Открытый урок производственного обучения по теме Приготовление бутербродов проходил на третьем курсе. Цель урока производственного обучения научить студентов приготовлению различных бутербродов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Организационный момент: проверка учащихся, форма одежды,
дневник.
2.Вводный инструктаж: а.сообщение темы и цели урока
б.проверка теоретических знаний.
Учащийся должен знать:
-ассортимент холодных блюд и бутербродов;
-особенности приготовления и оформления бутербродов;
-сроки хранения;
-правила подачи;
-
Учащийся должен уметь:
-работать самостоятельно со сборником рецептур, технологической картой, с наименьшими потерями продуктов.
Ход урока:
1.Органтзация занятия.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Проверка теоретических знаний.
4.Проверка санитарной одежды.
5.Выполнение практической работы.
6.Заполнение карты качества блюд.
7.Обобщение практической работы.
8.Подведение итогов урока.
9.Сообщение домашнего задания.
Правила техники безопасности:
Перед началом работы в лаборатории мастер проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Знакомит с правилами работы с режущими предметами(нож), показывает правила приема при работе, оказание первой мед.помощи. В лаборатории должна быть аптечка(йод, бинт, вата, жгут). В лаборатории весит стенд по технике без-ти.
Слово мастеру.
В буквальном переводе с немецкого бутерброд это хлеб с маслом, сыром, ветчиной, рыбой, копченности, консервы. Для их приготовления используют пшеничный или ржаной хлеб, суточной давности, который нарезают с коркой или без корки на удлиненные ломтики в 1-1.5см.толщиной,а также хлеб с отрубями, хала, багеты ,школьная булочка, тосты, сухое печенье.
Вопросы:
1.Значение холодных блюд в питании человека?
2.По виду и сырью холодные блюда и закуски делят?
3.В каком цехе приготавливают холодные б-а и закуски?
4.Какой инвентарь используют при приготовлении?
5.Санитарные правила при приготовлении холодных блюд и закусок.
6.Температура подачи блюд?
7.Вид хлеба для приготовления бутербродов, его нарезка и толщина?
8.Какие продукты используют для приготовления бутербродов?
9.Пригот.бутербродов открытых(простые и сложные)?Подача?
Учащиеся получают карточки –задания, продукты и работают самостоятельно. Составляют калькуляционную карту работая со сборником рецептур блюд. Работу контролирует мастер.
Рассчитав продукты, приготовив посуду, инвентарь учащиеся приступают к выполнению задания.
Контролируя работу учащихся, мастер делает замечания по ходу работы, дает необходимые советы, следит за санитарными правилами при работе, за правилами тех.без-ти.,делая отметку в таблице контроля.
Показателями качества бутербродов являются продукты входящие в состав, правильность нарезки(форма),цвет, соотношение продуктов, подготовка хлеба или багеты, Особое внимание надо уделить оценке вкуса и запаха бутербрпордов. Как правила вкус должен соответствовать данным продуктам входящих в состав бутерброда. Не свойственные запахи являются следствием нарушения технологии их приготовления.
Учащиеся оформляют блюда, при этом соблюдая температуру подачи, сроки хранения. Подают бутерброды в соответствующей посуде.
Проводится дегустация блюд начиная с холодных бутербродов, сладкие бутерброды подаются после овощных и мясных.
Для проведения дегустации необходимо стол с приборами.
Принимая работу мастер учитывает, правила санитарии и гигиены при работе ,правила тех.без-ти. Правильность приготовления и оформления блюда, а также знание теории по теме.
Учащийся должен выполнить всю практическую работу за данное ему время. Отработать все задания данные по карточке.
Уборка рабочего места проводится по окончанию работы самими же учащимися(дежурными учащимися)
Закрепление темы урока.
1.Бутерброды это холодное блюдо? Да.
2Их приготавливают в горячем цехе? Нет.
3.Бутерброды подают в креманках? Нет.
4.Температура подачи 10-12 градусов? Да.
5Толщина ломтика хлеба 1-1.5см? Да.
6.Бутерброды готовят с рыбой, с сыром, колбасой ? Да
7.Ход-дог готовится с хлебом? Нет.
8.Гамбургер подают в горячем виде? Да.
9.Пита это круглая лепешка из дрожжевого теста? Да
10.Канапе эта большой бутерброд? Нет.
11.Для канапе используют тосты или обжаренный хлеб? Да.
Для приготовления простого бутерброда используют котлету? Нет.
12Для приготовления гамбургера можно использовать булочку посыпанную кунжутом? Да 14. Для простых бутербродов ломтик хлеба должен быть массой 30-40 грамм. Да