Стендовый урок по теме "Технология приготовления бутербродов"
Стендовый урок по теме "Технология приготовления бутербродов"
Стендовый урок на тему "Технология приготовления бутербродов" предназначен для учащихся 5 класса. В презентации рассмотрены следующие аспекты: место урока в системе уроков, цели урока, этапы урока, правила и порядок сервировки, правила поведения за столом, правила пользования столовыми приборами, исторические сведения о хлебе, практическая работа, защита мини-проекта "Приготовление бутербродов".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок по теме "Технология приготовления бутербродов" »
СТЕНДОВЫЙ УРОК
ТЕХНОЛОГИИ
в 5 классе
«Технология приготовления бутербродов»
Приготовила:
учитель технологии филиала МАОУ Успенской СОШ «Зырянская СОШ» Бушкова М.А.
МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ УРОКОВ
Урок посвящен теме «Технология приготовления бутербродов». Он продолжает цикл уроков по теме «Кулинария».
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Учебно-познавательные- Формирование знаний о классификации бутербродов, технологии приготовления,- ознакомление с историей появления хлеба,- формирование навыков правильного и безопасного приготовления бутербродов, подачи их к столу,- расширение знаний о сервировке стола, этикете застолья.
2. Развивающие- Формирование навыков правильной, рациональной работы с ножом и приспособлениями при приготовлении бутербродов, при оформлении блюд и сервировке стола,- формирование навыков самостоятельной практической деятельности, самоанализа, взаимоанализа,- развитие познавательных и творческих способностей,- формирование навыков анализа проблемы, поиска способов ее решения,- образование новых ЗУН, посредством методики проблемного обучения, ИКТ.
3. Воспитательные- Формирование положительной мотивации к предмету, выполняемой работе,- воспитание и развитие эстетического вкуса, культуры труда, потребности эстетики быта.
1 этап
1 этап урока
Этап урока
Дидактические цели
I.Организационный момент
Активизация учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Технологии
Совместно с учащимися обсуждает тему урока, ее практически и профориентационный аспекты.
Рапорт бригадиров о готовности к уроку, отсутствующих. Организовывают рабочие места.
Поиск и формулировка задач урока, соответствующих теме. Изучение профессии повар – кулинар.
Осознание неизвестного.
Анализ проблемы на основе задач урока.
Как называется профессия человека, который занят приготовлением пищи?
Какие функции выполняет повар – кулинар?
Какие знания необходимы ему для успешной деятельности?
Где он получит эти знания и умения?
Какие требования предъявляет профессия повара к человеку?
Считаете ли вы профессию повара – кулинара творческой? Почему?
2 этап
Этап урока
Дидактические цели
I.Организационный момент
Деятельность учителя
Активизация учебной деятельности
Деятельность учащихся
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Технологии
Совместно с учащимися обсуждает тему урока, ее практически и профориентационный аспекты.
Рапорт бригадиров о готовности к уроку, отсутствующих. Организовывают рабочие места.
Поиск и формулировка задач урока, соответствующих теме. Изучение профессии повар – кулинар.
Осознание неизвестного.
Анализ проблемы на основе задач урока.
Этап урока
Дидактические цели
II.Основная часть.
Деятельность учителя
1. Опрос – беседа.
Активизация знаний. Активизация деятельности, обусловленная интересом.
Деятельность учащихся
Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам по средством устного опроса – беседы.
Активизация внимания. Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы.
Технологии
Демонстрирует иллюстрации, образцы готовых блюд.
Анализ, обобщение, выводы.
Активизация ЗУН.
Правила и порядок сервировки
2 этап
Этап урока
Дидактические цели
2. Изучение нового материала
Деятельность учителя
Формирование новых знаний, представлений о видах бутербродов, технологии их приготовления.
Деятельность учащихся
Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
Технологии
Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством.
Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Изучение истории хлеба.
Совместно с учащимися использует ИКТ.
Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством. Слайды. Развитие познавательных способностей. Осознание неизвестного. Анализ, обобщение. Решение проблем. Формирование новых ЗУН.
Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых блюд.
Знакомятся с классификацией бутербродов, видами, технологией приготовления посредствам самостоятельной деятельности с помощью ИКТ, технологических карт, таблиц.
Исторические сведения о хлебе
Исторические сведения о хлебе
Познавательные сведения
-Бутерброд (немецкий яз.) - …
-Бутерброды используют - …
-Основа бутерброда - …
-Дополнение к основе - …
Учащиеся комментируют понятия и определения.
Классификация бутербродов
-открытые: простые, сложные;
-закрытые, в том числе сэндвичи;
-закусочные, в том числе канапе.
2 этап
Этап урока
Дидактические цели
II.Основная часть.
2. Изучение нового материала
Формирование новых знаний, представлений о видах бутербродов, технологии их приготовления.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
Технологии
Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством.
Изучение истории хлеба.
Совместно с учащимися использует ИКТ.
Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством. Слайды. Развитие познавательных способностей. Осознание неизвестного. Анализ, обобщение. Решение проблем. Формирование новых ЗУН.
Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых блюд.
Знакомятся с классификацией бутербродов, видами, технологией приготовления посредствам самостоятельной деятельности с помощью ИКТ, технологических карт, таблиц.
Этап урока
Дидактические цели
3. Вводный инструктаж к практической работе
Деятельность учителя
Решить проблему выбора вида бутербродов, исходя из потребности и возможности. Конкретизировать этапы работы по приготовлению бутербродов, подачи их к столу, сервировке стола.
Деятельность учащихся
Создает условия для самостоятельного выбора учащимися вида бутербродов. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии приготовления. Демонстрирует особенности оформления открытых бутербродов, канапе, сэндвичей и сервировки стола. Обсуждают требования безопасной работы.
Технологии
Самостоятельное изучение рецептов, технологических карт, слайдов, каталогов.
Мысленно фиксируют технологию приготовления бутербродов, принимают решения о выборе рецептов, видов бутербродов для своей практической работы.
Сбор информации, анализ, сравнение, обобщение, вывод.
Ориентируются в наличии продуктов.
Решение проблемы.
Бригадиры проводят инструктаж по ТБ
Связь обучения с жизнью.
Решение проблемы потребности.
2 этап
Этап урока
Дидактические цели
II.Основная часть.
3. Вводный инструктаж к практической работе
Решить проблему выбора вида бутербродов, исходя из потребности и возможности. Конкретизировать этапы работы по приготовлению бутербродов, подачи их к столу, сервировке стола.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Создает условия для самостоятельного выбора учащимися вида бутербродов. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии приготовления. Демонстрирует особенности оформления открытых бутербродов, канапе, сэндвичей и сервировки стола. Обсуждают требования безопасной работы.
Технологии
Самостоятельное изучение рецептов, технологических карт, слайдов, каталогов.
Мысленно фиксируют технологию приготовления бутербродов, принимают решения о выборе рецептов, видов бутербродов для своей практической работы.
Сбор информации, анализ, сравнение, обобщение, вывод.
Решение проблемы.
Ориентируются в наличии продуктов.
Бригадиры проводят инструктаж по ТБ
Связь обучения с жизнью.
Решение проблемы потребности.
Этап урока
Дидактические цели
4. Практическая работа
Деятельность учителя
Самостоятельное применение ЗУН при выполнении практической работы.
Деятельность учащихся
Развитие качеств личности, творческих способностей.
Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.
Технологии
Самостоятельный подбор продуктов, выбор вида бутербродов, технологии приготовления.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Самоанализ.
Поиск путей решения проблемы.
Решение проблемы.
Практическая работа
1 задание
1 группа.Приготовление открытых бутербродов (простые и сложные)
Учащиеся разрабатывают авторские рецепты бутербродов, исходя из имеющегося набора продуктов и собственных интересов. Анализ возможностей и потребностей, принятие решения. Разработка осуществляется с использованием слайдов, учебника, журналов «Про еду», «Едим дома», «Домашняя кулинария», учебных таблиц.
По технологии приготовления бутерброды делятся на…
По виду используемых продуктов бутерброды делятся на…
Главное требование к сложным бутербродам …
Рефлексия (опрос-беседа)
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…
Выставление оценок
Учитель демонстрирует, отмечает лучшие работы, называет типичные недостатки. Аргументированное выставление оценок с учётом всего выполненного объёма, индивидуальной деятельности.