Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительно-моторной координации .
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: Сюжетные картинки..
Ход занятия
Организационный момент.
Обратить внимание ребёнка на его внешний вид. Создать радостное настроение. Предложить выбрать картинку, которая ей сейчас нравится (это будет выражение её настроения на начало урока).
II. Работа на уроке.
Упражнение на развитие дыхания «Перышко»
КАК ИГРАТЬ: Вначале можно просто положить перо на руку и попытаться его сдуть.
Если все получилось, подкинуть перо и дуть так, чтобы оно не коснулось земли (снизу вверх). Предлагаю ребенку попробовать повторить этот опыт. Полет пера можно продлить, сильно дуя на него снизу.
Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно верхние и нижние зубы. Повторить 3-5 раз. Следить, чтобы подъем языка осуществлялся без помощи нижней губы. Стихотворное сопровождение упражнений: Чищу зубы, посмотри, Не болели чтоб они.
Чашечка. Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка.
Игра-шнуровка «Завяжем шнурки» (игры с куклой-шнуровкой)
Работа с пиктограммами «Настроение» (веселое, грустное)
- Покажи картинку, где человечку весело, где он улыбается. Найди ещё картинки, где всем весело, они улыбаются.
- А теперь покажи картинку, где человеку грустно. Найди ещё картинки, где настроение у человечка грустное.
- Давай теперь сами нарисуем на картинках весёлое (грустное) настроение (ребёнку даются пиктограммы с силуэтами головы человека, где ребёнок сам должен нарисовать улыбающегося и грустного человека).
- Предлагаю самим показать весёлое и грустное настроение.(сначала показывает учитель, а потом пытается изобразить это и ребёнок).
Физкультминутка.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "бах". Повторить с ребенком шесть-восемь раз.
Рассматривание сюжетных картинок (хорошо плохо)
Для рассматривания берётся книжка В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
- У меня есть кружочки. Покажи красный кружок. Покажи зелёный кружок. Предлагаю разложить картинки: под красный те, где плохо, а под зелёный те, где хорошо.
Выполнение практических заданий по инструкции на понимание слов, обозначающих признак действия (громко, тихо, быстро, медленно).
Игровое упражнение сначала выполняется с учителем, а затем самостоятельно.
Рефлексия.
- Выбери картинку, которая тебе нравится сейчас.
- Покажи сама, что делает девочка на картинке (улыбается или плачет).