Картинка помидор №9.
 - Гоша, посмотри на картинку, вот и твое задание.
 - Помидор будет нам резать Гоша - кружочками.
 - Нас 4 человека. Каждому по 1 кружочку помидора.
 - - Сколько кружочков ты отрежешь?
 - Покажи такую же цифру, какую показываю я. (4)
 Практическая работа. Нарезка.
 - Посмотрите на меня: левой рукой мы придерживаем продукт, а правой режем ножом, не торопимся, выполняем работу аккуратно.
 Каждый выполняет работу самостоятельно или « рука в руку».  
 Хлеб надо придерживать левой рукой, а в правой нож.  
 Не торопитесь. По образцу учителя.
  Подвинем доски с нарезанными продуктами на середину стола. С них мы будем брать продукты для бутербродов.
  Собираем бутерброд.
 Итак давайте начнём делать бутерброды.
 ( по образцу учителя, соблюдая последовательность.)
 - Подвинули тарелки ближе к себе.
  - Берём хлеб, каждый по кусочку.
 -Кладем на тарелочку.
 - Кладём на верх сыр.
 - На сыр положим 1 кружок огурчика, и опять сыр.  
  Затем один кружочек помидора.
 -Чем можно украсить ваш бутерброд? ( показываю свой бутерброд украшенный зеленью).
 - Что не хватает на вашем бутерброде? (зелени)
 Картинка с изображением зелени№10.
 Ученики самостоятельно по образцу украшают бутерброд.
 2. Изготовление бутерброда из паштета и зелени.
 А для гостей мы приготовим с вами бутерброд из паштета.
 Показ готового продукта паштет.
 Мы приготовим ещё по одному бутерброда из паштета.
 - Что такое паштет? (продукт, приготовленный из мяса, рыбы. овощей).
 -Сема возьмёт одну баночку, и я возьму одну баночку паштета.
 -Посмотрите. Как я буду открывать.
 - Понюхайте, как он вкусно пахнет мясом.
 - А чем мы будем намазывать паштет на хлеб ?  
 Картинка чайной ложки №5
 Я приготовила уже нарезанный хлеб. Возьмите и положите каждый по одному кусочку на свою тарелочку.
 - Посмотрите, как я буду намазывать паштет на хлеб (учащиеся выполняют работу по образцу учителя).
 - Размазываем, аккуратно. Он мягкий. А как ароматно пахнет.
 е) Положите на тарелочку. Посмотрите внимательно на картинку, чего не хватает на ваших бутербродах? (зелени).
 з) Украшение бутерброда овощами и зеленью.
 ж) Перекладываем бутерброды на 1-ю тарелочку.  
 - А теперь давайте посчитаем сколько бутербродов у нас получилось? ( показ цифры) ( 2 бут.)
 У кого больше?
  Бутерброды возьмём со бой на обед
 -Аккуратно положим наши бутерброды в пищевой пакет.
 Y.Уборка рабочего места.
 Мы с вами приготовили два вида бутерброда. А теперь нам надо привести кухню в порядок. Каждому я приготовила отдельное задание.
 Картинки с изображением выполнения задания.
 1.Собрать мусор в пакет будет Гоша.
 2.Вытерать со стола, сполоснуть тряпочку и повесить –Максим.
 3. Мытьё посуды. -Сёма
 4. Подмести пол. –Аня.
 YI. Итог урока.
 Молодцы все справились с работой!